Top.Mail.Ru

Вы здесь

Кафедра маркетинга и торгового дела

Кафедра маркетинга и торгового дела создана в  2006 году в  составе экономического факультета КубГУ и к настоящему времени подготовила более 1000 специалистов в области маркетинга, диджитал-маркетинга,онлайн коммерции.

Выпускники кафедры успешно строят карьеру в крупных российских и зарубежных компаниях, развивают собственный бизнес и создают свои предприятия в высокотехнологичных отраслях современного рынка.

Напишите нам  :)

Кафедра Маркетинга

Подробнее о направлениях

Диджитал-маркетинг — современная сфера бизнеса на стыке двух областей — современных информационных технологий и онлайн-коммерции. В основе обучения лежат принципы классического маркетинга и диджитал-маркетинга.

Классический маркетинг основывается на традиционных принципах и методах маркетинга, ориентированного на потребителя и создающего уникальные конкурентные преимущества компании на рынке.

Интернет-маркетинг использует цифровые каналы и технологии для коммуникации с целевыми потребителями, продвижения продуктов и услуг в онлайн-среде.

Бакалавриат

Программы бакалавриата являются первой ступенью высшего профессионального образования, они ориентированы на освоение базовых знаний, умений, навыков для стартовых этапов карьеры молодых специалистов. Студенты изучают принципы поведения потребителей, маркетинговые инструменты, каналы коммуникаций, основы менеджмента, технологию офлайн- и онлайн-торговли, брендинг, инструменты веб-дизайна и многое другое.

Сферы работы выпускников

веб-аналитик
seo-аналитик
менеджер e-commerce
smm-маркетолог
маркетинг-аналитик
бренд-менеджер
менеджер интернет-рекламы
таргетолог
специалист по работе с клиентами
контент-менеджер

Обратите внимание !

Старт приемной компании начинается за 2 месяца, последний день приема документов — 31 августа.

Профили

Магистратура

Программы магистратуры — это продвинутый уровень высшего профессионального образования, на котором формируются аналитические, управленческие, стратегические компетенции студентов, позволяющие им занимать ведущие руководящие должности в компании или создавать и развивать свой бизнес. Здесь студенты учатся проводить комплексный анализ внешней и внутренней среды функционирования, строить торговые и  маркетинговые стратегии, генерировать инновационные идеи, создавать экосистемы брендов в цифровой среде.

Сферы работы выпускников

product owner
руководитель продукта
руководитель интернет-агентства
руководитель отдела маркетинга
рыночный аналитик
тимлид
директор департамента e-commerce
коммерческий директор
marketing chief

Профили

На дисциплине «Поведение потребителей» мы составляли портрет и путь потребителя, это мне и помогло определить ЦА в моем бизнесе.

Студентка направления «Электронная коммерция и интернет-маркетинг»

Инструменты маркетинга

Получаемые навыки

Инструменты

Яндекс

Вордстат

Google

Analytics

Вконтакте

Яндекс

Метика

Telegram

Яндекс

Директ

Чему вы научитесь

Разработка стратегии онлайн-продвижения и контент-плана
Оценка эффективности рекламы с помощью Яндекс Метрики и Google Analytics
Анализ и составление портретов целевой аудитории
Сбор и анализ данных, построение воронки продаж, расчет метрик

В работе мне помогли «Информационные технологии». Мне часто приходится использовать Excel для создания сводных таблиц и дашбордов, и инструменты Яндекса.

Студентка направления « Электронная коммерция и интернет-маркетинг»

smm

Практика SMM в процессе обучения

Наиболее активные студенты могут уже с первого курса получить базовые навыки работы в онлайн-коммуникациях, участвуя в рабочих группах по ведению социальных медиа кафедры и факультета. На систематической основе студенты ведут телеграмм-канал кафедры, страницу в Вконтакте, снимают ролики для видео-блогов. Это дает возможность в дальнейшем легко адаптировать свой опыт и к решению конкретных задач в реальном бизнесе.

Тренинг

Студенты учатся составлять маркетинговую стратегию и инструменты SMM.

Дополнительные баллы

За участие студенты получают дополнительные баллы на экзаменах.

Автономность

Студенты самостоятельно определяют конкурентную стратегию.

Инструменты маркетинга

Практическая подготовка

Практическая ориентированность подготовки будущих профессионалов достигается за счет привлечения к учебному процессу предпринимателей, руководителей компаний, ведущих сотрудников маркетинговых подразделений предприятий, консалтинговых фирм, рекламных агентств, торговых компаний Юга России.

