«Новый учебный контент: создание, распространение, использование»
Программа конференции
Совсем скоро начинается приемная кампания. Разбираемся в вопросах социологии и психологии абитуриентов 2022 г.
1. Что выбирают абитуриенты: вуз/колледж, факультет, специальность, программу?
2. Насколько абитуриенты готовы к осознанному выбору образования? Выбор образовательной программы рационален или обусловлен эмоциями и субъективными причинами?
3. По каким критериям абитуриенты сравнивают и выбирают образовательные программы?
4. Что важнее для выпускников школ — бренд учебного заведения, содержание образования, перспективы трудоустройства, цена обучения?
Эксперт: Полина Лихачева, Руководитель направления по работе с абитуриентами портала «Поступи Онлайн»
Разбираемся в тонкостях интеллектуальных прав:
• оригинальность учебного контента - цитирование, заимствование, рерайт, концепция;
• о лицензионном использовании объектов интеллектуальных прав;
• соавторство и сопровождение проектов - правовой аспект;
• интеллектуальные права в цифровой среде - особенности и ограничения.
Эксперт: Ольга Терещенко, Декан Юридического факультета Российской государственной академии интеллектуальной собственности, кандидат юридических наук, ip-эксперт, автор книги «Бренд 20/31: умная экспертиза»
Учебный контент неотделим от модели обучения. Цифровая трансформация образования дала импульс к появлению новых экспериментальных форматов, некоторые из которых развиваются активно, другие — оказались неэффективными. Обсуждаем с экспертами актуальные проблемы цифрового контента.
1. Что такое «цифровой контент» и каков его вклад в качество современных образовательных программ?
2. Какую роль играет цифровой учебный контент в программах цифровой трансформации университетов?
3. Кто в университете должен разрабатывать и апробировать новые форматы контента? Это задача учебного офиса, методистов, IT-подразделений, библиотеки?
4. Какова оптимальная экономическая модель разработки цифрового контента: создание внутри или по заказу университета, поиск доступных решений на рынке, использование открытых ресурсов?
5. Как сравнивать эффективность форматов? Какие цифровые форматы востребованы у современных студентов? Какими критериями можно измерить востребованность контента?
6. Как оценить преимущества и недостатки уже ставшего традиционным сочетания цифровых текстов лекций с дополнительными материалами?
7. Каковы перспективы формата массовых открытых онлайн-курсов?
8. Есть ли будущее у образовательных подкастов и других обучающих аудиоформатов?
9. Будут ли развиваться особые форматы мобильного обучения через приложения? Методики обучения через социальные сети?
10. Насколько эффективны различные модели игрофикации учебного контента и насыщение учебного процесса игровыми механиками?
11. Верите ли вы в виртуальную реальность как в будущий формат учебного контента?
12. Предъявляет ли цифровой контент новые технические и организационные требования к ЭИОС университета? Или достаточно уже имеющихся решений, например Moodle?
13. Как внедрять новые форматы цифрового контента в реальную преподавательскую практику? Чем стимулировать преподавателей к освоению новых методик и технологий?
Эксперт: Алена Смыслова, Кандидат технических наук, доцент, заведующая кафедрой автоматизации и управления, проректор по цифровой трансформации Череповецкого государственного университета, директор по развитию студии «Графиста» (компания занимается разработкой, внедрением и продвижением WEB-сервисов)
Участники мастер-класса получат консультацию о системе авторского права от главного редактора Юрайта по следующим вопросам:
— возникновение и передача прав на произведение;
— права в комплексных учебных курсах;
— авторский договор и лицензия;
— легальность использования произведения;
— правила цитирования;
— служебное задание;
— соавторство в коллективной работе;
— способы защиты своих прав.
Эксперт: Владимир Ершов, Главный редактор Образовательной платформы «Юрайт»
Групповая работа — это сервис Образовательной платформы «Юрайт», который позволяет преподавателю работать со студенческими группами. Уже 24 000 преподавателей используют этот сервис.
На нашем онлайн-классе мы расскажем и продемонстрируем, как:
1) организовать работу с учебной группой через «Юрайт»;
2) подобрать для группы базовый учебник или учебный курс;
3) выдать индивидуальные и коллективные задания;
4) назначить экзамены группе и сформировать общую ведомость;
5) отслеживать цифровую активность группы в течение семестра.
Эксперт: Андрей Малахов, Специалист клиентской поддержки Образовательной платформы «Юрайт»
Сочетание и уровень образовательных программ определяют качество учебной деятельности университета. Обсуждаем с руководителями и экспертами подходы и практики к управлению содержанием образовательных программ.
1. Каковы общие принципы, определяющие содержательное поле образовательных программ?
2. Кто управляет образовательной программой? Каковы роль и функционал руководителя программы? Должна ли администрация университета вмешиваться в содержание программы?
3. Как сделать программу цельной и гармоничной? Как интегрировать в образовательную программу преподавателей разных взглядов, подходов, научных школ?
4. Как управлять содержанием совместных и сетевых образовательных программ? Какие специфические сложности возникают?
5. Что изменяется в содержании образовательных программ в последние годы? Как часто нужно обновлять и пересматривать образовательную программу? Кто инициатор измений — преподаватели, администрация, студенты, работодатели?
6. Всегда существуют оптимисты и пессимисты. Можно ли говорить об упрощении, стабильности либо усложнении содержания образовательных программ в последнее время?
7. Насколько полно содержание образовательной программы должно быть зафиксировано в учебном контенте? Учебники и онлайн-курсы сохраняют свою значимость или уступают место новым формам передачи компетенций?
8. Как на содержании образовательных программ отражается тренд на индивидуализацию и персонализацию обучения? Какая модель соотношения ядра программы и вариативной части представляется оптимальной?
9. Влияет ли цифровая трансформация образования на содержание или только на форматы?
10. Как сделать содержание образовательной программы привлекательным для абитуриентов? Играет ли роль содержание в принятии решения о поступлении?
11. Как обеспечить качество содержания образовательных программ? Какие институты и процедуры помогают в контроле качества? Возможна ли какая-либо аналитика данных в этом отношении?
- Василий Иванов, Директор по образовательной политике Северо-Кавказского федерального университета
- Светлана Янкелевич, Кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры картографии и геоинформатики, проректор по учебной и воспитательной работе Сибирского государственного университета геосистем и технологий
- Алексей Богачев, Первый проректор Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета
- Светлана Котенкова, Директор института передовых образовательных технологий Казанского (Приволжского) федерального университета, доцент
- Наталья Кислова, Проректор по учебно-методической работе и качеству образования, доцент Самарского государственного социально-педагогического университета, кандидат филологических наук
Обзор основных инструментов.
Содержание:
— основные каналы online-коммуникации учебного заведения;
— вовлекающий контент для сайта;
— вовлекающий контент для социальных сетей;
— готовые идеи для контент-плана учебного заведения.
Эксперт: Наталия Макарова, Маркетолог, PR-менеджер Новгородского государственного университета, эксперт по маркетингу проекта «Экспертный центр ДПО»
Эксперт: Павел Аванян, Лидер рабочей группы EduNet, общественный представитель АСИ (Молодежное предпринимательство), Co-founder center-game.com, preinc.ru