НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Лаборатория проводит фундаментальные, инструментально-эмпирические и прикладные исследования в области:
- Человек как субъект общественных изменений: социальные, гуманитарные и психологические проблемы.
- Когнитивное и прагмалингвистическое моделирование социально-политических и коммуникативных процессов в онлайн- и офлайн-пространствах.
- Лингвопрагматический потенциал публичных медиа-текстов российских и зарубежных государственных деятелей и политиков.
- Количественно-качественные исследования коммуникационных потоков и потоков информации во время чрезвычайных ситуаций.
- Фейк-ньюс в публичном пространстве: модели распространения и технологии предотвращения деструктивного воздействия.
- Лингводискурсивные изменения в языке и обществе на рубеже XXI века: парадигмы, тенденции, перспективы.
- Сетевое моделирование поведения и реакций групп населения в периоды крупномасштабных и чрезвычайных ситуаций.
- Исследование репутации и имиджа политических субъектов и бизнес-структур в РФ.
- Моделирование и прогнозирование динамики популярности с помощью усиленных процессов Пуассона.
- Репрезентации политических субъектов в онлайн-пространстве.
КОНСАЛТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Анализ Больших данных для бизнеса и органов власти (сплошная выгрузка и анализ данных социальных сетей на русском и английском языках).
- Поиск лидеров мнений и групп интересов в Интернет.
- Исследование сетевых сообществ на русском и иностранных языках.
- Управление цифровым двойником для бизнеса и органов власти.
- Разработка аналитических программных продуктов под конкретные задачи.
- Продвижение в цифровой среде (на русском и английском языках).
- Цифровое сопровождение Startup-проектов.
- Анализ каналов распространения контента (сплошная выгрузка и анализ данных социальных сетей на русском и английском языках).
- Оценка цифровых рисков.
- Стратегия оздоровления бренда в цифровом пространстве и разработка программного продукта SERM-аудита «Цифровая карта управления мнениями: мнения, тональность, лидеры, отзывы».
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Мы анализируем ВЕСЬ Интернет, не только государственные и муниципальные паблики. Обычные граждане размещают конкретные жалобы на официальных пабликах и страницах, а вот свое мнение о чиновниках и органах власти, о своем отдыхе и личном повседневном они выражают в любых социальных сетях и в комментариях под чем угодно.
- Мы делаем сплошную выборку всех постов и комментариев и из этой выборки конструируем отрицательные, нейтральные и позитивные мнения и общественные настроения.
- Не просто собираем данные из Интернета – мы занимаемся прогностическим моделированием мнений пользователей. Это не статичный срез, а динамичная картина того, что исходя из сегодняшнего мнения, будет завтра делать человек.
- Если органу власти нужно популяризировать «катание на сноуборде с песчаных гор» мы знаем, как выявить триггеры, которые запустят такой вид спорта среди граждан.
- Мы не просто выявляем проблемы как «точки пожаров» в Интернет, мы собираем и создаем цифровую карту мнений и настроений граждан, и моделируем дальнейшую работу с общественным мнением и общественными настроениями.
- Мы не собираем проблемы и не контролируем их решение, мы анализируем контент и на основе этого анализа моделируем будущее.
- Мы не выявляем лидеров мнений, признанных в офлайн, мы выявляем цифровых лидеров мнений, которые создают контент и манипулируют своей аудиторией. Это не всегда очевидные лидеры мнений.
- Моделирование будущего, а не мониторинг проблем настоящего.
СМИ О НАС
В зеркале Сети. Интернет-коммуникации отражают настроения общества: интервью с профессором В.В. Катерминой в газете РАН РФ «Поиск»