Top.Mail.Ru

Вы здесь

Полина Павлова: "Свою самую первую научную статью написала во втором классе".

Вице-губернатор Краснодарского края Александр Руппель 23 марта встретился с победителями федерального конкурса «УМНИК». Среди 14 молодых инноваторов, которые получили гранты в размере 500 тысяч, была и студентка биологического факультета Кубанского государственного университета Полина Павлова. В своем проекте Полина представила технологию, которая позволяет обнаружить и диагностировать разного рода загрязнения в водоемах. Её разработка, как и все представленные на конкурсе, смогут участвовать в региональных проектах развития бизнеса на приоритетной основе.

Грант федерального конкурса «Умник» - далеко не первое большое достижение Полины. Ранее она стала победительницей конкурса «Твой ход», выиграв 1 миллион рублей..

- Когда-то самой большой вершиной для меня был именно «Умник», о котором я узнала благодаря директору технопарка КубГУ Оксане Копаневой и председателю СНО Инге Эпоевой. Эти люди показывают студентам те возможности, о которых раньше они могли не знать. Именно Оксана Владимировна и Инга Роландовна подтолкнули меня к оформлению заявки и защите проекта.

На грант «Умник» я подала проект «Биодрон "Водомерка"». Как понятно из названия, это особое автономное устройство, которое может диагностировать водную среду и выявлять самые загрязненные участки в водоёмах на основе данных от небольших, но очень значимых в нашей жизни бактерий. Бактерии управляют миром, как бы забавно это ни звучало, но именно они решают, что мы хотим съесть на завтрак или как мы себя будем чувствовать весь день. Кроме того, они могут общаться друг с другом и с нами тоже. Некоторые микроорганизмы питаются тем, что мы считаем опасным и загрязняющим окружающую среду, и в ходе химических реакций с помощью электронов, они «говорят» нам о наличии или отсутствии определенных веществ в воде. На основе этого сделаны уникальные биосенсорные системы, запатентованные на нашей кафедре генетики, микробиологии и биохимии. Над этим проектом я работала под руководством свего научного руководителя Андрея Александровича Самкова. Таже развитию проекта во многом помогала моя коллега Екатерина Панкратова и все опыты мы проводили вместе. Нельзя забывать, что за любым успешным проектом стоит команда, которая придумывает, оформляет, анализирует, коммерциализирует. Нужно понимать, что идея – это ещё не весь проект, я бы сказала, что это даже не треть от всего, что необходимо сделать, потому стоит тщательно прорабатывать все аспекты своей деятельности, - рассказала Полина Павлова

Студентка признается, что начала заниматься наукой еще в детстве:

- Думаю, что во многом на наше желание изучать мир влияют родители и первые учителя, они не препятствуют любознательности и помогают раскрыть потенциал. Мне кажется, именно благодаря своей маме и первой учительнице я стала исследовать окружающий мир. Недавно просматривала свои детские архивы, и обнаружила самую первую научную статью, написанную во втором классе!

Свою увлеченность к науке Полина продолжила развивать и в дальнейшем, поступив в дальнейшем в Кубанский государственный университет на биологический факультет. Как признается сама студентка, мотивацию расти и развиваться дают многие преподаватели, которые действительно увлечены своим делом, а также интересные научные дисциплины.

- Нельзя не сказать про Студенческое научное общество – именно благодаря ему я узнала о существовании грантовых программ и возможности участвовать в научном проектировании. Благодаря декану факультета Михаилу Владимировичу Нагалевскому и его заместителю по научной работе Сергею Николаевичу Щеглову, в нашем студенческом научном обществе можно научиться делать научные проекты, освоить публичные выступления, то есть раскрыть свой потенциал и реализовать свои идеи.

Помимо микробиологии, на сегодняшний день у Полины имеется достаточно широкий спектр научных интересов. По её мнению, современный учёный не должен быть специалистом только в одной области, так как это незамедлительно приведёт к застою и не позволит посмотреть на свою научную деятельность с разных сторон.

- Биология – очень обширная наука в неё входят многие интересные дисциплины на стыке наук: экология, микробиология, генетика и др. Все они неразрывно связаны, мы не можем изучать бактерий, не учитывая их экологическую нишу, не рассматривая генетическую информацию, не думая о химических реакциях, происходящих внутри маленьких животных. Если говорить о приоритетном направлении, то я хотела заниматься молекулярной генетикой и биотехнологией, потому делаю упор на активное изучение этих дисциплин и благодаря моей кафедре и в частности её преподавателям можно смело этим заниматься.

Сегодня Полина думает над тем, чтобы развивать свои компетенции не только в проектной деятельности, но и уделять внимание научным статьям и исследовательским работам. Своей деятельностью студентка хочет принести пользу своему вузу, в особенности биологическому факультету.