Студенты КубГУ завершают обучение за рубежом в условиях карантина
Распространение новой коронавирусной инфекции по планете поставило под угрозу не только мировую экономику, но и работу сотен высших учебных заведений в мире.
Распространение вируса в Германии, Франции, Великобритании, Испании, а также других странах, в которых студенты КубГУ ежегодно обучаются по программам академической мобильности, вызвало беспокойство у студентов и их родителей. С началом учебного семестра многие учебные заведения в Европе и Азии массово перешли на дистанционное образование, закрыли свои кампусы и предприняли целый ряд мероприятий, чтобы обеспечить безопасность своих студентов и преподавателей. В условиях введения карантина студентам КубГУ, планировавшим семестр обучения в вузах Китая, Республики Корея и Японии, пришлось отложить свой выезд на следующий год.
Однако, студенты, которые выехали за рубеж до начала карантина, в настоящее время успешно завершают свое обучение в Австрии в Венском университете, в вузах города-побратима Карлсруэ в Германии - Педагогическом университете Карлсруэ, Университете техники и экономики Карлсруэ, в Университете дуального образования федеральной земли Баден-Вюртемберг; в Испании в Католическом университете Сан Антонио, в Португалии в Университете Порту и Университете Коимбра, во Франции в университете Бордо-Монтень, в Чехии в университете Градец-Кралове, в Швейцарии в Высшей школе менеджмента Arc и других вузах-партнерах КубГУ.
Вот что говорят студенты КубГУ об обучении по программам академической мобильности в текущем семестре.
Алина Багунц, экономический факультет:
«В здании Университета техники и экономики Карлсруэ я была лишь несколько раз, но мне понравилось - оно удобно устроено. После объявления карантина университет принял оперативные меры - курсы были организованы онлайн. Было достаточно интересно, преподаватели включали в лекции отрывки фильмов, рекламных роликов, приводили примеры из опыта работы международных организаций и т.д. Наша самостоятельная работа тоже была организована увлекательно: чаще всего нас делили на группы, и нужно было выполнять проект с иностранными студентами. Таким образом, каждый делился опытом своей страны. Я советую каждому студенту задуматься о программе мобильности - это действительно незабываемый опыт».
Анна Гостева, факультет романо-германской филологии:
«Во Франции карантин был введён довольно быстро - в середине марта. Это, конечно, хорошо, ведь ситуация в мире серьёзная, однако, в связи с этим, стало сложнее практиковать язык, приобщаться к культуре. Из плюсов можно выделить то, как грамотно было организовано дистанционное обучение. Преподаватели присылали лекции, материалы, домашние задания, всячески старались поддерживать связь и помогать во всем».
Дарья Ленивенко, факультет романо-германской филологии:
«2 марта в Венском Университете начался летний семестр, а уже 10 числа учебное заведение закрыли из-за коронавируса, и началось дистанционное обучение. Все занятия проводились в основном через программу “BigBlueButton”, которая была размещена в «модуле» на сайте университета. На одних предметах нужно было включать видеокамеру, а на других микрофон или просто слушать лекции. В качестве домашнего задания были предложены «квизы», письменные задания или презентации. Все это было очень интересно выполнять, хотя порой было сложно. Помимо университетов в Австрии с середины марта были закрыты все театры, музеи, библиотеки, рестораны, школы, аэропорт, отменены все общественные мероприятия; на улицу можно было выходить только в четырех случаях: помочь кому-то, на работу, в магазин или на прогулку (одному)».
Ксения Макурина, факультет романо-германской филологии:
«Я являюсь студенткой по обмену в Чехии, в университете Градец-Кралове. Я несказанно рада, что выбрала именно эту страну. Да, карантин, да, чрезвычайное положение, но у меня язык не повернется сказать, что это негативный опыт. Обучение продолжилось, никто не заваливал нас заданиями, наоборот, преподаватели с пониманием относились, когда мы просрочивали все дедлайны. Во время карантина я познакомилась с огромным количеством людей, обрела новых друзей».
