Top.Mail.Ru

Вы здесь

«Новый учебный контент: создание, распространение, использование»

Программа конференции

Зарегистрироваться 

09:30—09:40 Открытие конференции
09:40—10:20 Выбор образовательных программ глазами абитуриента
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР

Совсем скоро начинается приемная кампания. Разбираемся в вопросах социологии и психологии абитуриентов 2022 г.
1. Что выбирают абитуриенты: вуз/колледж, факультет, специальность, программу? 
2. Насколько абитуриенты готовы к осознанному выбору образования? Выбор образовательной программы рационален или обусловлен эмоциями и субъективными причинами?
3. По каким критериям абитуриенты сравнивают и выбирают образовательные программы?
4. Что важнее для выпускников школ — бренд учебного заведения, содержание образования, перспективы трудоустройства, цена обучения?

Эксперт: Полина Лихачева, Руководитель направления по работе с абитуриентами портала «Поступи Онлайн»

10:20—11:00 Интеллектуальные права на учебный контент: оформление, соблюдение, защита
ОНЛАЙН-КЛАСС

Разбираемся в тонкостях интеллектуальных прав:

•    оригинальность учебного контента - цитирование, заимствование, рерайт, концепция;

•    о лицензионном использовании объектов интеллектуальных прав;

•    соавторство и сопровождение проектов - правовой аспект;

•    интеллектуальные права в цифровой среде - особенности и ограничения.

Эксперт: Ольга Терещенко, Декан Юридического факультета Российской государственной академии интеллектуальной собственности, кандидат юридических наук, ip-эксперт, автор книги «Бренд 20/31: умная экспертиза»

11:00—12:40 Метавселенная компетенций: новые цели и форматы цифрового контента
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

Учебный контент неотделим от модели обучения. Цифровая трансформация образования дала импульс к появлению новых экспериментальных форматов, некоторые из которых развиваются активно, другие — оказались неэффективными. Обсуждаем с экспертами актуальные проблемы цифрового контента.

    1. Что такое «цифровой контент» и каков его вклад в качество современных образовательных программ?

    2. Какую роль играет цифровой учебный контент в программах цифровой трансформации университетов?

    3. Кто в университете должен разрабатывать и апробировать новые форматы контента? Это задача учебного офиса, методистов, IT-подразделений, библиотеки?

    4. Какова оптимальная экономическая модель разработки цифрового контента: создание внутри или по заказу университета, поиск доступных решений на рынке, использование открытых ресурсов?

    5. Как сравнивать эффективность форматов? Какие цифровые форматы востребованы у современных студентов? Какими критериями можно измерить востребованность контента?

    6. Как оценить преимущества и недостатки уже ставшего традиционным сочетания цифровых текстов лекций с дополнительными материалами?

    7. Каковы перспективы формата массовых открытых онлайн-курсов?

    8. Есть ли будущее у образовательных подкастов и других обучающих аудиоформатов?

    9. Будут ли развиваться особые форматы мобильного обучения через приложения? Методики обучения через социальные сети?

    10. Насколько эффективны различные модели игрофикации учебного контента и насыщение учебного процесса игровыми механиками?

    11. Верите ли вы в виртуальную реальность как в будущий формат учебного контента?

    12. Предъявляет ли цифровой контент новые технические и организационные требования к ЭИОС университета? Или достаточно уже имеющихся решений, например Moodle?

    13. Как внедрять новые форматы цифрового контента в реальную преподавательскую практику? Чем стимулировать преподавателей к освоению новых методик и технологий?

Эксперт: Алена Смыслова, Кандидат технических наук, доцент, заведующая кафедрой автоматизации и управления, проректор по цифровой трансформации Череповецкого государственного университета, директор по развитию студии «Графиста» (компания занимается разработкой, внедрением и продвижением WEB-сервисов)

12:00—12:30 Обсуждение со спикерами по комнатам
СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ
12:40—13:00 Обед
13:00—13:30 Авторское право и цифровой учебный контент: консультация главного редактора Юрайта
ОНЛАЙН-КЛАСС

Участники мастер-класса получат консультацию о системе авторского права от главного редактора Юрайта по следующим вопросам:

— возникновение и передача прав на произведение;

— права в комплексных учебных курсах;

— авторский договор и лицензия;

— легальность использования произведения;

— правила цитирования;

— служебное задание;

— соавторство в коллективной работе;

— способы защиты своих прав.

