История создания кафедры
Кафедра технологии и предпринимательства основана в 2002 году. Миссия кафедры состоит в сохранении гуманистических традиций отечественного образования и подготовке специалистов инновационного типа в условиях многоуровневого высшего профессионального образования.
В настоящее время на кафедре работают 2 профессора, 7 доцентов, 1 старший преподаватель, 2 преподавателя, 1 старший лаборант. Средний возвраст преподавательского состава условно составляет 50 лет.
Заведующий кафедрой
Сажина Наталья Михайловна, профессор, доктор педагогических наук. Заслуженный работник высшей школы Республики Адыгея, действительный член АПСН, член-корреспондент МАНПО.
Профессорско-преподавательский состав кафедры (должность, ученая степень, ученое звание)
Синицын Юрий Николаевич – профессор, доктор педагогических наук, доцент.
Гребенников Олег Владимирович – доцент, кандидат педагогических наук, доцент.
Звягинцева Наталья Юрьевна – доцент, кандидат педагогических наук, доцент.
Парфенова Ирина Анатольевна – доцент, кандидат технических наук, доцент.
Фиалко Алла Ивановна – доцент, кандидат технических наук, доцент.
Хентонен Анна Геннадьевна – доцент, кандидат педагогических наук, доцент.
Шер Марина Леонидовна – доцент, кандидат экономических наук, доцент.
Ушаков Алексей Антонидович – доцент, кандидат педагогических наук.
Тиунов Сергей Васильевич – старший преподаватель.
Юрченко Татьяна Валентиновна – преподаватель.
Окладникова Мария Геннадьевна – преподаватель, старший лаборант.
Основная направленность учебно-методической работы ППС
На кафедре реализуются следующие основные образовательные программы:
– 44.03.05 – «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки - Технологическое образование, Физика), 5 лет, бакалавриат));
– 44.04.01 – «Педагогическое образование» (образовательная программа «Высшее образование», 2 года, магистратура);
– 44.04.01 – «Педагогическое образование» (образовательная программа «Педагогика и психология дополнительного образования», ОФО-ЗФО, 2,6 года, магистратура);
– 44.06.01 – «Образование и педагогические науки» (профиль «Теория и методика профессионального образования»).
Занятия на кафедре проводятся в современно оборудованных аудиториях (кабинеты дисциплин естественнонаучного цикла, кулинарии и швейного производства, черчения и рисования), которые позволяют обеспечить доступ студентов к ресурсам библиотеки КубГУ, а также сети Интернет. Мультимедийное оборудование предоставляет возможность преподавателям разрабатывать и применять инновационные интерактивные формы обучения.
Научная деятельность кафедры
Многие преподаватели принимают активное участие в деятельности различных научных сообществ и являются членами-корреспондентами и действительными членами академий:
– Академии Естествознания (Гребенников О.В.);
– Академии педагогических и социальных наук (Сажина Н.М., Синицын Ю.Н., Гребенникова В.М., Хентонен А.Г., Фиалко А.И.);
– Международной Академии наук педагогического образования (Сажина Н.М.).
В целях координации научно-исследовательской деятельности ППС, студентов и вузов – партнеров при кафедре создан научно-образовательный центр «Интеграция» (руководитель – Ушаков А.А., канд. пед. наук, доцент). Кафедра поддерживает традиционные научные связи с вузами России (МГУ им. М.В. Ломоносова, Московским областным педагогическим университетом, МПГУ, Российским университетом Дружбы народов и др.), РАЕ, АПСН, МАНПО, Русским географическим обществом и др.
Кафедрой технологии и предпринимательства проведены:
– Заключительный (очный) этап Междисциплинарной многопрофильной олимпиады «Технологическое предпринимательство» (2019 г.);
– Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Юность. Наука. Перспектива», посвещенная 100-летию КубГУ и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (2020 г.);
– Всероссийская научно-практическая конференция «Трансформация смыслов образования в условиях цифровизации общества» (2020 г.);
– II ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Цифровизация в системе образования: теоретические и прикладные аспекты» (2021 г.);
– II ежегодная Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Юность. Наука. Перспектива» (2021 г.).
Преподаватели кафедры стали участниками таких престижных международных конференций, как конференция АПСН, РАО «Молодежный экстремизм: истоки, предупреждение, профилактика» (г. Москва); международные конференции: «Наука и образование в 21 веке» (г. Москва, МОН РФ, Синицын Ю.Н.), «Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога» (г. Евпатория), (Фиалко А.И., Хентонен А.Г., Сажина Н.М., Синицын Ю.Н.), «Наука. Образование. Молодежь» (Сажина Н.М., Фиалко А.И., Хентонен А.Г.), XII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы преподавания предметной области «Технология» в условиях инновационного развития образования» (г. Армавир).
