Участники олимпиады по истории узнали результаты первых двух этапов
Четвертый день заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории 12 апреля прошел под знаком разбора заданий первого и второго тура, приема и рассмотрения апелляций. Перед началом процедуры ребята толпились у входа в кабинет: в холле на стендах были вывешены их результаты. Эмоций было много, причем самых разных. Одни на радостях звонили родителям, другие – не могли сдержать слез… Так всегда и случается.
Далее в течение трех часов школьники получали разъяснения по всем нюансам и задавали вопросы.
Ответственный секретарь жюри доцент кафедры средних веков исторического факультета МГУ им. Н.В. Ломоносова, кандидат исторических наук Анна Аркадьевна Талызина обратила внимание на то, что эссе является одним из «старейших» заданий олимпиады, и с каждым годом школьники справляются с ним все лучше и лучше. «Структура работы была соблюдена, к этому претензий нет», – сообщила она. Однако у участников олимпиады возникали проблемы содержательного характера. Обоснование выбора темы должно было быть подкреплено только личной заинтересованностью школьников, но проверяющие столкнулись с тем, что большинство ребят описывали лишь свои «холодные» впечатления: «я прочитал эту книгу», «я посмотрел этот фильм»... Именно это и послужило причиной неполного раскрытия заданных тем.
А.А. Талызина также отметила, что увеличилось количество описаний собственных впечатлений участников. Она добавила, что лично у нее появилась идея в следующем году включить тестовое задание, которое бы давало представление о регионе проживания участника, так как в работах ребят присутствовало немало воспоминаний об их путешествиях по историческим местам России.
При подсчете баллов приводился процент школьников, успешно справившихся с заданиями первого и второго туров. На доске проецировалась каждая тема и обозначались ошибки. Разъясняя все недочеты и говоря о достоинствах, Анна Аркадьевна приводила конкретные примеры (естественно, без указания фамилий).
После обеденного перерыва началась самая важная часть дня – показ работ. Члены жюри индивидуально демонстрировали школьникам их работы с исправлениями и комментариями проверяющих, указывали на ошибки и отвечали на вопросы. Каждый из участников мог получить консультацию у ведущих специалистов в области истории.
Теперь участникам олимпиады осталось подготовиться к решающему этапу – устному туру, который состоится 13 апреля. Совсем скоро мы узнаем, кто же станет победителем в этом непростом поединке умов. Ну а пока желаем удачи всем участвующим перед заключительным испытанием.