Top.Mail.Ru

Вы здесь

44.03.05 Педагогическое образование

44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки) - это направление подготовки бакалавров реализуется на филологическом факультете в двух вариантах сочетания профилей.

«Русский язык и литература»

В рамках этой программы ведется подготовка учителей русского языка и литературы, которые могут осуществлять профессиональную деятельность в образовательных учреждениях различного уровня: дошкольного, общего и профессионального образования. Выпускники в состоянии успешно решать педагогические, проектные и культурно-просветительские профессиональные задачи в области образования и науки. Залогом успешного профессионального функционирования в различных ситуациях педагогического общения является широкий компетентностный профиль бакалавров, сформированный в процессе усиленной практико-ориентированного обучения с использованием традиционных и новейших педагогических технологий.

Основные изучаемые дисциплины: методико-педагогический модуль (методика преподавания русского языка и литературы, педагогика); лингвистический модуль (современный русский язык и его система); литературоведческий модуль (история и теория литературы); Культура речи; Славянская мифология; Книжно-славянский язык в Древней Руси; Латинский язык; Практическая славистика; Теория и практика речевой коммуникации; Мировая художественная культура; Отечественная художественная культура; Языковая картина мира жителей Кубани; Практикум по русскому языку (орфография, пунктуация); Актуальные проблемы современной литературы: практикум; Информационно-библиографический практикум; Литературоведческий анализ художественного текста; Креативное письмо и литературное редактирование: практикум; Прагматика учебного текста; Прагматика рекламного текста; Детская литература в школе и семейное чтение; Фольклор и литература Кубани; Кросскультурное взаимодействие. 

«Русский язык как иностранный/ неродной. Дополнительное образование в области филологии» 

Содержание каждого из двух профилей подготовки бакалавров в рамках этой педагогической программы гармонично дополняет друг друга, что значительно расширяет профессиональную компетентность выпускника этой программы. Он может не только работать учителем русского языка и литературы в общеобразовательной школе, в том числе − с детьми, для которых русский язык не является родным, но и применять филологические знания в системе дополнительного образования как в работе иностранцами/мигрантами разного возраста в процессе их языковой и культурной адаптации, так и в среде русскоговорящих детей и взрослых при проведении культурно-просветительских или профориентационных мероприятий.

Основные изучаемые дисциплины: методико-педагогический модуль (методика преподавания русского языка, литературы и РКИ, педагогика); лингвистический модуль (современный русский язык и его система); литературоведческий модуль (история и теория литературы); Введение в лингвокультурологию; Риторические основы педагогической деятельности; Язык церковной письменности Древней Руси; Латинский язык; Основы отечественной художественной культуры; Лингвистические основы описания РКИ; Культура профессиональной речи филолога в иностранной аудитории; Филологические аспекты сравнительного культуроведения; Информационно-коммуникативные технологии в преподавании РКИ; Иностранный язык в профессиональной деятельности; Актуальные проблемы современной литературы: практикум; Лингвистические базы данных в практике РКИ (информационно-библиографический практикум); Литературоведческий анализ художественного текста; Креативное письмо и литературное редактирование: практикум; Организация и проведение культурно-просветительских мероприятий; Профориентация и ее методическое сопровождение; Перевод в иностранной аудитории; Методическое обеспечение работы с одаренными детьми; Современные технологии дополнительного образования; Исследования проблем языковых коммуникаций; Методика преподавания РКИ для детей-билингвов.