В Кубанском государственном университете 8 сентября прошло заседание рабочей группы по разработке методологии составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Минобрнауки России организаций.
В мероприятии приняли участие представители 26 ведущих вузов России из самых разных регионов страны от Калининграда до Дальнего Востока. Все они являются «пилотами» в проекте Минобрнауки России по переходу к единым нормам планирования и бюджетирования процессов финансово-хозяйственной деятельности в Едином федеральном автоматизированном информационном сервисе управления планами финансово-хозяйственной деятельности, переход на который должен быть осуществлен с 1 января 2017 года.
Открыл заседание ректор КубГУ Михаил Борисович Астапов. Он обратился к собравшимся с вступительным словом и поприветствовал участников встречи на кубанской земле. Модератором и активным участником обсуждения выступил директор департамента финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки Минобрнауки России Михаил Юрьевич Алашкевич, который поблагодарил Кубанский госуниверситет за предоставленную площадку.
– Благодаря тому, что подобные встречи проходят на базах разных вузов, у нас есть возможность посмотреть на достижения коллег, поделиться опытом и обсудить пути решения возникающих проблем в доверительной обстановке.
Использование нового федерального автоматизированного сервиса позволит значительно упростить процедуру планирования в вузе: даст возможность учреждению управлять своими финансовыми потоками и осуществлять контроль за поступлением и расходованием денежных средств, а учредителю – проводить комплексный анализ качества финансового планирования каждого подведомственного учреждения и сети в целом.
Федеральный сервис должен служить менеджменту учреждения основой для принятия управленческих решений, а также быть источником достоверной информации для анализа учредителем эффективности различных направлений деятельности учреждения. В ходе заседания был рассмотрен опыт проделанной работы всех 26 образовательных организаций высшего образования с целью повышения информативности, открытости и качества информации, содержащейся в предлагаемом продукте планирования.
Стоит отметить, что помощь в организации этого мероприятия оказал Волонтерский центр КубГУ: команда из 25 человек активно влилась в работу и встречала, сопровождала и регистрировала участников конференции. Кроме того, для гостей была проведена экскурсия по университету, в ходе которой организаторы вместе с волонтерами не только рассказали о достижениях вуза, но и продемонстрировали его материально-техническую базу.