Top.Mail.Ru

Архив новостей

Новости

23 апреля 2016

В рамках выполнения плана профориентационной работы кафедры экономической, социальной и политической географии и кафедры международного туризма и менеджмента географического факультета на 2015-2016 учебный год, 23 апреля преподавателем Дейко Сергеем Юрьевичем и Макаремом Исмаилом Фаресом была проведена встреча со школьниками  9 «А», 9 «В» и 10 «А» класса в школе № 35 г. Краснодара в виде открытой лекции.

В ходе встречи школьникам, в каждом классе на протяжении трёх уроков, было рассказано о Кубанском государственном университете, о географическом факультете и о всех шести учебных направлениях (специальностях), на которые могут поступить будущие абитуриенты геофака. В конце каждой беседы школьники получили ответы на интересующие их вопросы, а также раздаточный информационный материал о направлениях обучения.

 

 

 

 

14 апреля 2016 г.

Встреча выпускников школ города Краснодара на географическом факультете Кубанского госуниверситета

14 апреля 2016 года в Кубанском государственном университете на географическом факультете состоялась традиционная встреча профессорско-преподавательского состава географического факультета с выпускниками 11-х классов общеобразовательных организаций города Краснодара, выбравших единый государственный экзамен по географии.

В целях повышения качества подготовки к государственной итоговой аттестации по географии отдел развития образования Краснодарского научно-методического центра совместно с кафедрой экономической, социальной и политической географии и кафедрой геоинформатики организовали профориентационную экскурсию и консультацию по географии для учащихся. В мероприятиях приняли участие более 50 чел. из 17-ти школ города.

Встретила пришедших ребят и учителей стенах одного из крупнейших вузов на Юге России, с богатейшей девяностопятилетней историей, устоявшимися традициями и общепризнанными достижениями кандидат географических наук, доцент кафедры экономической, социальной и политической географии Морева Л.А.. Она рассказала об истории университета и географического факультета. В профориентационной экскурсии, было отмечено, что организованная деятельность профессорско-преподавательского состава географического факультета сохраняет высокий уровень и качество образования, проводит его модернизацию в соответствии с происходящими научно-техническими и социально-экономическими переменами, направленными на подготовку высококвалифицированных бакалавров, магистров и др. трудовых кадров для устойчивого развития страны.

Присутствующих поприветствовал доктор географических наук, профессор, зав. кафедрой геоинформатики и председатель предметной комиссии ЕГЭ по географии в Краснодарском крае Погорелов А.В.. Он акцентировал, что география всегда была и остается на передовых рубежах формирования современного человека, знающего и любящего свою страну, свою планету во всем разнообразии природы, населения, хозяйства. Обратив внимание ребят на серьёзное изучение географии, математических дисциплин, иностранных языков и др. предметов, он пожелал всем дальнейших творческих успехов, интересных впечатлений от новых знаний и дальнейшего развития в профессиональных направлениях на благо страны!

Консультацию по географии провёл кандидат географических наук, доцент кафедры геоинформатики, заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по географии в Краснодарском крае Комаров Д.А.. Он обратил внимание выпускников на изменения в структуре контрольно-измерительных материалов в текущем году и подробно разобрал примеры заданий ЕГЭ, указав на проблемные для выпускников места в экзаменационной работе по географии.

Впечатления о проведённом мероприятии у всех были положительными: «Очень познавательная и интересная было встреча. Полезная информация была дана нам, выпускникам, на консультации, где разобрали не только новые задания, но и ошибки прошлых лет. И вообще, обстановка была доброжелательная, очень приятно, что нас так ждали и окружали вниманием и заботой. Спасибо всем!».

12 апреля 2016 г.

В Кубанском госуниверситете 12 апреля 2016 года участники круглого стола (вебинара) – студенты географического факультета, учителя географии общеобразовательных организаций города Краснодара, педагогические работники системы профессионального образования Краснодарского края обсудили вопросы на тему: «Экономико-географическое районирование: новые знания в теории и практике общественно-географических исследований».

Доцент кафедры экономической, социальной и политической географии КубГУ, канд. геогр. наук Л.А. Морева представила доклад, в котором осветила спектр современных взглядов ведущих географов-обществоведов на проблемы стоящие в экономико-географическом районировании России, которые отражаются на преподавании в высшей и средней школе.

Мероприятие организаторы посвятили 55-летию первого полёта человека в космос. Во вступительной части доклада было отмечено, что космическая информация востребована практически во всех сферах деятельности человечества. Современные космические технологии широко используются и в географических исследованиях: дистанционное зондирование Земли, навигационные системы (ГЛОНАСС, GPS) и др.

