Top.Mail.Ru

Custom Search 1

You are here

В КубГУ завершилась Неделя предпринимательства

В Кубанском государственном университете впервые прошла Неделя предпринимательства – событие, направленное на формирование предпринимательской культуры и развитие соответствующего потенциала в молодежной среде. Организаторами выступили НТП «Технопарк Университет», экономический факультет КубГУ и Точка кипения КубГУ.

«Предпринимательство – важный элемент развития экономики, именно поэтому поддержка бизнеса является одним из приоритетных направлений работы государства, в том числе и поддержка молодежного предпринимательства, которое должно стать драйвером развития сектора МСП», отметил проректор по научной работе и инновациям КубГУ Михаил Шарафан.

Участников ждали бизнес-игры, круглые столы, мастер-классы, встречи с представителями бизнес-сообщества и региональных институтов поддержки бизнеса. Программа мероприятий была направлена на повышение мотивации российской молодежи к практической предпринимательской деятельности, что в долгосрочной перспективе способствует решению вопросов занятости, повышения конкурентоспособности и развития инноваций.

Старт Неделе, 22 мая, дал круглый стол «Развитие предпринимательских компетенций в системе высшего образования». Участники поделились опытом создания экосистемы развития и поддержки молодежного предпринимательства в разных вузах страны, обсудили сдерживающие факторы его развития и инструменты, с помощью которых можно повысить заинтересованность обучающейся молодежи в развитии предпринимательских навыков и стимулировать их предпринимательскую активность.

Самым насыщенным стал второй день, 23 мая. Студенты участвовали в мастер-классах по аналитике в интернет-маркетинге, по созданию собственного бизнеса, по заполнению налоговой декларации, учились выбирать оптимальную организационно-правовую форму и систему налогообложения для собственного бизнеса. Также участвовали в деловых играх, в индивидуальных консультациях по продвижению бизнеса в сети интернет и консультациях по вопросам координации и поддержки экспортно-ориентированного предпринимательства в Краснодарском крае.

Вместе с этим у студентов была возможность посетить открытые лекции «Место хозяйственной альтернативы в бизнесе» и «Риски и кризисные ситуации в деятельности предпринимателя. Крах или возможность роста», принять участие в круглом столе «Бизнес сегодня: что нужно знать начинающему предпринимателю» и лекции-практикуме «Как презентовать себя и свой проект так, чтобы вам всегда говорили: "ДА"»

В среду, 24 мая, мероприятия в рамках Недели предпринимательства проходили сразу на трех площадках. В бизнес-инкубаторе студенты посетили научно-производственные центры: НПЦ по производству питьевой бутилированной воды «АкваКуб-19», НПЦ «Центр перспективных технологий в аквакультуре» и НПЦ «Геоцентр».

Команда регионального проекта «Воронка инновационных стартапов» провела для представителей КубГУ экскурсию в Инновационном центре «Аквариум», а индивидуальный предприниматель, организатор экспертных мероприятий в IT Любовь Булейко рассказала студентам как создать инновационный стартап за сутки.

– В целом, я остался довольным и впечатленным от посещения «Аквариума», поделился эмоциями третьекурсник экономического факультета Павел Федоров. – Вебинар был очень информативным и интересным. Я узнал много нового о том, как создавать успешный стартап, как привлекать инвесторов, как продавать свои продукты и многое другое. Вся информация была представлена в доступной форме, так что даже новички в этой области могли легко понять.

Также региональный центр компетенций позволил участникам экскурсии погрузиться в атмосферу настоящего производства и посмотреть, какие именно инструменты можно использовать в рамках бережливого производства.

Утро 25 мая в Кубанском госуниверситете началось нетипично: на летней площадке студенческого кафе развернулась бизнес-площадка, где за чашкой чая участники вдохновлялись на новые идеи. Основатель и директор агентства интернет-маркетинга Digital Info Гоар Салафаниди рассказала участникам бизнес-завтрака расскажет, что такое интернет-маркетинг, какие виды цифрового маркетинга подойдут их бизнес-идеям и стартап-проектам и, конечно, о трендах интернет-маркетинга в 2023 году.

Душевная обстановка, кофе, чай и десерты сделали бизнес-завтрак интересным и познавательным, – отметила студентка 3 курса эконома Екатерина Мочалова. – Спасибо большое спикеру за интересный рассказ о своей жизни и digital-среде, также благодарность за живой формат. Было бы здорово ещё посетить такие мероприятия на территории университета.

В заключительный день Недели предпринимательства в КубГУ, 26 мая, прошла Международная научно-практическая конференция «Экосистема предпринимательского университета: стратегические реакции в эпоху изменений». В числе участников – представители не только российских вузов, но и образовательных организаций Узбекистана, Киргизии, Республики Абхазия, Республики Беларусь и Китайской Народной Республики.

В рамках конференции бала организована работа семи секций: «Проблемы и перспективы развития бизнес образования в цифровой среде», «Наука – бизнес – образование: территория сотрудничества», «Роль преподавателей высшей школы в трансформации предпринимательского ландшафта России», «Технологии бизнес-образования: искусственный интеллект и цифровые решения», «Студенческое предпринимательство: технологические инновации vs. социальные проекты», «Бизнес-экосистема: вызовы цифровой эпохи и эволюция бизнес-моделей», «Бизнес и образование: лучшие практики партнерства».

ФОТОГАЛЕРЕЯ