В Кубанском государственном университете 18 ноября прошел Первый образовательный форум казачества юга России. Мероприятие было организовано при поддержке Кубанского казачьего войска в рамках реализации Госзадания Министерства науки и высшего образования по организации мероприятий, направленных на реализацию Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021–2030 гг.
Целью Форума являлся обмен опытом, обсуждение основных достижений, проблем и перспектив развития казачьего компонента в образовании и разработка практических рекомендаций.
– Это исключительно важное мероприятие, поскольку впервые на одной площадке мы объединили казачьих педагогов, наставников, представителей казачьего образования, – отметил проректор по учебной работе, качеству образования – первый проректор КубГУ Темыр Айтечевич Хагуров. - Это первая попытка консолидировать педагогическую казачью общественность и наметить пути совместного развития многоуровневого казачьего образования, начиная от школ, заканчивая вузом и послевузовской траектории выпускников этих направлений.
Работа Форума проходила сразу на трех площадках. Это научно-практическая конференция «Историческое наследие и государственная миссия казачества юга России», круглый стол «Подготовка кадров для реализации казачьего компонента в региональной образовательной системе: проблемы и пути решения» и интерактивная мастерская «Эффективные практики воспитательно-патриотической работы с казачьей молодежью».
Участники, а их более 250 человек - представители вузовского и научного сообщества юга России, члены Ассоциации казачьих вузов, специалисты управлений образованием муниципальных образований Краснодарского края, курирующих реализацию казачьего компонента и работу с молодежью, учителя и наставники общеобразовательных организаций Краснодарского края, реализующих казачий компонент, представители общественных организаций и объединений обсудили ряд актуальных вопросов.
В рамках Форума затронули темы, касающиеся кадрового потенциала реализации казачьего компонента, механизмов взаимодействия структурных элементов системы образования в регионе, духовно-нравственных и патриотических основ воспитательной работы, предпрофильной и профильной подготовки в рамках педагогических классов и многое другие.
ФОТОГАЛЕРЕЯ