Эксперт: Владимир Ершов, Главный редактор Образовательной платформы «Юрайт»

13:30—14:10 Работа с учебной группой: изучение контента и интерактивное оценивание
СЕРВИСНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Групповая работа — это сервис Образовательной платформы «Юрайт», который позволяет преподавателю работать со студенческими группами. Уже 24 000 преподавателей используют этот сервис.

На нашем онлайн-классе мы расскажем и продемонстрируем, как:

1) организовать работу с учебной группой через «Юрайт»;

2) подобрать для группы базовый учебник или учебный курс;

3) выдать индивидуальные и коллективные задания;

4) назначить экзамены группе и сформировать общую ведомость;

5) отслеживать цифровую активность группы в течение семестра.

Эксперт: Андрей Малахов, Специалист клиентской поддержки Образовательной платформы «Юрайт»

14:10—15:50 Игра на повышение: управление содержанием образовательных программ
ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ

Сочетание и уровень образовательных программ определяют качество учебной деятельности университета. Обсуждаем с руководителями и экспертами подходы и практики к управлению содержанием образовательных программ.

    1. Каковы общие принципы, определяющие содержательное поле образовательных программ?

    2. Кто управляет образовательной программой? Каковы роль и функционал руководителя программы? Должна ли администрация университета вмешиваться в содержание программы?

    3. Как сделать программу цельной и гармоничной? Как интегрировать в образовательную программу преподавателей разных взглядов, подходов, научных школ?

    4. Как управлять содержанием совместных и сетевых образовательных программ? Какие специфические сложности возникают?

    5. Что изменяется в содержании образовательных программ в последние годы? Как часто нужно обновлять и пересматривать образовательную программу? Кто инициатор измений — преподаватели, администрация, студенты, работодатели?

    6. Всегда существуют оптимисты и пессимисты. Можно ли говорить об упрощении, стабильности либо усложнении содержания образовательных программ в последнее время?

    7. Насколько полно содержание образовательной программы должно быть зафиксировано в учебном контенте? Учебники и онлайн-курсы сохраняют свою значимость или уступают место новым формам передачи компетенций?

    8. Как на содержании образовательных программ отражается тренд на индивидуализацию и персонализацию обучения? Какая модель соотношения ядра программы и вариативной части представляется оптимальной?

    9. Влияет ли цифровая трансформация образования на содержание или только на форматы?

    10. Как сделать содержание образовательной программы привлекательным для абитуриентов? Играет ли роль содержание в принятии решения о поступлении?

    11. Как обеспечить качество содержания образовательных программ? Какие институты и процедуры помогают в контроле качества? Возможна ли какая-либо аналитика данных в этом отношении?

Эксперты:
  • Василий Иванов, Директор по образовательной политике Северо-Кавказского федерального университета
  • Светлана Янкелевич, Кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры картографии и геоинформатики, проректор по учебной и воспитательной работе Сибирского государственного университета геосистем и технологий
  • Алексей Богачев, Первый проректор Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета
  • Светлана Котенкова, Директор института передовых образовательных технологий Казанского (Приволжского) федерального университета, доцент
  • Наталья Кислова, Проректор по учебно-методической работе и качеству образования, доцент Самарского государственного социально-педагогического университета, кандидат филологических наук
15:10—15:40 Обсуждение со спикерами по комнатам
СЕМИНАРЫ ПО КОМНАТАМ
15:50—16:00 Перерыв
16:00—16:20 Вовлекающий online-контент как инструмент коммуникации, обучения и повышения лояльности
ОНЛАЙН-КЛАСС

Обзор основных инструментов.

Содержание:

— основные каналы online-коммуникации учебного заведения;

— вовлекающий контент для сайта;

— вовлекающий контент для социальных сетей;

— готовые идеи для контент-плана учебного заведения.

Эксперт: Наталия Макарова, Маркетолог, PR-менеджер Новгородского государственного университета, эксперт по маркетингу проекта «Экспертный центр ДПО»

16:20—17:00 Методология создания стартапов в образовательных программах высшего образования
ОНЛАЙН-КЛАСС

Эксперт: Павел Аванян, Лидер рабочей группы EduNet, общественный представитель АСИ (Молодежное предпринимательство), Co-founder center-game.com, preinc.ru

17:00—17:05 Закрытие конференции
17:05—17:30 Подведение итогов дня в Zoom (для квалифицированных и сертифицированных участников)