Top.Mail.Ru

Вы здесь

Конкурс работ учащихся «Человек и Вселенная»

16 марта 2016

Вы здесь

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский  государственный  университет»

ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Конкурс

научно-реферативных работ учащихся средних общеобразовательных и профессиональных учреждений

на тему «Человек и Вселенная»

Конкурс проводится в 2 тура:

1 тур заочный: участники в срок до 1 марта 2016 г. присылают реферат до 15 стр. и презентацию доклада не более 3 МБ  на адрес bogatov@phys.kubsu.ru

Требования к оформлению реферата:

редактор Microsoft Office World 2003; поля: левое, правое, верхнее, нижнее – 20 мм; шрифт TimesNewRoman; кегль 14; интервал 1,5; формат бумаги – А4, абзацный отступ 1,25 см. Тексты рефератов проверяются программой «Антиплагиат». Рекомендуемые темы рефератов в приложении. Можно предложить свою тему реферата.

2 тур очный: для участия во 2-м туре будут приглашены победители заочного тура.

 

Приложение.

Темы рефератов

1.Выдающиеся астрофизики 20 века.

2.Как создавались телескопы.

3.Тайны Тунгусского объекта.

4.Возможны ли межзвездные полеты.

5.Определение возраста небесных тел.

6.Изучение свойств астероидов астрофизическими методами.

7.Программы защиты Земли от астероидов и комет.

8.Сверхновые звезды и методы их наблюдения.

9.Загадки черных дыр.

10.Природа космических Гамма - всплесков и методы их наблюдения.

11.Спиральная галактика – космический вихрь?

12.Измерение расстояний до далеких галактик.

13.Закон Хаббла и расширение Вселенной.

14.Ланиакеа и другие структуры Вселенной.

15.Войды – источники темной энергии.

16.Наблюдения ярких  комет в 2015 году.

17.Наблюдения метеорного потока Персеид в 2015 году.

18.Исследования солнечной активности в 2015 году.

19.Общая теория относительности Эйнштейна и ее применение для описания строения и эволюции Вселенной. Модель Фридмана расширяющейся Вселенной.

20.Красное смещение. История открытия, интерпретация.  Способы определения расстояний до объектов Вселенной по красному смещению и другими способами.

21.Эволюция звезд главной последовательности, карликов и гигантов.

22.Распространенность химических элементов  на Земле и в космосе. Образование химических элементов в процессе первичного нуклеосинтеза и в недрах звезд.

23.Сверхновые звезды. История открытия, основные характеристики, Роль сверхновых в синтезе тяжелых элементов.

24.Пульсары: история открытия, основные характеристики.

25.Темная материя и темная энергия во Вселеннгой. Оценка количества темной материи во Вселеной.

26.Открытие ускоряющегося расширения Вселенной при больших красных смещениях. Темная энергия.

27.Реликтовое излучение. История открытия, характеристики. Эксперименты , «Реликт» и др. Анизотропия реликтового излучения.

28.Эволюция ранней Вселенной. Эпоха барио- и лептосинтеза. Распространенность легких элементов как следствие нуклеосинтеза: расчеты и сопоставление с результатами наблюдений.

29.Инфляционная модель эволюции Вселенной.

30.Космологические флуктуации, их роль в образовании крупномасштабной структуры Вселенной.

31.Гравитационные линзы.

32.Космологическая постоянная. Различные сценарии эволюции Вселенной.

33.Принцип целесообразности (антропный принцип).

34.Теории, объединяющие гравитацию с другими взаим одействиями. Суперсимметрия.

35.Струны и браны, их роль в эволюции Вселенной.

36.Космологический вакуум, вакуумная энергия.

37.Совпадение «больших чисел» в космологии.

38.Кинематика галактик в местном объеме.

39.Космос и здоровье человека.

40.Современные средства диагностики здоровья человека.

41.Современные средства восстановления здоровья человека.