Научные труды ППС кафедры
В рамках научно-исследовательской деятельности преподавателями опубликовано более 120 научных статей, 3 монографии, защищена 1 докторская диссертация (Синицын Ю.Н.), 2 кандидатские диссертации (Гребенников О.В., Хентонен А.Г.); 4 сотрудника окончили магистратуру.
Грантовая и международная деятельность кафедры
Кафедра систематически участвует в хоздоговорных грантовых проектах различного уровня. Например, хоздоговор "Научно-методическое сопровождение учащихся МБОУ гимназий № 82, 44 г. Краснодара в процессе написания проектов, с привлечением преподавателей, студентов и аспирантов факультета педагогики, психологии и коммуникативистики КубГУ".
В декабре 2021 года сотрудники кафедры выиграли 4 гранта в Кубанском научном фонде (КНФ).
Фиалко Алла Ивановна, кандидат технических наук, доцент.
№ ППН– 21.1/7.
Профессиональная подготовка студентов технических специальностей по стандартам WorldSkills в образовательных учреждениях Краснодарского края в системе: среднее профессиональное образование – высшее образование.
Ушаков Алексей Антонидович, кандидат педагогических наук, доцент.
№ ППН– 21.1/8.
Социально-педагогическая поддержка саморазвития педагога в период профессионального кризиса в условиях цифровой интегративной среды (на примере образовательных организаций Краснодарского края).
Синицын Юрий Николаевич, доктор педагогических наук, профессор.
№ ППН– 21.1/9.
Профилактика деструктивного поведения обучающихся Краснодарского края в процессе формирования духовно-нравственной культуры.
Гребенников Олег Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент.
№ ППН– 21.1/46.
Проектирование и психолого-педагогическое сопровождение совместной творческой деятельности старшеклассников и студентов в неформальных образовательных средах как инновационная форма преемственности школы и вуза в развитии творческой одаренности детей и молодежи Кубани.
Студенческое научное общество
Студенты являются участниками Международного интеллектуального конкурса студентов и аспирантов «DiscoveryScience: University» (Ляховец Ю.И., Колдун Ю.В., Падалко А.И.), победителями конкурсов: обзоров «Я и Мир в 2030» Банк Центр-Инвест (Падалко А.И.), Международного конкурса исследовательских работ НОЦ Эрудит (Ляховец Ю.И.), конкурса в рамках Недели науки в КубГУ (Колдун Ю.В., Терян Ж., Падалко А.И., Ляховец Ю.И., Чепова Е.Е.) и др.
Сотрудничество
Большое внимание уделяется организации учебно-технологической и педагогической практики студентов, которую они проходят в учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования г. Краснодара и Краснодарского края (МБОУ СОШ № 70, 24, 37, 73, 61 и др.). Тесное сотрудничество с образовательными учреждениями Кубани позволяет обеспечить выпускникам достойное место работы.
Общественная деятельность кафедры НПР (Синицын Ю.Н., Фиалко А.И., Сажина Н.М. и др.) систематически принимают участие в жюри краевых конкурсов "Учитель года" в номинации учитель технологии, "Лучший классный руководитель". Сажина Н.М., Синицын Ю.Н., Ушаков А.А., являются членами редакционных коллегий различных периодических изданий; рецнзентами журналов,, входящих в РИНЦ.
Гордость и достижения кафедры
Многие выпускники кафедры успешно трудятся в системе общего и среднего профессионального образования, малого и среднего бизнеса. Некоторые из них продолжают обучение в магистратуре (Акелян Р.С., Чепова Е.Е., Белоусова А.А., Векуа В.В., Данилян В.Э., Колосова Д.В., Косик А.Б., Мельникова А.А.).
Фиалко Алла Ивановна – выпускник магистратуры по направлению 44.04.01 Педагогическое образование факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета 2013 года, кандидат технических наук, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
Хентонен Анна Геннадьевна – выпускник факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета 2009 года, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
Величко Лариса Михайловна – выпускник факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета, кандидат филологических наук, директор ГБУ ДО КК «Дворец творчества».
Крохмаль Елена Вячеславовна – выпускник факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета 2012 года, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя по организационно-методической работе ЦОПП Краснодарского края.
Чирухина Наталья Николаевна – выпускник факультета педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского государственного университета, кандидат педагогических наук, зам. директора по УМР МБОУ СОШ №95 г. Краснодара, призёра конкурса «Учитель года – 2014».
Профориентационный десант Весна 2021
Профориентационный десант Весна 2021
Профориентационный десант Осень-зима 2021
Профориентационный десант Весна-лето 2022
Лаборатория робототехники и мехатроники Кубгу
II открытый студенческий форум "Краснодарский педагог 2023"
Школа выходного дня для старшеклассников и учащихся СПО
На нашем факультете проводится Школа выходного дня в целях развития творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создания необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганды научных знаний, выявления и поддержки школьников, интересующихся педагогическим творчеством и планирующих создавать инновационные стартап-проекты, отбора наиболее талантливых обучающихся, а также популяризации педагогического образования.