Top.Mail.Ru

Вы здесь

«Умный» горнолыжный шлем, дрон для сельского хозяйства и не только: студенты КубГУ защитили стартапы как дипломы

19 июня в Кубанском государственном университете состоялись защиты выпускных квалификационных работ 15 студентов разных факультетов вуза. Почему только их? Потому что они рискнули и выбрали особый формат – в виде стартапов. На суд экспертных комиссий по направлениям каждый из ребят представил собственный бизнес-проект. Такая возможность существует в университете с 2021 года.

Стоит отметить, что защитить ВКР в формате проекта не так-то просто: ребята приложили не мало усилий, чтобы свои идеи довести до жизнеспособного продукта. Они работали не только над научной составляющей своей работы, но и участвовали в акселерационных программах (например, "Стартап как диплом" от Фонда развития инноваций Краснодарского края), проходили различные предпринимательские тренинги и многое другое, чтобы идея стала реальным делом.

Что у них получилось? Рассказываем о некоторых.

«Умный» горнолыжный шлем

Выпускники экономического факультета Максим Кочетков и Михаил Чернов разработали прототип горнолыжного шлема, который позволит любителям езды проводить время на трассах, не отвлекаясь при этом на звонки телефона. Разработка выделяется своей инновационностью в части использования передовых технологий для повышения безопасности и комфорта горнолыжников.

Мы предлагаем интегрированный горнолыжный шлем, оснащенный высокотехнологичной системой безопасности, включающей датчики и алгоритмы, обеспечивающие предупреждение о возможных опасностях и предотвращение столкновений на склоне. Разработка будет оснащена GPS, Bluetooth и наушниками со встроенным микрофоном. С их помощью потенциальный обладатель инновационного шлема сможет без лишних движений ответить на телефонный звонок, продолжая при этом спускаться со склона, – заверили Максим и Михаил.

Пригодиться такой шлем может не только заядлым горнолыжникам, которые готовы платить не малые средства для повышения комфорта экипировки, но и новичкам, ведь основная его функция – защита. Выпускники утверждают, что их шлем сможет спасти человека от столкновения с тем или иным предметом не только потому, что примет удар на себя, но еще и потому, что вовремя предупредит человека о возникшем на горизонте препятствии в виде дерева или иного объекта.

Мы также подумали над тем, чтобы внедрить в шлем датчики заднего вида. Они позволяют подать звуковой сигнал в случае, если сзади ездока будет находиться представляющий для него опасность объект, – уточнили разработчики.

Первый прототип шлема инноваторы представили на защите. В настоящее время проект находится на стадии MVP (то есть продукта с минимальными, но уже работающими функциями) – отдельные компоненты уже собраны и протестированы. Но, как признаются сами разработчики, еще предстоит много что дорабатывать.

Дрон для сельского хозяйства

Стартап-проект, автором которого является выпускник экономического факультета Никита Захаров, предполагает использовать агродрон SkyLeenker для внесения средств защиты растений с применением электростатического распыления.

Разработка поможет фермерам решить проблему, когда используемая на полях техника мнет посевы, что ведет к снижению урожайности. Преимущество агродрона SkyLeenker перед конкурентами состоит в том, что дрон будет проводить большую часть времени в автономном режиме.

На агродрон ставится генератор, и подводится заряд каждой форсунки. При вылете из форсунки капля содержит электрический заряд. Благодаря силе притяжения капли могут возвращаться и оставаться на нижней части листа или плода. Получается более эффективное покрытие растений до 95%, в отличие от стандартных способов, где эффективность составляет до 70%, – рассказал Никита.

Как заверяет автор стартапа, такой способ орошения дает возможность обработать растения, с которыми не справляется обычный агродрон, например, виноградники. Кроме того, если сравнивать с традиционными методами орошения полей, дроны быстрее справляются с этой задачей и с меньшими издержками.

Рекомендательная система по выявлению заболеваний на ранней стадии диагностики

С участием выпускницы экономического факультета Екатерины Мочаловой создана рекомендательная система «Ability», которая поможет отслеживать состояние здоровья не выходя из дома. Конечно, сдать анализы в лаборатории все же придется, но результаты можно будет найти в личном кабинете сервиса. Пользователь может скачать их, показать своему лечащему врачу, а может просто открыть вкладку «Аналитика», где на графике будет показано изменение тех или иных показателей. Система не только графически покажет, чего не хватает организму или что содержится в избытке, но и, основываясь на показателях, сможет порекомендовать конкретных специалистов, к которым стоит обратиться.

Кроме того, «Ability» можно внедрить в приложение любой медицинской лаборатории. У каждого пользователя есть личный кабинет, со всеми данными. Система может выдавать пользователю рекомендации по посещению тех специалистов, которые есть именно в этой лаборатории. При этом важно помнить, что сервис не ставит диагноз, это всего лишь помощник, который расшифрует результаты анализов, для удобства составит по ним диаграмму и подскажет, к кому обратиться за помощью, – поясняет Екатерина.

Новаторский подход к проблеме цифровой зависимости среди детей в возрасте 7–14 лет

Межфакультетская команда, в которую вошли выпускники трех факультетов, разработала для детей в возрасте от 7 до 14 лет с помощью офлайн- и онлайн-технологий продукт для профилактики цифровой зависимости и развития компетенций коммуникации, кооперации, критического и креативного мышления на родном и иностранном языке.

Автор идеи – выпускница факультета романо-германской филологии КубГУ Валерия Пичугина, разработала концепцию проекта. Участница команды с факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Валерия Герасимова выступила методистом проекта, а выпускник экономического факультета Вадим Звягинцев проработал бизнесовую часть проекта.

У многих детей экранное время занимает более 8 часов в день, при этом свыше 4 часов работы с гаджетом в день уже оказывают пагубное влияние на когнитивные функции. Реальные друзья часто заменены виртуальными. Это вызывает беспокойство как у как родителей, так и у педагогов, – констатирует Валерия.

Команда провела проблемное интервью в Краснодаре, результаты которого показали, что продукт может быть полезен рынку. Сегодня родителям не хватает эффективных мер контроля экранного времени, досуговых центров, куда можно отвести ребенка. На почве зависимости подрастающего поколения от гаджетов возникают конфликты с детьми, у ребенка возрастает агрессия. 

Офлайн-часть нашего продукта предполагает открытие собственного досугового центра для детей 7-14 лет, где мы хотим реализовать несколько форматов работы: клуб настольных игр, проведение мастер-классов, тематических кружков и т.д. Онлайн-часть – это разработка мобильного приложения, которое будет включать систему мотивации для школьников, метрики развития компетенций, анонсы мероприятий, статистику экранного времени, курс коротких видео и тому подобное, – поделилась Валерия.

В настоящее время команда ожидает результаты Всероссийского конкурса «Студенческий стартап», и не теряет надежды получить грант в 1 миллион рублей от Фонда содействия инновациям на развитие своего стартапа. В случае победы ребята продолжат работать в рамках уже выработанной стратегии, которая включает открытие собственного досугового центра, и выпуск мобильного приложения.