Top.Mail.Ru

Вы здесь

В КубГУ - "Новая Эра в педагогике"

24 мая на факультете педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета прошёл конкурс студенческих стартапов «Новая Эра в педагогике». Он дал студентам возможность самостоятельно или в составе команды получить опыт коммерциализации своей идеи, а также опыт технологического предпринимательства путем создания и развития стартапа.

- Педагогические стартапы современной реалии удивляют исследователя оригинальностью и неповторимостью, но важно понимать, что с точки зрения развития профессиональной педагогики основополагающим является не сама инновация как таковая, а результат ее внедрения в образовательный процесс, - отметила организатор конкурса доцент кафедры педагогики и методики начального образования Бэлла Сергеева.

Конкурс «Новая Эра в педагогике» проводился в очно-заочном формате. К участию было принято 15 заявок и конкурсных материалов, но только 5 из них стали победителями.

Диплома I степени был удостоен стартап «Точка будущего». Его подготовила команда студентов-педагогов - Александра Жижина, Дарья Шипилова, Ангелина Бегларян, Анна Гладких и Мария Баева. Стартап представляет собой приложение, направленное на помощь школьникам 10-11 классов в профессиональной ориентации.

- В настоящее время наблюдается проблема в профессиональном ориентировании учащихся в школе, появляется большое количество профессий, требующих от учащихся овладения определенными навыками, соответственно, необходимо вовремя оказать помощь школьникам в выборе будущей профессии, исходя из их склонностей и интересов, - рассказывают участники команды. - Приложение достаточно простое, но в то же время необходимое, так как профориентирование становится все более популярным и значимым, ведь выбор правильной профессии-это успешное будущее.

Дипломами II степени награждены два проекта: «SMART-лето» (авторы - Ксения Максимова, Виктория Гребенюк, Ирина Журавлева и Арина Сенокосова) и «Мой наставник» (авторы - Христина Галкина, Дарья Микерина, Роман Вишневский, Никита Шевченко, Злата Галкина и Павел Карпов).

Дипломы III степени получили: стартап «Эко_знания» (авторы Светлана Гайдарь и Валентина Пономарева) и стартап «Мой урок» (Валерия Крупина, Алена Николаенко, Араксия Карапетян и Трубач Александра).

Стоит отметить, что одной из задач современного образования является стремление к коммерциализации знаний. Она предполагает единство инновационно-предпринимательской деятельности и направлена на преобразование результатов науки в коммерческий продукт, вывод его на рынок, коммерческое управление интеллектуальной собственностью, использование интеллектуальных ресурсов образовательной организации в качестве региональных возможностей области или края.

Вовлечение талантливых студентов в развитие экосистемы технологического предпринимательства, поддержку стартапов на начальной стадии и их развитие в будущем, ценная возможность для студенческих разработок, обеспечивая финансирование и поддержку, чтобы помочь им начать работу. 

- Мы понимаем, что современные процессы, преобразующие российскую систему образования, трактуются наукой и обществом в качестве адекватного ответа социально-экономической и политической действительности, - также отметили организаторы конкурса. - Опираясь на данные аргументы, считаем актуальным исследование в направлении педагогического стартапа и определяем востребованной и перспективной идею проведения таких конкурсов.

Конкурс студенческих стартапов «Новая Эра в педагогике» проходил в рамках плана мероприятий федерального проекта "Флагманы образования".