Top.Mail.Ru

Вы здесь

Студенты КубГУ и УПТЭН (г. Берлин) обсудили культурные традиции празднования Нового года и Католического Рождества

Предновогоднее время  очень важно для каждого из нас. Это не только воспоминание о прошедших днях, планы на будущее, но и особое настроение, соприкосновение с чудом, волшебством новогодних праздников. Всегда хочется разделить это  с другими. А в нынешних условиях благодаря современным технологиям такие встречи стали реальностью.

В преддверии рождественских и новогодних праздников, завершая юбилейный двадцатый год сотрудничества КубГУ и Университета прикладных и экономических наук г. Берлина, состоялась встреча молодых людей из разных стран в онлайн-формате по предложению преподавателя-слависта УПТЭН (г. Берлин) г-жи Б. Дресслер.  А магистранты кафедры русского языка как иностранного Светлана Саркисян и Елена Бойко под руководством доцентов кафедры РКИ, к.ф.н. О.И. Кузнецовой, к.ф.н. Ю.Ф. Оковитой успешно реализовали эту идею, подготовив красочную презентацию «Зимние праздники: традиции и современность», благодаря которой иностранные обучающиеся КубГУ и УПТЭН (г. Берлин) смогли познакомиться с русскими традициями празднования Нового года, Рождества, Крещения, Масленицы.  Затем о рождественских и новогодних традициях в Германии рассказала г-жа Дресслер, а участники поделились информацией о том, как празднуются эти и подобные праздники в их странах, таких как Болгария, Германия, Казахстан, Армения. Общение получилось живым, радостным, наполненным предпраздничным настроением.

 Погружение в культуру России традиционно вызывает большой интерес у иностранных обучающихся. Все единодушно отметили, что это была отличная возможность накануне Католического Рождества и Нового года встретиться и обменяться культурными традициями разных стран, поделиться праздничным настроением, эмоциями, увидеть новогодние атрибуты, узнать больше друг о друге. 

 Совместные занятия предполагают непосредственный межкультурный диалог, который синтезирует обогащающий потенциал разных культур, способствуя формированию ценностного отношения к иной культуре как источнику развития мышления, моделей поведения и форм деятельности, обеспечивающих свободу культурного самоопределения и успешность самореализации.