Top.Mail.Ru

Вы здесь

Команда студентов-разработчиков КубГУ: «Мы уверены, что наш проект ожидает большое будущее»

Не так давно команда под названием «КубаньТех» выиграла хакатон, в рамках проекта «Воронка инновационных стартапов». На самом деле, это не первый удачный опыт студентов-третьекурсников факультета компьютерных технологий и прикладной математики Кубанского госуниверситета. Олег Лихогуб, Владимир Шустов, Никита Ванюченко, Юлия Титова и Максим Беспалов становились призёрами самого первого IT-хакатона, выигрывали ростовский хакатон «CyberGarden».

Чем же привлекает ребят данный формат соревнований и в чем секрет успеха рассказали Владимир Шустов и Олег Лихогуб. Назвать кого-то из них капитаном команды или лидером сложно, ведь все в коллективе взаимозаменяемы и могут решать любые задачи. А вообще, ребята однокурсники и однажды их объединила одна общая тема - большой интерес к разработке. Так все и закрутилось. 

- Мы просто очень любим хакатоны, - сразу сказал Владимир. - Как минимум за то, что это концентрат практики, позволяющий в кратчайшие сроки получать максимально релевантный опыт, и, конечно, за атмосферу таких мероприятий и людей, которые на них приходят. А ещё хакатоны нужны для того, чтобы быстро обучаться и расти как специалисту.

В этот раз молодых разработчиков привлёк предоставленный организаторами кейс: необходимо было разработать технологическое решение для проекта «Умный город», т.е. реализовать систему управления проектами.

- У нас в этой сфере есть определённый уровень понимания процессов и все компетенции для реализации таковой, - отметил Шустов.

За 48 часов 16 команд-участников должны быть разработать такую систему управления проектами, которая могла бы учитывать специфику процессов цифровизации городов России, позволяла бы автоматизировать рутинные вещи (например, документооборот, всевозможные отчёты), и предоставляла умную аналитику и учитывала KPI (ключевые показатели эффективности). 

- Также в наши задачи входило создание инфографики и прогнозирование ключевых показателей, коллективное утверждение документов и видеоконференции, - рассказал Владимир. - Это был самый сложный кейс из тех, которые решала наша команда. Он требовал от нас компетенций в самых разных областях IT, при этом был очень объёмным по количеству и сложности «фишек» системы.


«КубаньТех» разработали прототип программного продукта, который позволяет решать комплекс задач по планированию, отслеживанию прогресса и прогнозированию в рамках множества проектов. 


- Нашей главной задачей было снизить трудозатраты управленцев на документооборот и отчётность и предоставить им высококачественную аналитику и прогнозы, на основе которых они могли бы принимать грамотные управленческие решения в отношении реализации проектов, - пояснили разработчики. - Очень важным аспектом системы также являются обратные связи, а именно прямой контакт между исполнителями проектов и управленцами посредством чатов и видеоконференций, удобно привязанных к задачам и контрольным точкам проектов.

Вдохновили ребят на создание такого программного продукта методологии типа «Agile» и «Kanban» (разработчики поймут все тонкости, а чтобы поняли и  обыватели - простыми словами - это гибкий подход к разработке программного обеспечения, который часто применяют в небольших командах и больших организациях; метод управления разработкой, который реализует принцип «точно в срок» и способствует равномерному распределению нагрузки между работниками). Они старались перенести эти подходы к управлению проектами на другую предметную область.

- Важной фишкой системы является и то, что она не полагается на сервисы, которые могут по своему усмотрению перестать оказывать свои услуги, - уточнил Владимир. - Кроме того, развёртывание системы возможно в облачной инфраструктуре, например, Яндекса, что также гарантирует её надёжность.

На данный момент администрация города Новороссийска, где как раз и проходил хакатон, заинтересована в том, чтобы внедрить разработки студентов КубГУ, а университет и Фонд развития инноваций Краснодарского края готовы сопровождать их проект. 


- Мы уверены, что наш проект ожидает большое будущее, - твёрдо заявили студенты. - Когда наша платформа управления проектами докажет свою эффективность, мы дадим возможность заинтересованным городам использовать нашу систему.


Стоит отметить, что у команды «КубаньТех» есть ещё один достойный проект. Они создали его ранее тоже в рамках хакатона и заняли 2 место. Его основная цель - помочь людям в сортировке и сдаче большего количества мусора на переработку, а также на вовлечь в этот процесс краевой ритейл.

- Мы разработали стратегию для целого города, - рассказал Олег Лихогуб. – Планируется создание под нашим эко-брендом организованного сообщества компаний, которые уже осуществляют поддержку экологических инициатив. Затем, на их средства производится установка фандоматов. Это умные устройства для раздельного сбора мусора. Сначала они будут в местах с высоким трафиком мусора, затем планируется расширение сети автоматов.

Студенты уже продумали интеграцию ПО фандоматов в бонусную программу. Основная механика ее заключается в том, что за единицу раздельно сданного мусора пользователь будет получать награду в виде бонусных баллов (гринсов). Бонусные баллы можно будет обменивать на скидки, бонусы, купоны партнёров.

- Привлечение внимания к раздельному сбору мусора должно сократить сроки окупаемости в разы. По данным из открытых источников, один фандомат окупается около 3-5 лет, - отметил Олег. - Это позволит проекту выйти на самоокупаемость в течение пары лет.

Нет сомнений, что и этот проект найдёт заинтересованных в его реализации людей. Тем более, что у команды есть свой талисман, который сопровождает ребят и добавляет удачи. Питон был выбран не случайно.

- Мы любим одноименный язык программирования и часто применяем его в хакатоновских и не только задачах, - раскрыли секрет парни. 

Уверены, впереди команду «КубаньТех» ждут новые победы в хакатонах и других серьезных соревнованиях, а их решения будут воплощены в жизнь и востребованы на разных уровнях.