В основном докладе был дан современный анализ работ по теории и практики экономико-географического районирования. В отечественной науке исторически преобладали работы по экономическому районированию, которое в России имеет самую богатую в мире историю. Было отмечено, что экономико-географическое районирование в нашей стране находится в затяжном концептуальном, методическом и научно-прикладном кризисе. Такое положение дел отражается и на преподавании. Для выхода из кризиса необходим анализ причин такого состояния ядра отечественной социально-экономической географии. Большая часть географов и регионалистов всё же придерживаются традиционного районирования России. И перед преподавателями стоит проблема объяснения студентам и школьникам практической значимости экономико-географического районирования в настоящее время.

Круглый стол состоялся в рамках интерактивного научно-образовательного лектория географов-обществоведов, который организуют сотрудники кафедры экономической, социальной и политической географии Кубанского госуниверситета  и отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра.

 

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии в 2015/2016 учебном году
 

15-16 января 2016 года в Краснодарском крае состоялся региональный этап всероссийской олимпиады школьников по географии. Впервые в Краснодарском крае олимпиада проходила в 10 зональных центрах.

В Краснодаре региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии проходил на базе Кубанского государственного университета для участников (78) Краснодарского зонального центра (муниципалитеты Северский, Динской, Усть-Лабинский районы и город Краснодар), в котором приняли участие 78 школьников . С приветственными словами на открытии олимпиады выступили: представитель министерства образования, науки и  молодежной политики Краснодарского края Савельева Светлана Валерьевна, председатель жюри олимпиады, кандидат географических наук Филобок Анатолий Анатольевич и директор Центра дополнительного образования для детей Климченко Ольга Владимировна.

Председатель жюри олимпиады, кандидат географических наук Филобок Анатолий Анатольевич отметил, что это большая честь принимать в Кубанском государственном университете географическую олимпиаду - соревнование, которое собирает вместе лучших в области географии школьников, показавших свое мастерство на школьном и муниципальном уровне, чтобы они смогли состязаться в решении задач, требующих наличия высокого уровня знаний и серьезных практических навыков. География – постоянно меняющаяся наука. Меняются границы государств, вместо старых привычных названий стран появляются новые. Изменения политической карты происходят как в пространстве, так и во времени, и подчёркивают, что динамика является особенностью, всеми нами любимой области знаний – географии. Для того чтобы хорошо знать географию, надо, прежде всего, научиться следить за теми изменениями, которые происходят на нашей планете в природе, населении, хозяйстве и на политической карте мира и уметь объяснять причины и следствия этих изменений.

В течение двух дней ребята выполняли теоретические и практические задания, т.к. региональный этап олимпиады по географии состоит из двух раундов: теоретического (это 5 аналитических задач, из различных разделов географии) и практического (30 тестов и вопросы по карте).

Выполнение заданий олимпиады требует от участников знания общих географических закономерностей, характеристик природы и населения, географических особенностей наиболее значимых природных, хозяйственных и историко-культурных объектов, особенностей политической карты мира. Участникам олимпиады для успешного результата необходимо также обладать навыками работы с географическими картами и статистическими материалами.

Филобок Анатолий Анатольевич после выполнения заданий второго тура для участников провел разбор заданий и рассказал присутствующим об учебном процессе на географическом факультете и направлениях подготовки, ответил на вопросы участников олимпиады.

Всего в олимпиаде по географии приняли участие 579 школьников из 44 муниципальных образований края. 

Оценивали работы участников жюри, в состав которого входили преподаватели географического факультета Кубанского государственного университета. Члены жюри отмечают, что пробелы в знаниях и ошибки оказались аналогичными прошлогодним.

В первом раунде для 9 кл. и 10/11 кл. труднее всего оказались задания:

- № 2 (239 участников 10/11 кл. из 338 и 175 участников 9 кл. из 241 не справились вообще). Проанализировав ответы участников, члены жюри пришли к выводу о том, что ребята совершенно не знакомы с записками путешественников и не владеют историей открытий, не имеют представлений о прежних названиях орографических систем, городов. Данный пробел знаний может быть связан с отсутствием в школьных учебниках отрывков из записок путешественников. Как, правило, в атласах и учебниках дается карта маршрутов путешественников, без описания и указания прежних названий географических объектов.

- № 5 (9 кл.), № 4 (10 кл.) (92 участника 10/11 кл. из 338 и 83 участника 9 кл. из 241 не справились вообще). Ребята не верно определили бассейн реки, который был изображен на рисунке, что говорит о слабой работе в школе с контурными картами. Ребята не работают с «немыми» картами и не способны распознавать географические образы.

- №1 для 10/11 кл. и № 5 для 9 кл. (4 участника 10/11 кл. из 338 и 53 участника 9 кл. из 241 не справились вообще). Многие ребята не имеют практических навыков по определению атмосферных явлений, объяснению физических механизмов метеорологических явлений.

