Top.Mail.Ru

Вы здесь

05.04.02 География (ОФО) программа "Рекреационная география и туризм"

Магистерская программа

"Рекреационная география и туризм"

По направлению подготовки 05.04.02 «География»

Присваиваемая квалификация: Магистр географии 

Программа вступительных испытаний: https://kubsu.ru/sites/default/files/faculty/geografiya.pdf

Цель программы: Изучение магистрантами теоретических и методологических основ рекреационной географии и устойчивого развития туризма для формирования системного набора компетенций и навыков, необходимого современным специалистам по развитию туризма и стратегическому управлению предприятиями туриндустрии.

Задачи программы:
1. Изучение теоретико-методологических основ развития рекреационной географии и туризма на современном этапе.
2. Изучение ресурсов и условий развития туристской индустрии на принципах устойчивости.
3. Выявление функционально-территориальных особенностей развития туризма.
4. Анализ приоритетных направлений развития туристско-рекреационного сектора.
5. Анализ технологии организации отдельных актуальных на современном этапе видов туризма.
6. Изучение организационно-правовых и информационно-технологических принципов функционирования туристской индустрии.
7. Анализ экономических механизмов стимулирования развития туризма.
8. Проектирование и управление устойчивым развитием туристско-рекреационных территорий разного уровня с использованием кластерной идеологии.
9. Разработка маркетинговых программ развития туризма на муниципальном и региональном уровнях.

Компетенции магистра на основе обучения по программе:
- понимание основных целей и задач разработки, формирования и продвижения туристского продукта на основе принципов устойчивого развития индустрии туризма;
- выявление приоритетов в проектировании туристско-рекреационной деятельности с учетом социально-экономических, культурных и природных ресурсов и условий;
- стратегическое проектирование и планирование устойчивого развития туристской деятельности на федеральном, региональном и муниципальном (локальном) уровнях;
- оценка экономической эффективности технологических процессов и инновационно-технологических рисков при формировании модели устойчивого развития туризма;
- проведение стандартизации и сертификации продукции туризма;
- организация работы коллектива, предприятий, принятие управленческих решений;
- мониторинг и оценка деятельности туристских предприятий на разных уровнях (федеральном, региональном и муниципальном);
- разработка и внедрение стандартов комплексного туристского обслуживания и систем безопасности;
- проведение научно-исследовательских работ в сфере устойчивого развития туризма;
- разработка и внедрение инновационных технологий в туристской индустрии;
- оценка эффективности инноваций;
- способность грамотно использовать количественные и качественные методы анализа информации, в том числе картографические материалы для анализа развития туризма.

Магистрат должен вести научно-исследовательскую работу в рамках одной из тем общего научного направления.

Перечень основных профильных курсов:
«Теория и методология социально-экономических исследований в туристской индустрии», «Правовое обеспечение деятельности в туристской индустрии», «Теория и методология рекреационной географии», «Современные проблемы туристской индустрии», «Инновационные технологии в туристской индустрии» «Социология туризма». «Статистика туризма», «Организационное проектирование и управление проектами», «Технология туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий», «Прогнозирование и планирование туристской деятельности». «Комплексные системы управления качеством в туристской индустрии», «Экономика отраслевых рынков» и др.

Практика и научно-исследовательская работа.
Магистранты проходят научно-исследовательскую практику в академических, научно-исследовательских, проектных, экспертных институтах, центрах, департаментах. компаниях.

Возможности продолжения образования, трудоустройство: поступление в аспирантуру КубГУ и других вузов, институтов и организаций туристского профиля, работа в научно-исследовательских и проектных организациях; высших учебных заведениях, в органах государственной власти и управления разного уровня; федеральных и региональных центрах социально-экономической и туристской направленности, инвестиционных и консалтинговых компаниях; производственно-коммерческих структурах разного профиля.