Школьники узнали свои баллы
Для школьников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку четвертый соревновательный день 21 апреля выдался очень насыщенным и напряженным. Анализ заданий конкурсных туров, показ работ, апелляционные вопросы – все это крайне важно для каждого участника олимпиады.
Анализ заданий проводили преподаватели, которые осуществляли проверку конкурсных работ. Школьники с большим вниманием относились к каждому вопросу и пытались разобраться с каждым заданием. Особый интерес вызвали задания второго туры: лингвистический биатлон для 9 классов, лекция по истории русской орфографии для десятиклассников и эссе для выпускников.
По замечанию жюри, основные ошибки участники совершали из-за невнимательности и неверного представления ситуации, рассматриваемой в рамках того или иного вопроса.
После завершения этой кропотливой работы профессор кафедры русского языка филологического факультета МГУ Сергей Владимирович Князев, , оценил уровень работ участников заключительного этапа олимпиады этого года:
- Уровень заданий нам сложно оценивать, потому что мы сами их составляем. Но, конечно, надеемся, что ребятам все понравилось. Что касается уровня подготовки самих участников, то я считаю, что он всегда очень высокий и количество баллов не даёт абсолютной возможности оценивать его. Уровень максимальных баллов может быть разным каждый год. Есть очень талантливые и хорошие ребята, есть замечательные и очень качественные ответы. Также мне очень хотелось бы отметить высокий уровень организации олимпиады. Сколько мы ни ездили, такой организации пока не встречали. Поэтому спасибо всем большое.
Научный сотрудник отдела исторической лексикографии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, кандидат филологических наук Александра Евгеньевна Соболева:
- В этом году я принимала участие в составлении заданий второго тура для 9 и 10 классов, и, к сожалению, в десятом классе справились с текстом немногие. Такое ощущение, что уровень снизился, поскольку на олимпиаде прошлого года задания этого тура выполнили большинство участников. В этом году многие не перевели текст и не дошли до комментирования слов. В 9 классе, напротив, работа была более сильной, с заданием девятиклассники справились лучше, набрали более высокие баллы. На основании этого в рамках своего задания я могу сделать вывод о том, что девятиклассники подготовились к олимпиаде лучше десятиклассников.
Показ работ проходил осуществлялся следующим образом: в зал по очереди заходили школьники, знакомились с выставленными баллами и, в случае возникновения вопросов, обращались к жюри за объяснением. Затем участникам предстояло принять важное решение - подавать или не подавать апелляцию.
При оценке работ и показе их участникам существуют определённые правила, о которых рассказала кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры современного русского языка Кубанского государственного университета Людмила Юрьевна Костина:
- На показе работ ребята, прослушавшие анализ заданий, могут решить, что все справедливо и полностью согласиться с выставленными баллами. Если будет обнаружен, например, некий технический сбой, то участники могут обратиться непосредственно к членам жюри, проверявшим их работы, без подачи апелляций. Будем надеяться, что ребят, удовлетворенных своими результатами, будет как можно больше, потому что мы приложили максимальное количество усилий для того, чтобы избежать любых технических недочетов, перепроверили все работы по два раза. Однако есть и те школьники, которые принимают решение о подаче апелляции. Её можно подать в течение часа после ознакомления с работой. Но, как правило, в подобных случаях все вопросы решаются здесь, ведь в зале собраны и председатель жюри, и заместители председателя, и составители заданий. Поэтому, уверена, что подобные вопросы будут сведены к минимуму.
Каждый участник с большим волнением покидал место показа работ. У кого-то волнение было вызвано чувством небывалой радости, для кого-то оно подпитывалось огорчением из-за неудачных результатов.
Своими впечатлениями поделилась Наталья Васянка из Чувашии:
- Мне было очень страшно, когда я направлялась в актовый зал. Было ощущение напряжения среди участников, сильной тревоги. Все сидели и с нетерпением ждали момента, когда смогут увидеть свою работу. Лично я превзошла собственные ожидания. Дело в том, что при анализе работ я решила, что все написала неправильно и вынесла себе вердикт в баллах, которых оказалось в два раза меньше, чем тех, что выставило жюри. Теперь я испытываю огромное чувство радости и надеюсь на лучшее при объявлении результатов. Также мне очень понравилось, что все члены жюри были приветливы и настроены идти навстречу участникам и не быть слишком категоричными.
Громовецкая Анна, г. Москва:
- Мои ожидания, если честно, не слишком оправдались. Я рассчитывала на большее, но в подаче апелляции не вижу смысла, потому как мне добавили один балл в одном из заданий, а получить остальные дополнительные баллы нет никакой надежды.
Кобзева Анна, г.Москва:
- Я осталась очень довольна справедливым судейством и организацией олимпиады в целом: для нас были созданы все условия для комфортной работы, все были очень доброжелательные. Я бы приехала ещё раз. Что касается конечного результата олимпиады - я бы хотела, конечно, получить больше баллов, но считаю, что набрала ровно столько, сколько заслуживаю.
Вечером школьники отправились на экскурсию «Вечерний Сочи». Началось путешествие в одном из четырёх сочинских районов - Адлерском. В ходе экскурсии участники олимпиады познакомились с историей возникновения и развития города Сочи. На пути следования из Адлера в Центральный район экскурсовод рассказала школьникам о многих достопримечательностях города-курорта. Среди них такие знаменитые места, как Курортный проспект и Платановая аллея, Площадь искусств и библиотека им. А.С. Пушкина. Особое внимание было уделено Зимнему театру, под крышей которого также располагается Сочинская государственная филармония. Школьники получили много впечатлений от увиденного.
Завтра ребят ждёт самый долгожданный день за все время пребывания на олимпиаде. День, когда состоится торжественная церемония закрытия XX Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, в ходе которой будут объявлены имена победителей и призеров.