- № 3 для 9 кл. (170 участников из 241 не справились вообще). Многие участники не имеют представления о рельефе Европейской России.

- № 3 для 10 кл. (50 участников из 338 не справились вообще). Анализ результатов выполнения данного задания показал практически полное отсутствие у учащихся знаний крупных месторождений и центров добычи полезных ископаемых.

-№ 4 для 9 кл. (83 участника из 241 не справились вообще). Анализ результатов показал полное отсутствие знаний о низовых административных районах РФ и размещении полезных ископаемых.

- № 6 для 9 кл. и № 5 для 10 кл. (9 участников 10/11 кл. из 338 и 53 участника 9 кл. из 241 не справились вообще). Большинство участников успешно справились с выполнением данного задания: определили море, соленость и т.д.

- № 6 для 10 кл. (44 участника 338 не справились вообще). С первой частью задания большинство участников справились – верно указав Демократическую Республику Конго, в которой индекс Гринберга выше, чем в Гаити. Вторая часть задания вызвала затруднения, что говорит об отсутствии навыков в расчетах индекса Гринберга и определении степени лингвистического разнообразия страны, а также выявления стран с заданными лингвистическими характеристиками.

- №7 для 9 кл. (108 участников из 241 не справились вообще). Анализ результатов выполнения данного задания показал практически полное отсутствие у некоторых учащихся навыков по расчету доле титульных народов в составе населения субъектов РФ и определении названия этих республик.

Во втором раунде для 9 кл. и 10/11 кл. очень низким оказались результаты по выполнению задания по карте: максимальный балл среди 9 кл. – 13 из 20 Горшкова В.В. и по 12 из 20 у Гампер А.В. (обучающийся на дистанционных курсах и в группах по подготовки к олимпиадам ЦДО), Ракалюк В.Р., Журавлев Ю.А.; максимальный балл среди 10/11 кл.  – 14,5 из 20 Крыленко С.В., а также 13 из 20 Бурьев Г.А., 12 из 20 Максименко М.Р. (обучающиеся на учебно-тренировочных сборах по подготовке к олимпиадам). Очень много низких баллов, а также тех, кто не справился вообще менее - 21 чел. из 10/11 кл. и 8 чел. из 9 кл. Такой низкий результат вполне закономерен, т.к. в основу задания положена карта, изучение которой идет в начальном курсе географии (5 и 6 кл.). Многие ребята не знают условных знаков, у них нет практических навыков по определению географических координат, очень слабо читают географическую карту (не определяют отличия речных бассейнов, не определяют плотность населения или заселенность, вершины). Становится очевидным, что мало внимания уделяется практическим работам – расчётам по картам, определению географических координат, чтению условных знаков и в целом закреплению пройденного материала.

Тесты выполнили подавляющее большинство участников олимпиады. Максимальный балл среди 9 кл. – 24 из 30 у Гампер А.В. и Черникова В.А. 19 из 30; максимальный балл среди 10/11 кл. – 25 из 30 Максименко М.Р. (обучающийся на учебно-тренировочных сборах по подготовке к олимпиадам).

Победителем регионального этапа среди 9 классов стала учащаяся МАОУ СОШ № 19 г. Новороссийска Гампер Антонина (66 баллов из 100). Призерами стали 68 учащихся, набравших более 30 балов из 100.

Победителем регионального этапа среди 10-11 классов стал учащийся 11 класса НЧОУ «Лицей «ИСТЭК» г. Краснодара Максименко Михаил (82,5 балла из 100), призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады 2015г. Призерами стали учащиеся, набравшие более 33 баллов из 100, всего 121.

Победители и призеры будут награждены дипломами победителей и грамотами призёров, золотыми и серебряными медалями. Лучшие школьники, будут представлять наш край на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников по географии.

 

8 декабря 2015 г. в городской библиотеке им. Н. Некрасова состоялась встреча географов 1 курса КубГУ и заслуженного путешественника России К.С. Мержоева. На протяжении 1,5 часа зрители узнали о путешествиях выдающегося кубанского географа, в т.ч. и о рекордном кругосветном вояже «Огненный пояс Земли» на протяжении 2,5 лет (900 дней). После официальной части студенты также смогли пообщаться с путешественником в более тесной компании, получив полезные «уроки жизни» от Мержоева.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24233","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","typeof":"foaf:Image","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24234","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","typeof":"foaf:Image","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24235","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","typeof":"foaf:Image","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","typeof":"foaf:Image","width":"480"}}]]

 

В период с 15 по 25 сентября 2014 году в Кубанском государственном университете состоялась совместная летняя школа "Кавказ и Альпы: сравнительный анализ природных и культурных особенностей".