Студенты знакомятся с деятельностью предприятий, общей организацией и технологией их работы во время специальных экскурсий. Более глубокие знания и первичные профессиональные умения и навыки получают во время прохождения многочисленных практик на профильных предприятиях г. Краснодара, Краснодарского края, других регионов России.

Среди партнеров кафедры по проведению практик и стажировок можно отметить ПАО «Тандер» (торговая сеть « Магнит» ),ООО «Фармацевтическая компания« Апрель» (аптечная сеть « Апрель»), ООО «Трансинфо» (Агентство интернет-маркетинга Digital Info) и другие ведущие компании юга России.

Магнит

Торговая сеть

Digital Info

Агентство интернет-маркетинга

Апрель

Аптечная сеть

Мастер-классы

Систематически проводятся мастер-классы с ведущими специалистами в рамках программы «Маркетинг с профессионалами».

Эленика Корелова

основательница Zanoza и Сельдерей

тема: Страх  — как лучший мотиватор к действию. Бояться — это нормально

Юлия Соляник

арт-директор и совладелец Spider Group

тема: Приложение — друг маркетолога

Александр Дяченко

CMO Double Day и подкаст-студии Red Barn

тема: Как создать подкаст с нуля и вывести его в топ-5 категории « маркетинга» России без вложений в рекламу

Ярослав Фешин

спикер поектов «Деловая среда», «Мой бизнес»

тема: Торговля на маркетплейсах в условиях трансформации рынков

Екатерина Семенова

директор по маркетингу FLYZONE и GYMKIDs

тема: Ошибаться — нормально: разбор кейсов из практики

Николай Андреев

креативный директор агентства RUPORT

тема: Сила отличия. Зачем и как бизнесу отличаться

Андрей Широких

основатель и директор MarketingLAB

тема: Этапы проведения маркетингового исследования

Ростислав Маслиев

основатель компании «СТАРТ ЭКСПЕРТ»

тема: Автоматизация бизнес-процессов

Студенты
Студенты

Студенческая жизнь и  комьюнити

Студенческая жизнь — это не только учебный процесс. От того, насколько ярким содержательным будет период пребывания студентов в ВУЗе, во многом зависит вся последующая профессиональная жизнь выпускников, их взаимодействие в рамках делового комьюнити.

Во внеучебной деятельности преподаватели кафедры маркетинга и торгового дела стремятся поддерживать отношения со студентами на принципах вовлеченности и партнерства, совместно проводятся неформальные мероприятия, выезды на природу (пикники) с развлекательной программой, играми и танцами. Студенты выступают инициаторами организации и проведения различных активностей, пишут сценарии конкурсов и квестов, проявляя свои творческие и организаторские способности.

Экскурсии на предприятии

Кураторы студенческих групп регулярно проводят экскурсии на предприятия г. Краснодара и Краснодарского края, организуют мероприятия неформального характера, развивающие профессиональные и креативные способности студентов, активизируют их самостоятельную активность в профессиональной сфере.

Мероприятия

На кафедре ведется активная проектная работа со студентами, регулярно проводятся Дни маркетолога и различные интеллектуальные состязания. Деловая игра «Маркетинговые войны»уже стала общефакультетским мероприятием. Команды соревнуются между собой в знаниях по маркетингу, разрабатывают креативные идеи, проявляя творческий подход к решению практических задач.

В октябре

каждый год на кафедре проходит день маркетолога

В июне —

«все на шашлык»

Выпускники
Выпускники

Наши выпускники

Кафедра гордится своими выпускниками и стремится поддерживать с ними отношения в профессиональной и учебной сферах. Лучшие выпускники, добившиеся значимых профессиональных успехов, приглашаются на конференции, встречи, мастер-классы, участвуют в работе Государственной аттестационной комиссии, при защите выпускных квалификационных работ. Это способствует повышению уровня практикоориентированности знаний студентов, их более широкой профессиональной ориентации и мобильности в будущем.

