18 ноября 2015 года на базе факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета в рамках проекта « Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями» (543873 – TEMPUS -1 – 2013 -1 DE – TEMPUS - JPCR и 15 летнего юбилея кафедры дошкольной педагогики и психологии ФППК КубГУ прошел круглый стол на актуальную тему.
В программе круглого стола принимали участия психологи, педагоги, методисты детских дошкольных образовательных организации, студенты и магистранты кафедры.
С приветственным словом к собравшимся выступила от проекта TEMPUS Щербина Анна Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент.
С докладом на тему: «Развитие одаренности и способностей у детей дошкольного возраста» выступил заведующий кафедрой дошкольной педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор Рослякова Надежда Ивановна. В своем докладе она затронула актуальные аспекты развития одаренности у детей дошкольного возраста как проблему реализации творческого потенциала личности в гетерогенной среде.
Перед собравшимися выступила Солопанова Ольга Юрьевна, доктор педагогических наук, «Заслуженный работник культуры Кубани» с докладом по теме: «Ретроспективный анализ феномена одаренности детей».
Своим опытом работы поделилась Топчий Татьяна Григорьевна, директор ГБС КОУ школы-интерната г.Краснодара Свой доклад «Развитие творческих способностей детей с нарушением слуха в условиях коррекционной школы» она сопроводила выступлением ансамбля жестового пения. Девочки с нарушением слуха и речи пели песню «Мама».
Холодная Алла Дмитриевна, заместитель заведующей по воспитательно-методической работе МБДОУ № 214, рассказала собравшимся о психологических проблемах детей с одаренностью, что вызвало у студентов и магистрантов большой интерес и вопросы.
Далее перед собравшимися выступили Андреева Л.В., старший воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар Детский сад № 214.
С темой доклада: «Одаренные дети - особенности их развития и воспитания; Щербина Анна Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент с докладом «Формирование готовности педагога к работе с одарёнными детьми»; Лаушкина Жаннета.С., педагог-психолог МОУ ДО «Детский сад № 231» с докладом «Развитие творческого воображения ребенка дошкольного возраста»; Санникова Е.И., педагог - психолог МОУ ДО № 6 г. Краснодара с докладом: «Направление работы образовательной организации с одаренными детьми»;Беленкова Л.В., ст. воспитатель МОУ ДО № 3 г. Краснодара и Иванова С.Ф. , ст. воспитатель МОУ ДО № 3 г. Краснодара поделились опытом работы своего детского сада «Опыт работы по выявлению одаренности у детей старшего дошкольного возраста ( МОУ ДО № 3 г. Краснодара)».
По итогам работы круглого стола были намечены дальнейшие пути сотрудничества в контексте проекта TEMPUS IV-VI с целью выявления и развития высокоодарённых детей