- Маргарита Гриценко – в Российский государственный гидрометеорологический университет» (г. Санкт-Петербург), трек «Гидрохимия и загрязнение микропластиком»;
- Виктория Яготинова – во Всероссийский научно-исследовательский институт геологии и минеральных ресурсов Мирового океана имени академика И. С. Грамберга (г. Санкт-Петербург), трек «Газы в морских отложениях»;
- Данил Цацульников – в Санкт-Петербургском государственном университете (г. Санкт-Петербург), трек «Роль океана в углеродном цикле»;
- Ксения Бойкова – в Институте проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН (г. Москва), трек «Морское биоразнообразие: методы и направления изучения морских млекопитающих и птиц».
В рамках выбранных треков ребята ознакомились с методами отбора, первичной обработки проб воды для определения микропластика в морской среде и визуализации гидрохимических данных с помощью основных профессиональных пакетов программ; научились комплексировать сейсморазведочные, геохимические и изотопные методы анализа, интерпретировать результаты изучения органического вещества, углеводородных газов, поровых вод и газовых гидратов, а также управлять аналогом гидрографического оборудования, телеуправляемыми подводными и беспилотными летательными аппаратами; расширили свои представления о роли Мирового океана в круговороте углерода и современных морских проектах, реализуемых в контексте климатической повестки, и, научились анализировать и визуализировать дистанционные данные цвета океана при помощи компьютерных программ; изучили биологические и экологические особенности морских млекопитающих и птиц, приобрели навыки обработки полевых данных, в том числе, снимков дистанционного зондирования при исследовании морских млекопитающих с помощью спутниковых технологий.
Студент 2 курса направления «Геология» ИГГТиС Марк Мастеров принял участие в Школе в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова на треке «Геолого-геофизические исследования на акваториях». Он изучал возможности использования геофизических методов в своей работе студент .
В рамках данного трека рассказали, как происходит сбор, обработка, анализ и комплексная интерпретация геофизических и геологических данных для исследования Арктики. На основе реальных данных из акваторий арктических морей студенты пробовали анализировать процессы формирования четвертичных отложений, определять зоны опасных геологических процессов, изучать эволюцию Евразийского ледового щита во время последнего оледенения и выявлять зоны флюидной разгрузки, связанные с глубинным «дыханием» осадочно-породного чехла.
На втором треке «Изучение опасных природных процессов в морской и прибрежной зоне Юга России» на площадке ЮНЦ РАН в г. Ростове-на-Дону работали студентка 4 курса Екатерина Шураева и студентка 2 курса Софья Хрипливая, также обучающиеся по направлению «Геология».
В ходе теоретических и практических занятий участники получили практические навыки в исследование опасных природных процессов в морской и прибрежной зоне, как с помощью стандартных инструментов наблюдений, так и с использование ГИС-технологий и использование беспилотных аппаратов, визуализации и графической обработки данных. В ходе трека студенты научились анализировать спутниковые снимки, в том числе проводить реанализ, выявлять и классифицировать опасные природные явления в прибрежной зоне южных морей России, проводить гидрологические измерения некоторых интересных и опасных природных явлений, например сейш, проводить съемку и монтаж панорамного видео для визуализации опасных природных явлений, создавать видеоэкскурсии и видеоатласы природных процессов.
Плавучий университет – всероссийский проект, направленный на подготовку к экспедиционной деятельности студентов и молодых специалистов, желающих посвятить свою жизнь изучению океана. Первый этап годового цикла ПУ – Зимняя школа. По её итогам ежегодно проводится отбор для участия в морских экспедициях в рамках Плавучего университета. В 2025 году Зимняя школа прошла с 3 по 5 февраля на 15 площадках в 10 городах страны, включая Ростов-на-Дону, Москва, Санкт-Петербург.