В КубГУ обсудили вопросы подготовки кадров для реализации казачьего компонента
19 сентября в Кубанском государственном университете прошел практический семинар «Подготовка кадров для реализации казачьего компонента в региональной образовательной системе». Основной целю семинара был обмен опытом, обсуждение основных достижений, проблем и перспектив развития казачьего компонента в образовании и разработка практических рекомендаций. Семинар был организован в рамках реализации Государственного задания Министерства науки и высшего образования по организации мероприятий, направленных на реализацию Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021–2030 гг.
Кубанский государственный университет проводит практические семинары регулярно и в этот раз в очном формате присутствовали представители администрации Краснодарского края, муниципалитетов края, а также педагоги из более 20 школ. Дистанционно подключились участники из Ростовской, Омской, Оренбургской, Калужской, Астраханской, Московской областей, Ставропольского и Красноярского края, г. Москвы, республики Саха (Якутия), Крыма и Луганской народной республики.
С приветственным словом обратились к участникам семинара проректор по учебной работе – первый проректор Темыр Хагуров, декан факультета истории, социологии и международных отношений Александр Евтушенко, заведующий кафедрой истории России Валерий Касьянов.
Краснодарский край имеет многолетний опыт в реализации казачьего компонента в образовательной среде, в этом году уже 92 школы подтвердили региональный статус «казачья образовательная организация». В этот раз участникам практического семинара о своем опыте работы рассказали педагоги самой многочисленной казачьей школы – МАОУ СОШ № 61 им. героя Советского Союза Дмитрия Лавриненко. На сегодняшний день в школе обучается свыше 3000 учеников, а казачьих классов 42.
Заместитель директора школы Вера Степаненко представила наработки школы по внеурочной деятельности в классах казачьей направленности: нормативно-правовую базу, приказы по школе, план внеурочной деятельности (занятия по кубановедению, традициям культуры кубанского казачества, ОПК, самбо и строевой подготовке), график работы, формы и методы работы, план методического объединения. В.М. Степаненко отметила важность межсетевого взаимодействия, тесного контакта с родителями, и конечно же, работа в классах казачьей направленности невозможна без сотрудничества с казачеством, поэтому казачий курень проводит большую работу по воспитанию детей.
Казак-наставник школы, атаман Каширенского куреня Виктор Шевченко дополнил выступление своим рассказом о годовом цикле мероприятий, которые проводятся совместно со священнослужителями Свято-Георгиевского храма хутора Ленина.
Об организации школьного музея Боевой славы, направлениях его работы, проектно-исследовательской деятельности рассказала учитель истории и кубановедения, председатель методического объединения Ирина Крапивина. Подробный отчет педагогов школы вызвал многочисленные вопросы и комментарии участников практического семинара. Директор школы Елена Жирма дополнила своими комментариями выступление коллег.
Неотъемлемой частью непрерывного казачьего образования является обучение в казачьем кадетском корпусе, поэтому второе выступление было посвящено опыту работы Бриньковского казачьего кадетского корпуса по проведению воспитательной работы. Заместитель директора Марина Заливалова представила также подробную презентацию об основных направлениях этой важной составляющей образовательного процесса, а также о мероприятиях и конкурсах, в которых кадеты успешно участвуют.
В завершении практического семинара состоялась презентация открытого конкурса проектных и исследовательских работ Кубанского госуниверситета для обучающихся по программам среднего общего и среднего профессионального образования «Куб знаний» по профилю «Казачество в истории России». Основной темой конкурса в этом году будет «Казачество в Первой Мировой войне», отборочный этап пройдет с 15 октября по 10 ноября 2024 г.
В завершении практического семинара участники поделились своими впечатлениями, обсудили проблемы и определили вектор дальнейшей работы в этом блоке.