Top.Mail.Ru

Вы здесь

Проректор КубГУ - участник онлайн-дискуссии Юрайт.Академии

В Юрайт.Академии 14 декабря прошла онлайн-дискуссия «Честность и прозрачность: академические мошенничества и борьба с ними», в ходе которой эксперты из учебных заведений обсудили критерии прозрачности процедуры оценивания, форматы оценивания и готовность преподавателей и студентов к открытости и прозрачности.

Опытом Кубанского государственного университета поделился проректор по учебной работе, качеству образования – первый проректор доктор социологических наук Хагуров Темыр Айтечевич.

В начале дискуссии эксперт поделился мнением, по каким критериям можно охарактеризовать процедуру оценивания как прозрачную или непрозрачную: «Там, где взаимодействуют люди, процесс взаимодействия до конца прозрачным не бывает, всегда существуют возможности или обстоятельства, позволяющие сделать процесс менее прозрачным».

Темыр Айтечевич добавил, что при оценивании важно понимать, по каким критериям происходит оценка: «Важно знать, понимают ли студент и преподаватель что и как оценивается, по каким критериям происходит оценка. Ключевой вопрос — это вопрос мотивации целей, то есть мотивирован ли преподаватель целями обучения».

Спикер поделился опытом, ранжируют ли внутри вуза форматы оценивания и можно ли идти по пути стандартизации в классическом вузе, где много разных направлений:

«Я убежден, что стандартизация — это общая необходимость. Когда мы варимся в своем соку, мы неизбежно перевариваемся. Была хорошая практика Федеральных учебно-методических объединений, которые брали по направлениям подготовки, и там вырабатывались общие стандарты, которые мы творчески можем осмысливать и применять к своим реалиям».

Т.А. Хагуров рассказал, насколько студенты сегодня готовы к открытой и прозрачной процедуре оценивания: «Снизилось число студентов, ориентированных на коррупционное решение вопроса, этому сейчас уделяется большое внимание. На протяжении 10—15 лет снижается число тех студентов, кто хотел бы изучить предмет глубоко, при этом число мотивированных студентов в последнее время растет — это последствия компетентностного подхода».

Спикер также поделился мнением, насколько детально должно быть регламентировано оценивание в высших учебных заведениях: «Усиление формализации всегда обратно пропорционально доверию. Мы доверяем академической среде и преподавателям, или нет. Нам нужна формализация, она у всех направлений будет разная. Но ключевое — это развитие академической культуры, возрождение культуры методических семинаров, где преподаватели собираются и обсуждают все нюансы образовательного процесса».