Top.Mail.Ru

Вы здесь

В КубГУ состоялась открытая лекция политолога Семёна Уралова

11 февраля в Кубанском государственном университете прошла открытая лекция известного писателя и политолога Семёна Уралова на тему «Когнитивные войны и пропаганда: модель пропаганды США», вызвавшая живой интерес у студентов и преподавателей вуза. Она состоялась в рамках программы «Открытый диалог», направленной на развитие критического мышления и повышение информационной грамотности у студенческой молодежи.

Открыл мероприятие проректор по учебной работе и качетсву образования – первый проректор Темыр Хагуров, подчеркнувший важность понимания механизмов пропаганды, в том числе с точки зрения социологов, пользу лектория для студенческой молодёжи.

Семён Уралов в своем выступлении рассказал студентам об историческом возникновении современной западной пропаганды, подробно разобрал модели информационной работы, используемые Соединенными штатами Америки. В качестве важнейших её механизмов он отметил опору на социальные взаимосвязи граждан, создание медийной псевдосреды, конструирование искусственной трансграничной эмоционально-развлекательной культуры. Эксперт подчеркнул динамичный характер западной пропаганды, постоянно адаптирующейся к новым условиям и технологиям. Отметив необходимость развития критического мышления у российской молодежи для противостояния внешней дезинформации и манипуляциям.

С кратким докладом о конкретных механизмах западной пропаганды выступили сотрудник Координационного центра КубГУ Никита Волченко и представитель студенческой аналитической группы Сабрина Калалва. Они проиллюстрировали ситуацию на примере деятельности USAID США, как орудия антироссийской информационной войны в соседних с РФ государствах. Данная работа проводится в том числе в рамках совместного проекта КубГУ и АНО «Казачий край» "Молодежь в эпоху современных информационных войн – как выжить и победить" государственной программы Краснодарского края "Региональная политика и развитие гражданского общества".

Лекция завершилась оживленной сессией вопросов и ответов, в ходе которой студенты смогли задать Семёну Уралову вопросы, касающиеся самых разных аспектов озвученной им истории информационного противоборства. Вопросы охватывали широкий спектр тем – от исторических примеров пропаганды до современных методов влияния на общественное мнение в цифровой среде.