Кафедра информационных образовательных технологий

Кафедра информационных образовательных технологий была создана в апреле 2005 г. для обеспечения работы специальности 050202.65 – Информатика с дополнительной специальностью математика.

С момента основания кафедру возглавил доктор педагогических наук, профессор Сергей Павлович Грушевский. В настоящее время профессор С.П. Грушевский наряду с заведованием кафедрой является деканом факультета математики и компьютерных наук.

Под стать себе и своему видению образовательного процесса и педагогического воспитания студентов наш заведующий подбирает команду ответственных, разносторонних, требовательных и внимательных педагогов.

В настоящее время на кафедре работают три профессора, 12 кандидатов педагогических наук, 9 молодых преподавателей.

Сфера научных интересов сотрудников кафедры — применение информационных технологий в образовании и, в первую очередь, в обучении математике и информатике. 

Как паутинка сети Интернет, кафедра ИОТ мягко и бережно объединяет разные кафедры и специальности математическим знанием и новыми информационными технологиями. Уже давно родными для нас стали студенты химического и физико-технического факультета, ФИСМО и факультета романо-германской филологии, экономического и факультета журналистики, будущие магистры художественно-графического и факультета управления и психологии. Заинтересовать математикой, обучить компьютерным технологиям студентов нематематических факультетов;  донести до будущих профессионалов, какую неоценимую помощь в их профессиональной деятельности может оказать компьютерное моделирование, основанное на использовании математических методов – вот непростые, но тем и интересные задачи всех преподавателей. И это все на фоне основного предназначения кафедры – готовить специалистов, бакалавров, и магистров математики и информатики. Именно на родном факультете переплетается теория высшей математики с практикой компьютерных наук: от математического анализа и программирования до основ искусственного интеллекта и web-технологий.

За прошедшее десятилетие кафедра стала важным научно-педагогическим центром в области подготовки учителей математики и информатики.

Преподаватели кафедры активно сотрудничают с ИППК КубГУ, с Краснодарским краевым институтом дополнительного образования. На кафедре 6 членов экспертной комиссии ЕГЭ по информатике и математике. Преподаватели кафедры ведут занятия с абитуриентами по информатике в подразделении «Малый математический факультет», работают с талантливыми школьниками, принимающими участие в конкурсе «Эврика».

В научно-исследовательской деятельности сотрудники кафедры достигли значительных успехов. На кафедре имеется докторантура, аспирантура по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования; 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (математика, информатизация образования). С момента образования кафедры подготовлено и защищено 9 кандидатских диссертаций. В 2009 году открыта магистратура по направлению 010300.68 – Математика. Компьютерные науки, магистерская программа «Информационные технологии в образовании».

Основные научные направления на кафедре: теория проектирования учебно-информационных комплексов по математике и информатике; информационные технологии  в образовании; теория и методика обучения математике и информатике.

Сотрудниками кафедры «Информационных образовательных технологий» и других кафедр факультета разработан и внедрен в учебный процесс учебно-информационный ресурс «Библиотека электронных учебных ресурсов по математике» http://mschool.kubsu.ru.

В настоящее время преподаватели и аспиранты кафедры активно занимаются научной и научно-методической работой. За последние годы преподавателями кафедры опубликовано в открытой печати более 100 научных и научно-методических работ: 121 статья, 2 монографии, 7 учебных пособий, 4 из которых имеют гриф УМО Минобразования: пособия Е.А. Семенчина, С.В. Кислякова, О.В. Засядко «Дополнительные главы по курсу «Дифференциальные уравнения» в примерах и задачах»;  С.П. Грушевского, Н.В. Красновой, О.В. Мороз «Математика для регионоведов в задачах и упражнениях»;  О.Г. Боровик, С.П. Грушевского, О.В. Засядко, С.В. Шмалько «Интеграл и его приложение в экономике». Сотрудники кафедры участвовали более чем в 25 научных конференциях (международных, всероссийских, региональных). Кафедра была организа­тором 5 научно-практических конференций.

