Top.Mail.Ru

Вы здесь

«Индивидуализация и персонализация в современном образовании»

Уважаемые читатели!

В эту среду пройдет II Всероссийская конференция «Индивидуализация и персонализация в современном образовании».

Педагогическая научно-практическая онлайн-конференция с международным участием объединяет профессионалов в сфере образования из России и ряда зарубежных стран. В рамках конференции проводится обучение по программе повышения квалификации. Организатор конференции — Юрайт.Академия.

В рамках конференции пройдут обсуждения в формате двойного разговора, где два эксперта поделятся кейсами своих учебных заведений.

Зарегистрироваться

Чему я научусь?

  • оценивать тренды индивидуализации и персонализации в высшем и среднем профессиональном образовании;
  • понимать сходства и различия тьюторства и наставничества;
  • определять приоритетность научных направлений;
  • выстраивать коммуникации «преподаватель-студент»;
  • владеть методиками адаптивного обучения.

Занятия конференции

  • панельная дискуссия — Обсуждение острых тем с экспертами;
  • семинары по комнатам — Тематическая беседа участников с экспертом дискуссии;
  • сервисная консультация — Демонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей;
  • двойной разговор — Презентация разных подходов к решению общих проблем.
  • итоги дня — Методическая рефлексия участников и организаторов конференции.

Аттестация

Для успешного прохождения итоговой аттестации для получения сертификата участника или удостоверения о повышении квалификации предусмотрена онлайн-проверка освоенных компетенций.

Аттестация сочетает различные форматы:

  • тестирование — ответы на тестовые вопросы;
  • задание по цифровым следам — освоение навыков использования цифровых сервисов Образовательной платформы «Юрайт».

Среднее время, необходимое для прохождения аттестации, — 1 час.

На организационные и технические вопросы по аттестации отвечает служба поддержки слушателей по адресу help@urait.ru.

Программа конференции

10:15—10:20 Открытие конференции
10:20—11:00 Методики адаптивного обучения
ДВОЙНОЙ РАЗГОВОР

Адаптивное обучение основано на использовании предыдущего и текущего учебного опыта студента для формирования индивидуальной образовательной траектории. На двойном разговоре с экспертами разбираем внедрение адаптивных методик в реальный учебный процесс доступными для всех преподавателей средствами.

Эксперты:
  • Незнанов Алексей, К.т.н., доцент, Senior Data Scientist at Schlumberger, старший научный сотрудник международной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа НИУ ВШЭ
  • Бухтояров Михаил, Доцент кафедры философии Гуманитарного института Сибирского федерального университета, к.ф.н., Master of Education in Instructional Technology
Модератор:
  • Александр Сафонов, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
11:00—12:30 Тьюторство и наставничество в современном образовании
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

Огромная нагрузка преподавателей в ходе индивидуализации образования вызвало появление тьюторов и наставников как полноправных участников учебного процесса, сопровождающих студентов в ходе освоения образовательной программы.

Ключевые темы обсуждения:

     1.    Сходства и различия тьюторства и наставничества

     2.    Задачи и функционал тьюторов;

     3.    Сфера ответственности наставников;

     4.    Отбор, подготовка, карьерные перспективы тьюторов и наставников;

     5.    Критерии эффективности работы тьютора и наставника;

     6.    Коммуникация наставников и тьюторов со студентами;

     7.    Принципы взаимодействия тьюторов и наставников с преподавателями.

Эксперты:
  • Семено Анастасия, Заместитель начальника учебно-методического управления Санкт-Петербургского государственного морского технического университета
  • Селезнева Ольга, Проректор по воспитательной и социальной работе Благовещенского государственного педагогического университета, доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат педагогических наук
  • Федотова Наталья, Начальник управления образовательной деятельностью Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого
  • Штин Антон, Кандидат технических наук, проректор по молодежной политике Тюменского индустриального университета
Модератор:
  • Александр Сафонов, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
12:00—12:20 Обсуждение со спикерами по комнатам
СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ

Мы проводим онлайн-семинар, в ходе которого квалифицированные и сертифицированные участники могут выбрать понравившегося спикера и пообщаться с ним напрямую в виртуальной комнате.

