Студенты КубГУ создали виртуальных специалистов высокого уровня и онлайн-платформу цифровых навыков
Сегодня по всей стране прослеживается тенденция «омоложения» сферы предпринимательства – в неё всё чаще попадают представители молодежи и студенчества, у которых имеются свои инновационные идеи и разработки. Такая тенденция активно поддерживается на самых высоких уровнях, что дает тем возможность студентам уже во время обучения заявить о своих амбициях и предпринимательских талантах. На федеральном уровне существует программа «Стартап как диплом», направленная на вовлечение обучающихся вузов в развитие экосистемы технологического предпринимательства, поддержку стартапов на начальной стадии и их развитие в будущем. В Кубанском государственном университете сегодня имеется 5 проектов из этой программы. Однако, некоторые из них уже сегодня носят коммерческий характер и являются почти готовым бизнесом.
Один из уже зарекомендовавших и развивающихся в настоящее время стартапов – проект студента экономического факультета Никиты Кузьминова и студентов факультета компьютерных технологий и прикладной математики Сергея Чирвы и Сергея Машонина «Particle». Разработка позволяется создавать, внедрять и сопровождать виртуальных аватаров в экосистеме фирмы-заказчика. Аватары являются альтернативой оффлайн продавцов-консультантов, которые ввиду человеческого фактора могут некачественно выполнять свою работу. Виртуальные аватары представляют собой фотореалистичные 3D модели, которые с помощью современных передовых технологий превращаются в живых многофункциональных специалистов высокого уровня. Они продают и консультируют клиентов через экран мобильного телефона или компьютера на сайте, в приложении или в торговом зале.
При всей, на первой взгляд, простоте сути идеи, ее реализация в сегодняшнем мире весьма своевременна. Сам руководитель проекта Никита Кузьминов считает, что проект необходимо реализовывать уже сейчас, так как происходит зарождение рынка и параллельные инфляционный кризис. Благодаря такому энтузиазму команде стартапа уже удалось найти первого клиента из ОАЭ. Произошло это благодаря сотрудничеству ребят с компанией Clonar.
– Общаясь с учредителем компании Владиславом Маторкиным, мы поняли, что вместе создаём будущее и приняли решение о сотрудничестве. Совместно с Clonar мы занимаемся освоением рынка Ближнего Востока и выходом на азиатский. Помимо этого, у нас происходит тесное сотрудничество с Фондом развития инноваций и с нашим Кубанским государственным университетом, где мы представляем этот стартап как выпускную квалификационную работу, – делится руководитель проекта Никита Кузьминов.
«Particle» постоянно совершенствуется и, как такового, логического завершения у него нет. Команда считает, что цифровые аватары совершат революцию в сфере бизнеса с человеческим лицом, и на данный момент уже занимаемся созданием смежного проекта по внедрению цифровых аватаров в стриминговые платформы.
Другой реализующийся проект из состава кейсов программы «Стартап как диплом» – школа программирования для глухонемых «IT D&D». Команда проекта в составе студентов 4 курса экономического факультета КубГУ Александра Родионова и Максима Брусилова, а также сурдопереводчика Евгении Мильской создают онлайн-платформу цифровых навыков, которая позволит людям с ограничениями по слуху реализовать себя в современных IT- профессиях. Такие профессии ранее были не доступны данной категории граждан, но за счет внедрения в процесс обучения системы сурдоперевода количество специалистов кратно вырастет.
– Ранее слабослышащие люди сталкивались с тем, что подобный обучающий материал не адаптирован под их потребности. Они все желают, но не могут найти работу, и отсюда возможность социализации заметно слабеет. Наша школа позволяет обучать слабослышащих людей новым, ранее не доступным направлениям. На данный момент мы обучаем 1С и веб-разработкам, – рассказывает руководитель проекта Александр Родионов.
Команда признается, что как таковых аналогов в мире этой системе обучения нет. Имеются адаптированные курсы с обычной бегущей строкой субтитров, но этого зачастую не особо достаточно.
– У нас есть два варианта того, кто может быть клиентом для специалистов нашей школы. Направление B2B подразумевает работу с крупными компаниями. Условно, компания приходит к нам и просит выделить ей специалиста, который работает, например, с 1С. Компания предоставляет техзадание с требованиями к навыкам специалиста, а мы обучаем человека под эти требования. Работодатель получает верного сотрудника, чье обучение он, по факту, оплатил, а сам слабослышащий – хорошую, перспективную работу с высокой зарплатой и обучение, за которое он не платил. Второй вариант - направление B2C, которое работает за счет субсидирования обучения слабослышащего специалиста и последующая продажа кейса, – делится Александр Родионов.
Студенты считают, что потолка для роста проекта нет. При должном уровне всегда можно получить логическое развитие – например, принять в штат человека со знанием языка жестов Китая, и тогда школа сможет начинать работать со слабослышащими и компаниями из этой страны.