Кафедра принимала и принимает активное участие в различных научных проектах РГНФ: РК 2009 Северный Кавказ, проект «Технологии представления содержания курса математики в учебно-информационных комплексах на основе алгоритмов визуализации и анимации»; РК 2010 Северный Кавказ, проект «Конструирование интерактивных учебно-информационных комплексов по математике для гуманитарных направлений высшего профессионального образования».

В 2007 году кафедрой была проведена конференция «Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона» (XIV Годичное собрание ЮО РАО и XXVI Южно-Российские психолого-педагогические чтения) (г. Туапсе, ВДЦ «Орленок»).

Преподаватели кафедры отмечены ведомственными и другими наградами: С.П. Грушевский имеет знак «Отличник просвещения», Т.Г. Макаровская – «Почетный работник высшего профессионального образования  Российской Федерации»,  «За многолетний добросовестный труд», О.Г. Боровик, и Г.И. Попова – почетную грамоту Министерства образования РФ, Н.В. Андрафанова – благодарность Министра обороны РФ за подготовку студентов-победителей Всероссийского конкурса научных работ. О.В. Иванова имеет почетные грамоты за добросовестное и творческое отношение к служебным обязанностям (от департамента образования Администрации г. Омска и ректора ОГПУ).

По мнению нового сотрудника кафедры, доцента О.В. Ивановой, прибывшей из Омска, «кафедра информационных образовательных технологий – это настоящая дружная семья, которая  справляется со всеми своими трудностями, добросовестно относится к профессии, никогда не унывает и всегда уверенно смотрит вперед, требовательна к своим студентам и в то же время доброжелательна к ним».

 

Основные научные направления кафедры

Теория и методика обучения информатике и математике, применение информационных технологий в образовании, проектирование учебно-информационных комплексов, теория и практика дистанционного обучения.

Основные учебные курсы

Для направления 44.03.05 (педагогическое образование по двум профилям (математика, информатика)  – программирование, программное обеспечение ЭВМ, практикум по решению задач на ЭВМ, практическое программирование на языке VBA, математические пакеты и их применение в естественно-научном образовании, технологии веб – программирования, компьютерные сети, интернет и мультимедиа технологии, web – программирование и  web – дизайн, программирование веб-ресурсов образовательного назначения, математический анализ,  дискретная математика, математическая логика и теория алгоритмов, уравнения математической физики, исследование операций, базы данных, структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных, основы искусственного интеллекта, локальные сети, элементарная математика, компьютерное моделирование, информационные системы, избранные вопросы компьютерной графики, вводный курс математики, история математики, дополнительные главы элементарной математики, проектирование учебно-информационных комплексов, корпоративная культура в информационной среде, технологии дистанционного обучения, основные разделы школьного курса математики, теория и методика обучения математике, теория и методика обучения информатике, теория и методика обучения информатике и математике, современные средства оценивания результатов обучения, актуальные проблемы методики обучения информатике, математические методы в педагогике и психологии, информационные и коммуникационные технологии в образовании, современные компьютерные технологии представления учебной информации.

Для направления 01.03.01 (математика) – теория и методика обучения математике и информатике, современные средства оценивания результатов обучения, современные компьютерные технологии представления учебной информации, концепции современного естествознания, новые информационные технологии в учебном процессе, проектирование учебных информационных сред, научные основы школьного курса математики, методика обучения информатике, анализ школьных учебников по информатике, практикум.

Для направления 01.04.01 (математика) – компьютерные технологии в науке и образовании, научные основы курса элементарной математики, психолого-педагогические основы обучения математике, проектирование учебно-информационных комплексов, программирование веб-ресурсов образовательного назначения, современные технологии обучения математике и информатике, математика в современном профессиональном образовании, математические основы курса информатики, дополнительные главы математического анализа, компьютерные технологии в науке и образовании, основные направления развития современной математики и компьютерных наук, история и методология математики, математический практикум, современные технологии обучения математике и информатике, математические методы в педагогике и психологии, технологии оценки качества образовательного процесса.

