Вы здесь

Студенты КубГУ выиграли хакатон по треку "Образование"

В Краснодаре в рамках проекта «Воронка инновационных стартапов» прошел финал шестого хакатона по треку «Образование». За призовой фонд в 300 тысяч рублей боролись 15 команд. В течение 48 часов они должны были найти решение по кейсу «Система идентификации родителей и родственников, обучающихся».

- IT-технологии сегодня могут не только эффективно оптимизировать бизнес-процессы, но и обеспечивать безопасность, - отметила исполнительный директор регионального Фонда развития инноваций Ольга Лукашева. - Запрос на проблему в кейсе учитывал многие факторы: и законодательную базу, и специфику работы и взаимодействия образовательных организаций с родителями и, конечно, бюджетность и адаптивность решений к материально-техническим условиям и возможностям образовательной организации. Разработанные на хакатоне решения уже сегодня могут быть использованы для решения поставленных задач в обеспечении безопасности образовательных учреждений.

Команда «Без работы», состоящая из студентов факультета компьютерных технологий и прикладной математики КубГУ Владимира Шустова, Максима Беспалова и Юлии Титовой заняла 1 место.

Ребята предложили систему идентификации родителей и родственников обучающихся. Она подразделяется на три составляющие: мобильное приложение для охранника, веб-приложение для опекунов, а также десктопная версия для администратора.

- Родитель регистрируется в системе, занося в неё данные о себе, детях и доверенных лицах, - рассказали участники команды «Без работы». - После чего администратор просматривает список ожидающих подтверждение личностей и принимает заявки тех, кто был успешно проверен. При посещении учреждения его личность идентифицируется посредством считывания лица и последующего сравнения со внесённой в систему фотографией с помощью алгоритмов машинного обучения.

Помимо основного функционала, сервис предусматривает возможность создавать события в школе/детсаде, с информацией о которых родитель может ознакомиться в профиле и отметить участие.

Еще одна команда «Hydrargyrum», в составе которой были в том числе представители Кубанского госуниверситета, заняла 3 место. Студенты экономического факультета Анастасия Кулягина и Екатерина Вербова и факультета компьютерных технологий и прикладной математики Никита Плохотнюк, а также Кристина Щитченко и Дмитрий Пятилетов (представляют другие учебные заведения) разработали экосистему контрольно-пропускного режима в образовательные учреждения. Цель системы - ускорить процесс входа родителей и других родственников обучающегося на территорию учебного заведения с помощью искусственного интеллекта и QR- кодов.

- Также мы создали веб-приложение, в котором у администратора, родителя и охранника есть личные кабинеты, - рассказала Анастасия Кулягина. - Администратор может добавлять новых пользователей. Охранник может по фамилии получить информацию о любом человеке из базы данных. Родитель может, например, подавать заявки на разовое посещение школы другим человеком (бабушки, дедушки). Также у него есть QR-код, который меняется каждые 12 часов. А еще родитель получает уведомления о том, когда ребёнок прибыл в учебное заведение и покинул его.

Главное преимущество разработанной экосистемы в ее локальности: все данные находятся под защитой и базу невозможно взломать из вне.

Поздравляем команды с достойным участием в хакатоне, желаем успешной реализации представленных ИТ-решений и новых идей!