Top.Mail.Ru

Вы здесь

В КубГУ завершилось обучение по программе «Современные подходы к реализации курсов по истории и культуре казачества"

В Кубанском государственном университете 9 декабря успешно завершилось обучение по программе повышения квалификации «Современные подходы к реализации курсов по истории и культуре казачества: воспитательный и учебно-методический подходы в образовании». Слушателями стали 370 педагогов классов казачьей направленности и наставников из 23 субъектов Российской Федерации. Среди них – представители войсковых казачьих обществ, принимающих участие в реализации «казачьего компонента» в образовательных программах, заместители директоров по воспитательной работе общеобразовательных организаций.

Цель обучения – совершенствование профессиональных компетенций педагогов и наставников в области реализации образовательных программ и учебных курсов по истории и культуре казачества в образовательных организациях с учетом историко-культурного наследия кубанского казачества, его традиций и духовно-нравственных практик казачьего воспитания. В рамках обучения слушатели изучили государственную политику в области казачества и региональные особенности развития казачьего образования на современном этапе, научно-методические и культурно-исторические аспекты реализации «казачьего компонента» в образовательных организациях, а также психолого-педагогические особенности обучения и воспитания при реализации «казачьего компонента».

Обучение состоялось в рамках исполнения государственного задания Министерства науки и высшего образования РФ и было организовано с применением дистанционных образовательных технологий и проходило на базе Института переподготовки и повышения квалификации специалистов КубГУ. Занятия и мероприятия в рамках курсов проводили преподаватели и сотрудники факультета истории, социологии и международных отношений КубГУ, факультета управления и психологии, а также представители организаций по направлениям деятельности:

  • Матвеев Олег Владимирович, профессор кафедры истории России Кубанского государственного университета, доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник Научно-исследовательского центра традиционной культуры Государственного научно-творческого учреждения «Кубанский казачий хор»;
  • Яхутль Юрий Асланбиевич, профессор кафедры истории России Кубанского государственного университета, доктор исторических наук, доцент;
  • Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, профессор Кубанского государственного университета, Екатеринодарской духовной семинарии, Института развития образования Краснодарского края и Центра дополнительного образования Московской духовной академии, действительный член Российской академии социальных наук;
  • Громов Владимир Прокофьевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России КубГУ, атаман Кубанской казачьей Рады с 1990 по 2007 годы, казачий генерал, депутат Законодательного собрания Краснодарского края;
  • Горожанина Марина Юрьевна, доцент кафедры истории России КубГУ, кандидат исторических наук;
  • Куренная Елена Викторовна, помощник проректора по научной работе и инновациям, доцент кафедры педагогики и психологии, факультета педагогики, психологии и коммуникативистики КубГУ, кандидат педагогических наук;
  • Лебедина Елена Владимировна, доцент кафедры информационных систем и технологий образования ИППК КубГУ, кандидат педагогических наук;
  • Федина Ирина Михайловна, доцент кафедры истории России КубГУ, кандидат исторических наук и другие.

После успешного завершения обучения слушатели получили удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

Также в рамках государственного задания были проведены следующие мероприятия, способствующие созданию инновационной площадки по единому комплексу казачьего образования:

  1. Образовательный форум казачества Юга России, где около 340 участников обсудили возможности развития системы казачьего образования в контексте реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы, выработали резолюцию и практические рекомендации по итогам форума.
  2. Круглый стол для представителей войсковых казачьих обществ по проблемам подготовки кадров для реализации казачьего компонента в образовании возможных путях их устранения и перспективах развития казачьего образования в России, где 65 участниками выработаны рекомендации по развитию казачьего компонента в образовании для органов региональной и муниципальной власти.
  3. Проектная мастерская развития инициатив, в рамках которой проведен практический семинар для 65 представителей войсковых казачьих обществ по проблемам получения грантов в области образования и разработаны методические рекомендации по участию войсковых казачьих обществ в конкурсах для получения грантов в области образования. Также проведено три обучающих семинара для 57 специалистов по участию казачьих обществ в конкурсах на получение государственной поддержки при реализации мероприятий в сфере экономического развития.