Для направления 02.04.01 (математика и компьютерные науки) – основные направления развития современной математики и компьютерных наук, математические методы в социальных и гуманитарных науках, информационные технологии в науке и образовании, проектирование учебно-информационных комплексов, технологии и средства защиты информации, теория и практика дистанционного обучения, технологии конструирования учебных ресурсов с использованием интерактивных мультимедийных комплексов, научные основы курса математики в профильной школе, теоретические основы непрерывного курса информатики, программирование web-ресурсов образовательного назначения, методы и инструментальные средства программирования, ориентированные на создание образовательных ресурсов, математические инструментальные среды в естественно-научном образовании, введение в нейроматику и методы нейронных сетей, интеллектуальные и нейросетевые технологии в образовании, компьютерные технологии в науке и образовании, современные проблемы теории и методики математике и информатике, математические модели в научных исследованиях и образовании, история и методология математики, информационные технологии в методах оптимизации и принятия решений, моделирование и формализация в современном курсе информатики, современные проблемы теории и методики обучения математике и информатике, компьютерные технологии в науке и образовании, компьютерные системы конструирования образовательных сред, компьютерные пакеты универсального языка моделирования.

Для гуманитарных направлений подготовки – основы математического анализа, высшая математика, математика и статистика, понятийный аппарат математики, математическая логика, математика и информатика, информатика, информатика и программирование, теория и практика информатики, информатика и базы данных, современные информационные технологии, веб-дизайн, современные информационные технологии в социальных науках, информатика и основы программирования, информационные технологии в гуманитарных науках, вероятностные модели, теория вероятностей и математическая статистика, введение в теорию вероятностей в математическую статистику, математическая статистика.

Для экономических направлений подготовки – информатика, линейная алгебра, математический анализ, математика, линейная алгебра и аналитическая геометрия, теория вероятностей и математическая статистика, интеллектуальные технологии и представление знаний, комбинаторика и математическая логика, информационные системы в экономике, дискретная математика и математическая логика.

Для естественно – научного направления – математика.

Основные специальные курсы

Проектирование учебно-информационных комплексов, математические пакеты и их применение в естественно – научном, гуманитарном и экономическом образовании, математические методы в педагогике и психологии.

Основные курсы по кафедре поддерживаются предметными учебно-информационными комплексами http://mschool.kubsu.ru.


Магистратура

На кафедре ведется подготовка магистров по программам:

  • Направление: 02.04.01 – Математика и компьютерные науки, Магистерская программа: Информационные технологии в образовании.
  • Направление: 01.04.01 – Математика, Магистерская программа: Преподавание математики и информатики.

Аспирантура

На кафедре ведется подготовка аспирантов по специальностям:

  • 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика, информатизация образования)
  • 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

Преподавательский состав кафедры

Публикации сотрудников кафедры


Сотрудники

Задаянчук Нина Александровна
Боровик Ольга Григорьевна
Токарев Никита Михайлович
Луценко Евгений Вениаминович
Вербичева Елена Александровна
Алексеев Евгений Ростиславович
Макаровская Татьяна Григорьевна
Князева Елена Валерьевна
Ляпало Елена Михайловна
Шаповалова Ирина Владимировна
Потапова Наталья Викторовна
Кузнецов Егор Александрович
Черняк Валерия Владимировна
Попова Галина Ивановна
Колчанов Андрей Викторович
Шелехова Людмила Валерьевна
Шмалько Светлана Петровна
Мороз Ольга Викторовна
Шамрай Людмила Геннадиевна
Нюхтилин Павел Викторович
Белопольская Татьяна Николаевна
Назарова Ольга Владимировна
Корж Ярослав Владимирович
Недилько Александр Игоревич
Руденко Сергей Юрьевич
Грушевский Сергей Павлович
Назаров Алексей Васильевич
Засядко Ольга Владимировна
Иванова Ольга Владимировна
Касатиков Алексей Анатольевич
Духовникова Нина Васильевна
Коваленко Юлия Сергеевна
Черхарова Наталья Ивановна