Руководитель психологической службы КубГУ узнала о перспективах развития таких служб в вузах
В Москве 5 апреля состоялся семинара-совещание по теме «Психологическая служба в системе высшего образования: концептуальные основы и перспективы развития». Его стали более 120 представителей вузов страны – проректоры, курирующие деятельность психологических служб образовательных организаций высшего образования, руководители психологических служб университетов.
Кубанский государственный университет представляла Людмила Николаевна Ожигова - руководитель психологической службы КубГУ, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии личности и общей психологии.
Организаторами семинара выступили Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Российская академия образования и АНО «Россия страна возможностей».
- Наша задача разработать совместно с сообществом профильных специалистов концепцию развития психологической службы, которая должна обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие, дать инструменты доступной психологической помощи, и главное, должна быть обеспечена кадрами, - отметил заместитель Министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров. - Сейчас уже создан Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования совместно с Российской академией образования. В этом году будут определены 15 «пилотных» университетов в 8 федеральных округах, в том числе подведомственных Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минздраву России, где будет отработана эффективная модель психологической работы в вузах. Для обеспечения работы психологической службы мы планируем совместно с Росмолодежью подготовить и внести на осеннюю сессию Государственной Думы Российской Федерации законопроекты. В мае текущего года с Российской академией образования планируется запустить систему подготовки и переквалификации специалистов служб психологической поддержки в вузах.
Он также обратил внимание собравшихся на результаты проведенного в стране исследования: психологическую службу или центр имеет каждый пятый вуз (21,9%), более половины университетов (55,3%) имеют одного психолога или кабинет разгрузки без штатного психолога, порой обязанности по психологической помощи выполняют сотрудники кафедр психологии, отделов культурно-массовой работы, санатория, а также студенческие объединения.
При этом запрос на такую помощь у студентов есть - почти каждый третий (29,5%) студент сохраняет телефон экстренной психологической службы, и более двух третей студентов (70,2%) считают, что университетские службы могут помочь им в решении проблем.
В ходе пленарного заседания эксперты говорили о том, какова роль психологической службы и психологического сопровождения для воспитания будущего поколения, роли психологического благополучия в обеспечении качества образования. Помимо обсуждения будущего системы психологической поддержки, участники обменялись опытом по вопросу развития системы экстренной психологической помощи, этическим аспектам психологического сопровождения высшего образования и организации научных исследований в интересах развития психологической службы в вузах страны.