«Индивидуализация и персонализация в современном образовании»
Уважаемые читатели!
В эту среду пройдет II Всероссийская конференция «Индивидуализация и персонализация в современном образовании».
Педагогическая научно-практическая онлайн-конференция с международным участием объединяет профессионалов в сфере образования из России и ряда зарубежных стран. В рамках конференции проводится обучение по программе повышения квалификации. Организатор конференции — Юрайт.Академия.
В рамках конференции пройдут обсуждения в формате двойного разговора, где два эксперта поделятся кейсами своих учебных заведений.
Чему я научусь?
- оценивать тренды индивидуализации и персонализации в высшем и среднем профессиональном образовании;
- понимать сходства и различия тьюторства и наставничества;
- определять приоритетность научных направлений;
- выстраивать коммуникации «преподаватель-студент»;
- владеть методиками адаптивного обучения.
Занятия конференции
- панельная дискуссия — Обсуждение острых тем с экспертами;
- семинары по комнатам — Тематическая беседа участников с экспертом дискуссии;
- сервисная консультация — Демонстрация сервисов Образовательной платформы для новых пользователей;
- двойной разговор — Презентация разных подходов к решению общих проблем.
- итоги дня — Методическая рефлексия участников и организаторов конференции.
Аттестация
Для успешного прохождения итоговой аттестации для получения сертификата участника или удостоверения о повышении квалификации предусмотрена онлайн-проверка освоенных компетенций.
Аттестация сочетает различные форматы:
- тестирование — ответы на тестовые вопросы;
- задание по цифровым следам — освоение навыков использования цифровых сервисов Образовательной платформы «Юрайт».
Среднее время, необходимое для прохождения аттестации, — 1 час.
На организационные и технические вопросы по аттестации отвечает служба поддержки слушателей по адресу help@urait.ru.
Программа конференции
Адаптивное обучение основано на использовании предыдущего и текущего учебного опыта студента для формирования индивидуальной образовательной траектории. На двойном разговоре с экспертами разбираем внедрение адаптивных методик в реальный учебный процесс доступными для всех преподавателей средствами.
- Незнанов Алексей, К.т.н., доцент, Senior Data Scientist at Schlumberger, старший научный сотрудник международной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа НИУ ВШЭ
- Бухтояров Михаил, Доцент кафедры философии Гуманитарного института Сибирского федерального университета, к.ф.н., Master of Education in Instructional Technology
- Александр Сафонов, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
Огромная нагрузка преподавателей в ходе индивидуализации образования вызвало появление тьюторов и наставников как полноправных участников учебного процесса, сопровождающих студентов в ходе освоения образовательной программы.
Ключевые темы обсуждения:
1. Сходства и различия тьюторства и наставничества
2. Задачи и функционал тьюторов;
3. Сфера ответственности наставников;
4. Отбор, подготовка, карьерные перспективы тьюторов и наставников;
5. Критерии эффективности работы тьютора и наставника;
6. Коммуникация наставников и тьюторов со студентами;
7. Принципы взаимодействия тьюторов и наставников с преподавателями.
- Семено Анастасия, Заместитель начальника учебно-методического управления Санкт-Петербургского государственного морского технического университета
- Селезнева Ольга, Проректор по воспитательной и социальной работе Благовещенского государственного педагогического университета, доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат педагогических наук
- Федотова Наталья, Начальник управления образовательной деятельностью Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого
- Штин Антон, Кандидат технических наук, проректор по молодежной политике Тюменского индустриального университета
- Александр Сафонов, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
Мы проводим онлайн-семинар, в ходе которого квалифицированные и сертифицированные участники могут выбрать понравившегося спикера и пообщаться с ним напрямую в виртуальной комнате.
В рамках двойного разговора разбираем социальные, психологические, этические принципы выстраивания коммуникаций между преподавателем и студентом. С одной стороны, необходима персонализация подобных коммуникаций исходя из уникальности каждого конкретного студента, его опыта, интересов, способностей, системы взглядов. Но с другой стороны, требуется соблюдать дистанцию, чтобы коммуникация не подразумевала предвзятости (позитивной либо негативной), нарушения определенной субординации и личных границ. Изучаем, как построить и поддерживать этот хрупкий баланс.
- Крашенинникова Любовь, PhD, MBA (Open), Virtual Teacher Specialization (UCI via Coursera), магистр менеджмента, разработчик магистратуры «Тьюторство в цифровой образовательной среде, специалист Северо-Западного регионального центра развития компетенций в области онлайн-образования
- Щербакова Марина , Руководитель магистерской программы «Педагогический дизайн» МПГУ, академический директор онлайн-школы блокчейн технологий «Mbl:Tech»
- Александр Сафонов, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
Органы госвласти обязаны гарантировать свободу творчества, предоставляя ученым право выбора направлений и методов проведения научных исследований и экспериментальных разработок. Но у каждого университета есть свои приоритеты научной деятельности, под которые выстраивается вся необходимая инфраструктура: создаются институты и лаборатории, издаются научные журналы и серии монографий, формируются коллаборации и ассоциации, подбираются индустриальные партнеры, заинтересованные в НИОКР. Но у каждого научно-педагогического работника есть свои личные научные интересы, и далеко не всегда они четко соответствуют приоритетам. Обсуждаем с экспертами, как примирить цели университета и академическую свободу научного поиска.
Ключевые темы обсуждения:
1. Критерии определения приоритета научных направлений;
2. Финансирование и развитие научной инфраструктуры по приоритетным направлениям;
3. Неприоритетные направления и их судьба;
4. Индивидуальные научные интересы и академические свободы;
5. Стимулирование научного поиска и возникновения новых научных направлений;
6. Актуализация приоритетности научных направлений.
- Бурлуцкая Елена, Доктор исторических наук, профессор, проректор по научной работе Оренбургского государственного педагогического университета
- Парникова Галина, Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой "Английская филология" Северо-Восточного федерального университета
- Костин Геннадий, Проректор по науке и цифровизации Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, доктор технических наук
- Сухих Леонид, Проректор по науке и трансферу технологий Томского политехнического университета
- Сафонов Александр, Академический директор Образовательной платформы «Юрайт»
Мы проводим онлайн-семинар, в ходе которого квалифицированные и сертифицированные участники могут выбрать понравившегося спикера и пообщаться с ним напрямую в виртуальной комнате.
Объясняем и демонстрируем роль сервиса "Умные тесты" в интерактивном фонде оценочных средств.
Затронем следующие вопросы:
Теоретическая часть:
— Аккредитация: какую роль играет интерактивный фонд оценочных средств в новых аккредитационных процедурах
— Организация: как тесты встроить в учебный процесс, подготовить рабочие программы;
— Методика: каковы основные типы тестовых вопросов;
— Разработка: по каким критериям составляются и отбираются тестовые вопросы, оформляются и защищаются права интеллектуальной собственности;
— Технологии: как устроена интеграция в Moodle;
— Использование: какова статистика использования тестов.
Практическая часть:
— Как отбирать курсы с тестами;
— Как выдавать тесты студентам;
— Как получать ответы студентов.
Эксперт: Рудакова Екатерина, Заместитель главного редактора Образовательной платформы «Юрайт» по гуманитарному направлению