12:30—13:00 Обед
13:00—13:40 Индивидуальные особенности коммуникации «преподаватель-студент»
ДВОЙНОЙ РАЗГОВОР

В рамках двойного разговора разбираем социальные, психологические, этические принципы выстраивания коммуникаций между преподавателем и студентом. С одной стороны, необходима персонализация подобных коммуникаций исходя из уникальности каждого конкретного студента, его опыта, интересов, способностей, системы взглядов. Но с другой стороны, требуется соблюдать дистанцию, чтобы коммуникация не подразумевала предвзятости (позитивной либо негативной), нарушения определенной субординации и личных границ. Изучаем, как построить и поддерживать этот хрупкий баланс.

Эксперты:
  • Крашенинникова Любовь, PhD, MBA (Open), Virtual Teacher Specialization (UCI via Coursera), магистр менеджмента, разработчик магистратуры «Тьюторство в цифровой образовательной среде, специалист Северо-Западного регионального центра развития компетенций в области онлайн-образования
  • Щербакова Марина , Руководитель магистерской программы «Педагогический дизайн» МПГУ, академический директор онлайн-школы блокчейн технологий «Mbl:Tech»
Модератор:
  • Александр Сафонов, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
13:40—15:10 Приоритетные научные направления и индивидуальные научные интересы
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

Органы госвласти обязаны гарантировать свободу творчества, предоставляя ученым право выбора направлений и методов проведения научных исследований и экспериментальных разработок. Но у каждого университета есть свои приоритеты научной деятельности, под которые выстраивается вся необходимая инфраструктура: создаются институты и лаборатории, издаются научные журналы и серии монографий, формируются коллаборации и ассоциации, подбираются индустриальные партнеры, заинтересованные в НИОКР. Но у каждого научно-педагогического работника есть свои личные научные интересы, и далеко не всегда они четко соответствуют приоритетам. Обсуждаем с экспертами, как примирить цели университета и академическую свободу научного поиска.

Ключевые темы обсуждения:

     1.    Критерии определения приоритета научных направлений;

     2.    Финансирование и развитие научной инфраструктуры по приоритетным направлениям;

     3.    Неприоритетные направления и их судьба;

     4.    Индивидуальные научные интересы и академические свободы;

     5.    Стимулирование научного поиска и возникновения новых научных направлений;

     6.    Актуализация приоритетности научных направлений.

Эксперты:
  • Бурлуцкая Елена, Доктор исторических наук, профессор, проректор по научной работе Оренбургского государственного педагогического университета
  • Парникова Галина, Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой "Английская филология" Северо-Восточного федерального университета
  • Костин Геннадий, Проректор по науке и цифровизации Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, доктор технических наук
  • Сухих Леонид, Проректор по науке и трансферу технологий Томского политехнического университета
Модератор:
  • Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
14:40—15:00 Обсуждение со спикерами по комнатам
СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ

Мы проводим онлайн-семинар, в ходе которого квалифицированные и сертифицированные участники могут выбрать понравившегося спикера и пообщаться с ним напрямую в виртуальной комнате.

15:10—15:50 Юрайт: Адаптивное формирующее тестирование
СЕРВИСНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Объясняем и демонстрируем роль сервиса "Умные тесты" в интерактивном фонде оценочных средств.

Затронем следующие вопросы:

Теоретическая часть:
 —  Аккредитация: какую роль играет интерактивный фонд оценочных средств в новых аккредитационных процедурах
 —  Организация: как тесты встроить в учебный процесс, подготовить рабочие программы;
 —  Методика: каковы основные типы тестовых вопросов;
 —  Разработка: по каким критериям составляются и отбираются тестовые вопросы, оформляются и защищаются права интеллектуальной собственности;
 —  Технологии: как устроена интеграция в Moodle;
 —  Использование: какова статистика использования тестов.

Практическая часть:
 —  Как отбирать курсы с тестами;
 —  Как выдавать тесты студентам;
 —  Как получать ответы студентов.

Эксперт: Рудакова Екатерина, Заместитель главного редактора Образовательной платформы «Юрайт» по гуманитарному направлению

15:50—16:00 Консультация по аттестации. Закрытие конференции
16:00—16:30 Подведение итогов конференции (для квалифицированных и сертифицированных участников)