Темыр Хагуров на панельной дискуссии «Современный академический маркетинг: как продвигать университет и его преподавателей?»
В рамках IX Летней школы преподавателя 25 июня 2021 года состоялась онлайн-дискуссия руководителей и экспертов ведущих российских учебных заведений. Приглашенные специалисты обсудили ставшую в последнее время крайне популярной тему академического маркетинга: как конкуренция на образовательном рынке меняет поведение потребителей образовательных услуг, влияет ли академический маркетинг на качество обучения, насколько проблематично стремление вузов получать высокие места в рейтингах.
Темыр Хагуров, проректор по учебной работе, качеству образования, первый проректор Кубанского государственного университета, доцент, доктор социологических наук принял участие в мероприятии. В ходе дискуссии он высказал свою уверенность в том, что абитуриенты, приходя в университет, должны осознавать: для получения высшего образования необходимы усилия и готовность осваивать компетенции, которые в дальнейшем будут востребованы обществом: «Каждый год мы начинаем общение с первокурсниками с того, что университет — это не супермаркет, знания — это не продукты в красивых упаковках, и получать их тяжело. Сохранение разумного, доброго и вечного — наша сверхзадача».
Темыр Айтечевич отметил проблему недостатка инструментов, с помощью которых можно было бы мотивировать преподавателей, подчеркнул отличие университетской среды от рыночной, разность ценностей этих двух культур и заявил о необходимости находить иные методы мотивации преподавателей, нежели в бизнес-сфере, в частности — создавать комфортные условия для профессионального роста педагогов: «Нам не хватает механизмов оценки и стимулирования преподавательской деятельности. Личность преподавателя не формируется по заказу, ее надо выращивать, а для этого нужен субстрат. Это не совсем рыночные формы деятельности, их тяжело привязать к показателям. Академия — среда не утилитарная, не рыночная, там другие ценности».
По мнению проректора, в академической среде о «гонке», свойственной бизнесу, не может быть и речи, иначе сформировать профессионала не получится: «Серьезное образование требует неторопливости и рефлексивности. Знания надо освоить и осмыслить. Надо сформировать системные знания и профессиональную культуру».
В завершение своего выступления Темыр Айтечевич обозначил профессиональные качества преподавателя: «В хорошем преподавателе должно быть что-то от хорошего актера. Надо любить и предмет, и аудиторию, а университет должен для этого создавать среду»; «В подаче материала важна эмоциональная вовлеченность преподавателя. Сегодня часто бывает, что нагруженный и демотивированный преподаватель ненавидит и то, что он рассказывает, и тех, кому…»
Образовательная платформа «Юрайт» благодарит Темыра Хагурова за активное участие в дискуссии и надеется на дальнейшее сотрудничество с Кубанским государственным университетом!
Сумма зрителей, находящихся в эфире в течение дня, — 2004 человека.
Ссылка на YouTube — https://www.youtube.com/watch?v=NmZk_sl4UZE&list=PLihbl0J69DrRJC09gemuo2b7rATegoAp-&index=9