Михаил Попов и Юлия Кареева, экономический факультет:
«Нашим принимающим университетом являлся Политехнический университет Порту. С начала февраля до середины марта занятия проходили в обычном режиме, университет обладает всей необходимой инфраструктурой для студентов. После принятия карантинного режима в Португалии занятия перевели в дистанционный формат с использованием платформы Zoom, что позволило более гибко выстроить обучение, а также позволило многим студентам вернуться в свои страны. Португалия довольно быстро ограничила развитие коронавируса, и с 1 мая начались этапы по смягчению карантинного режима. Однако восстановление очного режима обучения не произошло».
Анна Скрипальщикова, факультет романо-германской филологии:
«На данный момент учусь в Университете Градец-Кралове, Чехия, по программе Erasmus +. Это небольшой спокойный городок, находящийся недалеко от Праги. Мне очень нравится здесь учиться, так как подход к подаче материала у местных преподавателей очень отличается, что делает образовательный процесс особо интересным и увлекательным для иностранных студентов».
Фоменко Ангелина, факультет романо-германской филологии:
«Градец-Кралове - это маленький город в двух часах от Праги, который пленяет с первых секунд. Каждый угол пропитан духом Европы. Тихий, уютный и очень живописный. Когда в стране объявили карантин, все меры были приняты моментально, всех студентов снабдили масками и антисептиками и следили за соблюдением самоизоляции. Несмотря на сложившуюся ситуацию, свой опыт могу назвать однозначно успешным, потому что опыт общения с иностранными студентами с других концов земли несравним ни с чем».
Калужин Илья, физико-технический факультет:
«Пандемия коронавируса не могла не сказаться на работе немецких ВУЗов. Как и все ВУЗы в Германии Университет дуального образования земли Баден-Вюртемберг также перешел на дистанционное обучение. Все лекции и семинары ведутся онлайн на немецком языке, и их качество безукоризненно. На весь период обучения Университет предоставил в моё распоряжение ноутбук. Я нахожусь в городе-побратиме Краснодара – г. Карлсруэ и не могу не сказать слова искренней признательности и огромной благодарности Обществу российско-немецкой дружбы, и его Председателю – господину Манфреду Чихи за всестороннюю поддержу моего пребывания в Германии».
Грейс Тиг, Университет Бордо-Монтень, Франция, 2019-2020 учебный год:
"Привет всем. Меня зовут Грейс Тиг, я живу во Франции и учусь в университете Бордо-Монтень. Я планировала принять участие в годичной программе обмена в Краснодаре и посещать занятия в Кубанском государственном университете в Краснодаре, однако мне пришлась уехать раньше, чем предполагалась, из-за вспышки пандемии коронавируса.
Мой первый семестр в Краснодаре был потрясающим, я приобрела новых друзей, посетила новые места и быстро улучшила свои знания по русскому языку. На зимние каникулы я уезжала домой во Францию, но по возвращении мне было грустно видеть, что некоторые иностранные студенты из Китая не смогли вернуться, так как границы между Россией и Китаем были закрыты. Это был мой первый личный опыт с коронавирусом.
Я не совсем понимала всю серьезность ситуации, поскольку занятия и жизнь в России продолжались как обычно. Это, однако, длилось недолго, и я услышала много историй от моей семьи, и СМИ нарисовали очень четкую картину карантинных стран и смерти. Когда Италия начала свою строгую изоляцию и столкнулась с бесчисленными человеческими жертвами из-за вируса, я начала волноваться. Многие из нас, иностранных студентов, получали электронные письма от наших университетов, в которых говорилось, что мы должны вернуться. Это было трудное решение, так как многие из нас не считали вирус серьезным. КубГУ еще не закрылся, и мы не были взаперти в России, тогда как во Франции все было закрыто, и было зарегистрировано много смертей. Наконец, я решила забронировать рейс. Мой рейс, однако, был отменен, и напряженность стала расти еще больше, поскольку Россия также планировала закрыть университеты и страну. Я быстро забронировала другой рейс на следующий день, лихорадочно упаковала чемоданы и отправилась домой.