Мы гордимся

Мальковская Яна,

основатель и руководитель маркетингового агентства "MarkITa", канд. экон. наук, преподаватель КубГУ

Сидоренко Алиса,

создатель бренда одежды «Renaissance Atelier», основатель маркетингового агентства «Prime Time Marketing», канд. экон. наук

Мария Лебедева,

основатель бренда Love & Swans, победитель номинации Forbes «30 самых перспективных российских предпринимателей до 30-ти лет»

Страмбовский Владимир,

руководитель департамента продвижения ИТ-решений компании «Интерсофт»

Салафаниди Гоар,

директор ООО «Трансинфо»

Сковородкина Ирина,

руководитель отдела маркетинга и  покупательского опыта ТЦ МЕГА Адыгея-Кубань

Калиновский Андрей,

руководитель отдела маркетинга и системной аналитики компании ГЛОНАССSoft

Машкова Юлия,

руководитель отдела маркетинга Группы компаний ТехноТемп

Преподаватели и  миссия

Все наши штатные преподаватели имеют необходимую академическую квалификацию и практический опыт работы в бизнесе, в учебный процесс на постоянной основе вовлекаются руководители и специалисты компаний реального сектора, известные спикеры в области интернет-маркетинга и онлайн-торговли.

Заведующий кафедрой Костецкий Андрей Николаевич, канд. экон. наук, доцент. Почетный работник высшего образования РФ, возглавляет кафедру с момента образования. Обучение и стажировки в Пирейском университете (Греция), Московском государственном университете, Новосибирском государственном университете, Высшей школе экономики и др., грант DAAD на исследовательскую работу в Германии, научно-педагогическая стажировка в Университете прикладных технических и экономических наук  г. Берлина.

Ценности кафедры

Креативность
Предпринимательская инициативность
Личностный рост
Карьерные амбиции
Профессиональный подход
Социальная ответственность
Аналитическое подкрепление

Миссия

Мы  расширяем карьерные перспективы наших выпускников и способствуем росту их качества жизни путем формирования конкурентоспособного профессионального интеллекта, основанного на фундаментальных маркетинговых знаниях и лучших мировых практиках.

Состав кафедры

Костецкий Андрей Николаевич,

канд. экон. наук, доцент, заведующий кафедрой;

Журавлева Елена Александровна,

профессор кафедры, д-р экон. наук, доцент;

Илларионова Вера Владимировна,

профессор кафедры, д-р технич. наук, профессор;

Чекашкина Наталья Робертовна,

доцент кафедры, канд. экон. наук;

Малкова Елена Михайловна,

доцент кафедры, канд. экон. наук;

Кушнир Дмитрий Дмитриевич,

доцент кафедры, канд. экон. наук;

Мальковская Яна Владимировна,

доцент кафедры, канд. экон. наук;

Омельяненко Алексей Владимирович,

доцент кафедры;

Шевченко Екатерина Владимировна,

доцент кафедры, канд. экон. наук, доцент;

Бутко Роман Анатольевич,

доцент кафедры;

Кайфеджан Диана Погосовна,

старший преподаватель кафедры;

Заведующий кафедрой
Костецкий Андрей Николаевич,канд. экон. наук, доцент.

Исследования и  научное сотрудничество

Направления научных исследований

Основные направления научных исследований кафедры — формирование конкурентной стратегии и обеспечение конкурентоспособности инструментами маркетинга, формирование маркетинговой стратегии на основе интеллектуальных компетенций.

В рамках этих направлений опубликовано более 250 работ научного характера, включая монографии,статьи в  ведущих отечественных и зарубежных журналах, защищено более 10 кандидатских и одна докторская диссертация.

Ежегодно на кафедре совместно с ВУЗами-партнёрами, в том числе Белорусским государственным университетом проводится международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков».

Наука со студентами

Самостоятельная научно-исследовательская работа проводится и студентами кафедры. Лучшие студенты регулярно становятся лауреатами и призерами научных конкурсов и олимпиад по маркетингу, экономике и предпринимательству. В рамках университетской научной студенческой конференции действует секция «Проблемы трансформации интернет-маркетинга и онлайн-торговли в цифровой среде». И принимают участие во всероссийских и международных конференциях по экономическим наукам в г. Москва, Санкт-Петербург, Минск, Казань, Ростов-на-Дону и др.

Стартап
как  диплом

Студенты создают бизнес-проекты. В процессе подготовки претенденты проходят тренинги и консультации с ведущими специалистами-практиками российских предприятий.

Сотрудники

Акопян Татьяна Арменовна
Журавлева Елена Александровна
Кайфеджан Диана Погосовна
Костецкий Андрей Николаевич
Кушнир Дмитрий Дмитриевич
Малкова Елена Михайловна
Омельяненко Алексей Владимирович
Петрова Надежда Андреевна
Чекашкина Наталья Робертовна
Шевченко Екатерина Владимировна