Всероссийская тьюторская научно-практическая конференция
С 25 по 27 апреля в Геленджике состоялась Всероссийская тьюторская научно-практическая конференция «Тьюторское сопровождение образовательной деятельности обучающихся на разных уровнях образования: практики индивидуализации, социально-психологические механизмы».
Организаторами конференции выступили: Кубанский государственный университет, управление образования администрации и Центр развития образования г. Геленджика, профессиональная ассоциация педагогов «Невская Образовательная Ассамблея».
Данное мероприятие стало масштабным, содержательным профессионально-образовательным событием Всероссийского уровня для ученых и практиков в области индивидуализации образования, тьюторства, непрерывного образования и самообразования, а также по-весеннему ярким, глубоким по проблематике, содержанию и креативным событием.
Сегодня индивидуальные образовательные программы, маршруты и траектории становятся важнейшими, ключевыми элементами системы современного образования, а позиция тьютора превращается в одну из системообразующих в психолого-педагогической деятельности.
Глубину фундаментальной, концептуальной и прикладной научной проработки содержания конференции обеспечили в первую очередь пленарные доклады спикеров:
Борытко Николая Михайловича, профессора Волгоградского государственного университета (г.Волгоград),
Чмира Романа Александровича, директора Социально-педагогического института Мичуринского государственного аграрного университета (г. Мичуринск),
Проказовой Ольги Геннадьевны, кандидата педагогических наук, заместителя председателя Невской Образовательной Ассамблеи (г. Санкт-Петербург) и др.
В конференции приняли участие более 250 представителей системы образования из 12 регионов РФ. Среди очных участников конференции – гости из Москвы, Ростова-на-Дону, Волгограда, Санкт-Петербурга, Мичуринска, Ростовской, Белгородской, Иркутской областей, ДНР и др.
Научную масштабность конференции в достаточной степени характеризует и большое количество статей, отправленных заочными участниками. По итогам конференции будет издан сборник материалов от более 80 авторов.
Богатство и насыщенность, вариативность содержания были заданы организованными на конференции форматами работы:
— 20 мастер-классами и тьюториалами, проведенными теоретиками и практиками тьюторства индивидуализации;
— проблемно-проектными секционными докладами, в которых нашли отражение вопросы тьюторского сопровождения взрослых обучающихся и тьюторство в образовательном наставничестве, модели формирования тьюторской позиции педагогов, проанализированы социально-психологические механизмы тьюторской деятельности, инновационные технологии и тьюторские практики.
Участники конференции выразили уверенность, что итоги работы настоящей конференции будут способствовать динамичному развитию системы образования не только Краснодарского края, но и России в целом.