В рамках празднования Дня российской науки 7 февраля 2020 года на базе Института географии, геологии, туризма и сервиса Кубанского государственного университета состоялась профориентационная встреча с учащимися 10-11 классов МБОУ гимназии № 54 г. Краснодара, учителями и их родителями, а также учащимися и представителями Эколого-биологического центра.
С приветственным словом к участникам встречи выступила заместитель директора Института географии, геологии, туризма и сервиса, зав. кафедрой экономической, социальной и политической географии Вера Владимировна Миненкова. Она отметила особую актуальность проблемы профессионального самоопределения учащихся на современном этапе развития школы и необходимости ее проведения с раннего школьного возраста.
О правилах приема в КубГУ, количестве мест, сроках и перечне вступительных испытаний рассказал, а также дал школьникам несколько ценных советов заместитель ответственного секретаря приемной комиссии Алексей Борисович Сазантович.
После официальной части встречи учащимся была предоставлена уникальная возможность ознакомиться с научно-техническими достижениями и потенциалом Кубанского государственного университета в ходе посещения отдельных структурных подразделений вуза. Заведующий астрофизической оптической обсерваторией Александр Леонидович Иванов рассказал о техническом оснащении обсерватории и об астрономических научных открытиях. Сотрудник лаборатории робототехники и мехатроники Алексей Прутский продемонстрировал достижения и последние разработки сотрудников лаборатории. Доцент кафедры экономической, социальной и политической географии Максим Олегович Кучер наглядно показал возможности использования VR-технологий в географическом образовании.
Представители Молодежного клуба Русского географического общества в г. Краснодар в лице руководителя Татьяны Александровны Волковой и активиста клуба Никона Климова организовали для учащихся мини-турнир по скоростному сбору спилс-карт России и Краснодарского края.
Подводя итоги встречи, все участники сошлись во мнении, что для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил более полное применение своим интересам и склонностям, не терял времени и сил в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.