Полина Абрамянц: "Я еще раз убедилась в правильном выборе своего пути"
В Волгограде подвели итоги конкурса «Флагманы образования». Студентка факультета истории, социологии и международных отношений Кубанского государственного университета Полина Абрамянц вошла в число десяти победителей со всей страны и теперь делится своим опытом.
Для начала стоит отметить, что данный конкурс — платформа для развития молодых педагогов, которые обладают высоким уровнем профессиональных компетенций. «Флагманы образования» создают условия не только для проверки знаний, но и для их развития.
Каждая победа начинается с простого решения принять участие в конкурсе. Полина, что мотивировало тебя принять участие в данном проекте?
— Мотивация участвовать в конкурсе у меня появилась после прошлого года, когда я вошла в число финалистов «Флагманов». Тогда я впервые познакомилась с этим проектом, поехала в город Екатеринбург на очный финал и зарядилась невероятной атмосферой и энергией.
Однако форумы не только про приобретение знаний, но и про приобретение новых знакомств. Скажи, повлияло ли это на твое решение поехать на проект снова?
— Действительно, на проекте находятся заряженные люди с горящими глазами, которые готовы идти, готовы работать и делиться своим опытом. Они готовы больше отдавать, чем получать. Находиться в этом окружении, мне безумно понравилось. Я поняла, две вещи: я развиваюсь в той сфере, где хочу развиваться, плюс это связано с моей будущей профессией, поэтому я и решила принять участие в конкурсе еще раз.
Полина рассказала, что во второй раз она ехала не столько за победой, сколько за опытом, который оказал на нее большое влияние при первой поездке.
Помимо мотивации важной составляющей победы является хорошая подготовка. Полина, как ты готовилась к конкурсу?
— Конкурс — педагогический, поэтому основную теоретическую базу я получала на протяжении всех лет обучения.
Полина призналась, что, будучи финалистом на протяжении двух лет, она поняла, что уровень подготовки педагогов в КубГУ находится на высоком уровне, в сравнении со многими, кто приезжал на проект.
Теперь поговорим про конкурсные этапы. Первый — онлайн-отбор, который проходили более 12 тысяч человек. Он был нацелен на выявление ребят с более сформированными личностными и профессиональными навыкам. Полина, с какими заданиями пришлось столкнуться?
— Предстояло ответить на 30 вопросов примерно за 40 минут. Задания были абсолютно разного характера: проверяли читательскую и математическую грамотность, общий кругозор и знания документации.
В следующий этап прошли только 300 участников, которые набрали наибольшее количество баллов. Полина, мы узнали, что особенностью этого конкурса в том, что участникам не дается общая статистика и полная связь от экспертов, так ли это?
— Это так. В этом году я набрала 64 балла, но много это или мало сказать не могу.
Как ты считаешь, это хорошо или плохо?
— С одной стороны плохо, потому что ты не знаешь, где твои точки роста, а где тебе еще необходимо движение вперед. С другой стороны — хорошо, потому что, ты не сравниваешь себя: если увидеть, что ты прошел в финал прямо на грани, или наоборот, увидеть, что ты самый первый, то, на мой взгляд, это повлияет на твое прохождение заключительного этапа.
А сейчас окунемся в атмосферу очного финала. Первое конкурсное испытание прошло в индивидуальном формате: студенты готовили самопрезентацию, а также делились представлением об образовательной организации, в которой хотели бы работать. Расскажи, как прошло это испытание для тебя?
— Для меня резюме составить было не сложно. Опираясь на личный профессиональный опыт, видение своей школы будущего также было составить достаточно просто. Все это возможно благодаря теоретической базе: я знаю, сейчас больные точки в современных школах, на которые надо обращать внимание и которые надо развивать, чтобы они стали здоровыми в дальнейшем.
Какая обратная связь поступила от экспертов?
— Эксперты и модераторы не давали обратной связи, им было запрещено общаться с участниками. Более того, эксперты не знали мою фамилию, они видели только мой порядковый номер. Но если оценивать себя лично, то это испытание было достаточно легким для меня.
Второе конкурсное испытание — иммерсивные кейсы. Задачей участников было предложить групповые нестандартные решения проблемных ситуаций. Поделись, какие ситуации достались твоей группе?
— Это были типичные ситуации: дети сидят в телефоне на уроке, не слушают учителя, им не нравится предмет и тому подобное.
В течение часа студентам нужно было не только рассмотреть проблему со всех ракурсов, но и показать решение данного кейса в виде сценки. В условиях ограниченного времени данная задача кажется очень сложной. Полина, поделись, были ли трудности во время второго задания?
— Конечно, мы столкнулись со сложностями: работа с незнакомыми людьми, с которыми нужно было сразу наладить коммуникацию. Самым сложным было оставаться собой в командном испытании, но на мой взгляд, это было очень интересное задание.
Третье конкурсное испытание — «Лаборатория инноваций». Это самое масштабное задание, в ходе которого финалисты разрабатывали проекты, в которые включали мысли о профессиях будущего. Полина, какие основные идеи вы использовали в ходе решения этой задачи?
— Мы «накидывали» очень много идей, но остановились на трех пунктах, на которых сделали акцент, а именно: упор на проектную деятельность, внеурочную деятельностью и развитие школьного самоуправления.
Для того, чтобы решить главную задачу задания, команда Полины выделила отдельный блок из трех человек, которые размышляли над взаимосвязью обучения и профессий будущего.
Конкурсные испытания и образовательные лекции подошли к концу и наступила церемония закрытия и награждения. Полина, что ты почувствовала, когда услышала свое имя?
— Первые эмоции — это шок, удивление, потому что я не гналась за победой в этом конкурсе, но когда назвали меня, конечно, это радость. Далее я почувствовала гордость: когда ты уже стоишь на сцене, тебе вручают приз, тебя фотографируют и ты понимаешь — всё получилось!
«Флагманы образования» направлен на развитие профессиональных навыков педагогов. Скажи, участие в этом году изменило тебя как учителя?
— В первую очередь, я еще раз убедилась в правильном выборе своего пути: мне хочется все больше и больше развиваться в этой сфере.
Были ли какие-то конкурентные идеи, которые привлекли тебя?
— Отчасти меня привлекла идея одного из лекторов — реализация личного бренда педагога. Однозначно могу сказать, что конкурс меня зарядил новыми мыслями, идеями и знакомствами. Теперь у меня появилось еще больше единомышленников, друзей и коллег.
Педагогический труд — сложный и многогранный процесс, который постоянно требует включения. Полина, на твой взгляд, какими качествами должен обладать современный педагог?
— Это гибкость и креативность. Современный мир слишком подвижный, быстротечный. Все меняется с огромной скоростью, поэтому педагог должен быть готов к изменениям, а не бояться их. Урок никогда не будет идти по готовому плану, ученики никогда не будут сидеть идеально, как сидят в вымышленном классе, поэтому педагог должен находить выход из ситуации, а в этом ему помогает как раз гибкость и креативность.
Подводя итог, мы хотим еще раз поздравить Полину с новым достижением и пожелать ей дальнейших успехов в педагогической деятельности!
Елизавета Тюлина
Медиацентр "ВКУБЕ"