У меня была большая поддержка со стороны моих преподавателей из Кубанского государственного университета. КубГУ закрылся через несколько дней после моего возвращения во Францию, и вскоре я начала онлайн-курсы и самостоятельное обучение. С помощью моих преподавателей, которые всегда мне быстро отвечали, я начала возвращаться к нормальной жизни, и мой прогресс в русском языке не замедлился. Мне дали много работы и много образовательных ресурсов, и я знала, что могу обратиться за помощью или объяснением, когда мне это понадобится. Благодаря онлайн-занятиям, а затем экзаменам, которые я сдала, я скоро закончу свою трехлетнюю степень по русскому языку и международным отношениям. Экзамены были эффективными и хорошо спланированными, и я горжусь работой, которую я выполнила. Я так благодарна за тот опыт, который у меня был, и за то, как организованно Кубанский государственный университет оказывал мне постоянную поддержку и работу даже во время этого кризиса".
Эдвард Лэйкок, Бристольский университет, Великобритания, 2019-2020 учебный год:
"Меня зовут Эдвард Лэйкок, я студент Бристольского университета (Великобритания). Я приехал в КубГУ в осеннем семестре 2019 на годичную языковую программу. У меня очень хорошие впечатления после моей стажировки в КубГУ, и я хотел бы поблагодарить всех преподавателей кафедры РКИ и администраторов, которые сделали мою стажировку возможной. Уроки кафедры РКИ проводились на высоком уровне, а сотрудники международного отдела всегда были рады помочь в любое время. То, что меня удивило больше всего, было то, что нам всем были назначены волонтеры-добровольцы до прибытия. Я помню, что мы обсуждали это с другими иностранными студентами и сделали вывод, что только в России так встречают. Волонтёры показали нам лучшие места в городе и познакомили нас с другими студентами КубГУ. Все учащиеся и сотрудники в КубГУ были очень дружелюбны. Ещё раз спасибо огромное за этот незабываемый опыт и мне очень жаль, что он закончился в таких обстоятельствах, в пандемию".
Маратова Айсулу, Нукусский государственный педагогический институт, Узбекистан, весенний семестр 2020 г.:
"Меня зовут Маратова Айсулу, я приехала на обучение в КубГУ в весеннем семестре 2020г. из Узбекистана. Хочу выразить свою благодарность всем преподавателям Кубанского государственного университета за то, что в такое трудное для всех время создали для студентов удобный режим обучения, а именно, дистанционный. В начале, безусловно, было немного непривычно, и имелись технические неполадки, но со временем, благодаря поддержке и помощи преподавателей, я поняла насколько удобно учиться в режиме on-line. Во-первых, это экономит время, так как не приходится ездить на занятия. Во-вторых, можно развивать свои знания и навыки в информационных технологиях, которые будут очень актуальными в 21 веке.
Подводя итоги, я могу сказать, что мой опыт обучения в КубГУ был очень насыщенным и полезным. Мне понравились профессиональность преподавателей и их старание найти индивидуальный подход к каждому студенту, поэтому я бы хотела поблагодарить всех моих учителей за их труд и знания, которым они так щедро делятся".
Хуан Симинь, Тяньцзиньский университета иностранных языков, Китай, 2019-2020 учебный год:
"Меня зовут Хуан Симинь, я студентка Тяньцзиньского университета иностранных языков. С начала этого семестра из-за коронавируса нам пришлось учиться в дистанционном формате. Сначала мы очень беспокоились, что у нас будет меньше разговорных практик, так как дистанционное обучение не такое, как очное обучение (в аудитории). Но вскоре мы заметили, что беспокоиться не нужно. Все преподаватели старались сделать занятия интересными и живыми. Кроме того, они дали нам больше возможности для самостоятельной учебы. В Тeams мы только обсуждали те проблемы, с которыми столкнулись или не поняли.
Очень приятно было учиться в Кубанском государственном университете в этом семестре, спасибо каждому преподавателю за работу и поддержку!"
В свою очередь, иностранные студенты, прибывшие на обучение в КубГУ по обмену, также оставили отзывы об обучении в КубГУ и поделились своим опытом знакомства с культурой России в условиях карантина https://www.kubsu.ru/ru/international/about_us.
*Фотографии из личного архива студентов