Вы здесь

Студенты-географы представили отчеты выездных практик

В Институте географии, геологии, туризма и сервиса 23 сентября состоялась отчетная конференция по учебной практике студентов 3 курса направления «География». Цель конференции – представить результаты учебной практики по маршруту, рассказать о методах изучения, которые использовались на различных этапах практики, навыках составления физико- и экономико-географических характеристик, посещаемых объектов.

На конференции присутствовали студенты 1-4 курсов направлений «География» и «Педагогическое образование» и преподаватели ИГГТС.

В этом году выездной этап учебной практики проходил с 25 июня по 21 июля по маршруту Краснодар – Санкт-Петербург – Петрозаводск – Апатиты – Мурманск – Архангельск – Вологда – Краснодар. На конференции были представлены основные результаты практики: знания о физико-географических особенностях посещаемых субъектов Российской Федерации, о типах хозяйственного освоения территорий, статистические материалы, фото и видеоматериалы как результат визуальных наблюдений, коллекция минералов и горных пород.

Свое вступление студенты построили в хронологическом порядке, сообщив о результатах практики в каждой точке маршрута.

В Санкт-Петербурге студенческая группа находилась неделю. В рамках обзорной экскурсии ознакомились с городом, посетили Петропавловскую крепость, штаб-квартиру Русского географического общества, Эрмитаж, Российский этнографический музей, совершили ряд радиальных выездов из Санкт-Петербурга: Кронштадт (обзорная экскурсия по городу с посещением Кронштадтского футштока и предприятия судоремонта АО «Кронштадтский морской завод»), Петергоф (музей-заповедник «Петергоф»), Пушкин (музей-заповедник «Царское село», Янтарная комната), Выборг (обзорная экскурсия по городу, Выборгский морской порт).

В Петрозаводске практика длилась 4 дня, за которые был изучен город, посещена учебная база ПетрГУ «Урозеро», музей-заповедник «Кижи», водопады Ахвенкоски, горный парк «Рускеала», Мраморно-известковый завод (заброшенная территория), Рускеальский экспресс, ГЭС Ляскеля, Петрозаводскмаш.

В Апатитах была совершена двухдневная остановка. За это время были посещены с ознакомительными целями открытый карьер и апатито-нефелиновая обогатительная фабрика горно-обогатительного комбината «Олений ручей» Северо-Западной фосфорной компании (пос. Коашва), горнолыжный курорт «Большой Вудъявр» (г. Кировск) и Кольская АЭС (г. Полярные зори).

В Мурманске – также два дня. В первый день студенты изучили город, посетили атомный ледокол «Ленин» и музей Мурманского морского торгового порта. Во второй день был организован полевой выезд в Териберку к Баренцеву морю Северного Ледовитого океана.

В столице Поморья – Архангельске – каждый пункт маршрута отвечает образовательным задачам: на Водорослевом комбинате студенты познакомились с процессами выращивания, переработки и производства готовой продукции из арктических водорослей, в Малых Корелах узнали о северном деревянном домостроении, в речном путешествии на Кегостров осуществляли визуальные наблюдения за Северной Двиной, в визит-центре национального парка «Русская Арктика» «Арктическое посольство» посетили лекцию председателя Архангельского отделения РГО Виктора Кузнецова о самой северной и самой большой ООПТ в России, а также посетили Архангельскую ремонтно-эксплуатационную базу речного флота, центр «Патриот», город Северодвинск, остров Ягры на Белом море.

В Вологде практика длилась 5 дней. За период пребывания студенты ознакомились с городом в рамках обзорной экскурсии, совершили выезд в Кириллов и Ферапонтово с целью изучения объектов ЮНЕСКО, в Череповце посетили музей металлургической промышленности и прокатный стан на предприятии «СеверСталь», спичечную фабрику «ФЭСКО» и Сокольский целлюлозно-бумажный комбинат.

Результаты практики нашли отражение в комплексном отчёте о физико-географических и экономико-географических особенностях посещенных субъектов РФ,  сформулированы рекомендации и предложения для органов исполнительной власти субъектов РФ, направленные на улучшение транспортной доступности, инфраструктуры, туристско-рекреационной привлекательности отдельных объектов.

Выбранный маршрут практики, а также объекты посещения, позволяют формировать у студентов навыки комплексного географического подхода к всестороннему изучению территории с учетом природных, социально-экономических и экологических условий; на практике знакомить студентов с методикой изучения территориальной организации хозяйства и населения административных районов, обработки информации; прививать навыки составления экономико-географических характеристик отдельных объектов, обобщения и анализа информации, посещение ряда промышленных объектов способствует развитию патриотизма.