На факультете журналистики Кубанского госуниверситета 18 декабря 2019 года в рамках III Международной научно-практической конференции «Журналистика, мультимедиа: информационный и социокультурный потенциал», посвященной памяти профессора Г.М. Соловьева, состоялся круглый стол «Региональные СМИ: проблемы и перспективы развития».
В обсуждении вопросов приняли участие заместитель главного редактора газеты «Кубанские новости» Олег Юрьевич Филиппов, главный редактор радиостанции Казак FM Анна Александровна Тлеуж, генеральный директор ГУП КК «Телерадиокомпания «Новое Телевидение Кубани» Александр Борисович Палазов, директор по развитию МТРК «Краснодар» Галина Николаевна Гордеева, начальник службы радиовещания ГТРК «Кубань» - филиал ВГТРК Андрей Валентинович Андреев, креативный директор «Югополис» Елена Револьдовна Крылова. Формат встречи позволил сделать разговор живым и заинтересованным.
Модерировал сессию доцент кафедры электронных СМИ и новых медиа факультета журналистики КубГУ Сергей Стефанович Щербаль.
Открывая круглый стол, декан факультета журналистики Валерий Васильевич Касьянов отметил, что в ближайшее время на факультете грядут изменения. Доля практической части в учебной программе будет существенно увеличена. Также он подчеркнул важность осознанности выбора студентов будущей профессии.
Более двух часов руководители кубанских СМИ обсуждали актуальные проблемы, связанные с развитием региональных СМИ и новых медиа. В частности, представители телевизионной журналистики Г.Н. Гордеева и А.Б Палазов обратили внимание на, так называемую, проблему 21 и 22 кнопки.
Радиожурналистику на сессии представляли главный редактор Казак FM А.А. Тлеуж и начальник службы радиовещания ГТРК «Кубань» А.В. Андреев. Они рассказали об особенностях создания региональной сетки вещания. Одной из проблем, на которую обратили внимание журналисты, стала нехватка квалифицированных кадров.
Заместитель главного редактора газеты «Кубанские новости» О.Ю. Филиппов поднял тему кризиса печатных изданий. По его словам, в регионе сохраняется культура чтения газет. В то же время издание стремится развивать кроссплатформенность: использовать социальные сети и подкасты. Ключевая проблема, отметил О.Ю. Филиппов, заключается в несовершенстве системы распространения печатных изданий.
Представитель новых медиа Е.Р. Крылова отметила важность правовой грамотности журналиста.
В заключение представители СМИ предложили набор компетенций, реализация которых позволила бы будущим журналистам соответствовать запросам работодателей.