Вы здесь

Группа студентов-географов отправилась на учебную практику по городам РФ

Институт географии, геологии, туризма и сервиса Кубанского государственного университета инициировал проведение дальней учебной практики (практики по получению первичных умений и навыков) для студентов 2 курсов направлений подготовки География и Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки – География, Безопасность жизнедеятельности) по маршруту Краснодар - Казань - Новосибирск - Иркутск - Красноярск - Екатеринбург - Краснодар. 

Основным средством передвижения студенческой группы и руководителей практики по маршруту является железнодорожный транспорт. 

Разработанный преподавателями кафедр экономической, социальной и политической географии географии (Анна Витальевна Коновалова, Максим Олегович Кучер) и физической географии (Юлия Олеговна Антипцева, Валерий Валерьевич Жирма) маршрут является уникальным и предполагает изучение физико-географических особенностей посещаемых субъектов Российской Федерации, знакомство с типами хозяйственного освоения территорий, сбор статистических материалов, а также визуальные наблюдения объектов производственной и непроизводственной инфраструктуры с целью закрепления знаний, полученных во время аудиторных занятий и в рамках подготовки к самостоятельным исследованиям. 

Возобновление практик подобного формата, а именно проведение дальних комплексных межзональных практик физико- и экономико-географов, событие уникальное: последняя дальняя практика проводилась в 2001 году. 

27 июня 2021 года студенты и преподаватели Института географии, геологии, туризма и сервиса отправились по маршруту для прохождения учебной практики.

Первая остановка на пути следования – г. Казань (Республика Татарстан). Как первая точка этот город был выбран неслучайно: республика является максимально интереснейшим субъектом РФ с точки зрения изучения природного разнообразия, экономико-географических особенностей, культурного ландшафта и культурно-географического образа региона. Татарстан – это регион мира и гармонии. Объекты мусульманской и православной культуры, древнейшие мечети и церкви, которые на протяжении многих лет мирно соседствуют в Республике Татарстан позволяют студентам проследить многоуровневость культурно-географического районирования, исследовать культурный ландшафт как результат преобразованности природного ландшафта, различные элементы культуры на природной основе и природно-культурное наследие, оценить его пространственно-временную трансформацию, на конкретных примерах узнать о типах и свойствах культурного ландшафта. Отдельного культурно-географического интереса заслуживает столица республики – город Казань с его впечатляющим Кремлем, мечетями, церквями и богатыми музеями, который является уникальной достопримечательностью и входит в список городов Всемирного наследия ЮНЕСКО, позволяя сформировать у студентов понятия о культурном ландшафте как объекте наследия ЮНЕСКО.

В первый день программы учебной практики в г. Казань студенты посетили ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», где для них провели экскурсии по кампусу университета, этнографическому музею и музею истории КФУ. После обеда программа практики прошла по городу, в ходе чего студенты ознакомились с основными объектами культурного наследия Казани: ансамбль Казанского кремля, мечеть Кул-Шариф, башня Сююмбике и другие достопримечательности города, которые формируют его культурно-географический ландшафт.

Второй день студенты проведут на острове-граде Свияжске, являющемся объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В Свияжске будут изучены культурно-географический ландшафт острова, его структура, границы, выполнена оценка степени вовлеченности использования культурных ландшафтов в туристскую деятельность, а также рассмотрена работа рек Свияги и Щуки как природный процесс, оказавший влияние на формирование острова. 

Третий день программы студенты проведут за пределами Казани – в городах Набережные Челны и Елабуга. 

В Набережных Челнах студенты посетят ПАО "КАМАЗ" – предприятие, являющееся крупнейшим производителем тяжёлых грузовых автомобилей в России. На "КАМАЗе" студенты узнают о работе завода двигателей, прессово-рамного завода, автомобильного завода.

В Елабуге студенты посетят особую экономическую зону (ОЭЗ) промышленно-производственного типа "Алабуга", где узнают географию и факторы размещения ОЭЗ, их типы, выполнят оценку инвестиционного климата, и как следствие, инвестиционной привлекательности Республики Татарстан. 

Основная цель практики по получению первичных профессиональных умений и навыков бакалавров – формирование у студентов навыков комплексного географического подхода к всестороннему изучению территории с учетом природных, социально-экономических и экологических условий; ознакомление студентов с методикой изучения территориальной организации хозяйства и населения административных районов, обработки информации; привитие навыков составления экономико-географических характеристик отдельных объектов, обобщения и анализа информации.