Кафедра информационных образовательных технологий

Кафедра информационных образовательных технологий была создана в апреле 2005 г. для обеспечения работы специальности 050202.65 – Информатика с дополнительной специальностью математика.

С момента основания кафедру возглавил доктор педагогических наук, профессор Сергей Павлович Грушевский. В настоящее время профессор С.П. Грушевский наряду с заведованием кафедрой является деканом факультета математики и компьютерных наук.

Под стать себе и своему видению образовательного процесса и педагогического воспитания студентов наш заведующий подбирает команду ответственных, разносторонних, требовательных и внимательных педагогов.

В настоящее время на кафедре работают три профессора, 12 кандидатов педагогических наук, 9 молодых преподавателей.

Сфера научных интересов сотрудников кафедры — применение информационных технологий в образовании и, в первую очередь, в обучении математике и информатике. 

Как паутинка сети Интернет, кафедра ИОТ мягко и бережно объединяет разные кафедры и специальности математическим знанием и новыми информационными технологиями. Уже давно родными для нас стали студенты химического и физико-технического факультета, ФИСМО и факультета романо-германской филологии, экономического и факультета журналистики, будущие магистры художественно-графического и факультета управления и психологии. Заинтересовать математикой, обучить компьютерным технологиям студентов нематематических факультетов;  донести до будущих профессионалов, какую неоценимую помощь в их профессиональной деятельности может оказать компьютерное моделирование, основанное на использовании математических методов – вот непростые, но тем и интересные задачи всех преподавателей. И это все на фоне основного предназначения кафедры – готовить специалистов, бакалавров, и магистров математики и информатики. Именно на родном факультете переплетается теория высшей математики с практикой компьютерных наук: от математического анализа и программирования до основ искусственного интеллекта и web-технологий.

За прошедшее десятилетие кафедра стала важным научно-педагогическим центром в области подготовки учителей математики и информатики.

Преподаватели кафедры активно сотрудничают с ИППК КубГУ, с Краснодарским краевым институтом дополнительного образования. На кафедре 6 членов экспертной комиссии ЕГЭ по информатике и математике. Преподаватели кафедры ведут занятия с абитуриентами по информатике в подразделении «Малый математический факультет», работают с талантливыми школьниками, принимающими участие в конкурсе «Эврика».

В научно-исследовательской деятельности сотрудники кафедры достигли значительных успехов. На кафедре имеется докторантура, аспирантура по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования; 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (математика, информатизация образования). С момента образования кафедры подготовлено и защищено 9 кандидатских диссертаций. В 2009 году открыта магистратура по направлению 010300.68 – Математика. Компьютерные науки, магистерская программа «Информационные технологии в образовании».

Основные научные направления на кафедре: теория проектирования учебно-информационных комплексов по математике и информатике; информационные технологии  в образовании; теория и методика обучения математике и информатике.

Сотрудниками кафедры «Информационных образовательных технологий» и других кафедр факультета разработан и внедрен в учебный процесс учебно-информационный ресурс «Библиотека электронных учебных ресурсов по математике» http://mschool.kubsu.ru.

В настоящее время преподаватели и аспиранты кафедры активно занимаются научной и научно-методической работой. За последние годы преподавателями кафедры опубликовано в открытой печати более 100 научных и научно-методических работ: 121 статья, 2 монографии, 7 учебных пособий, 4 из которых имеют гриф УМО Минобразования: пособия Е.А. Семенчина, С.В. Кислякова, О.В. Засядко «Дополнительные главы по курсу «Дифференциальные уравнения» в примерах и задачах»;  С.П. Грушевского, Н.В. Красновой, О.В. Мороз «Математика для регионоведов в задачах и упражнениях»;  О.Г. Боровик, С.П. Грушевского, О.В. Засядко, С.В. Шмалько «Интеграл и его приложение в экономике». Сотрудники кафедры участвовали более чем в 25 научных конференциях (международных, всероссийских, региональных). Кафедра была организа­тором 5 научно-практических конференций.

Кафедра принимала и принимает активное участие в различных научных проектах РГНФ: РК 2009 Северный Кавказ, проект «Технологии представления содержания курса математики в учебно-информационных комплексах на основе алгоритмов визуализации и анимации»; РК 2010 Северный Кавказ, проект «Конструирование интерактивных учебно-информационных комплексов по математике для гуманитарных направлений высшего профессионального образования».

В 2007 году кафедрой была проведена конференция «Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона» (XIV Годичное собрание ЮО РАО и XXVI Южно-Российские психолого-педагогические чтения) (г. Туапсе, ВДЦ «Орленок»).

Преподаватели кафедры отмечены ведомственными и другими наградами: С.П. Грушевский имеет знак «Отличник просвещения», Т.Г. Макаровская – «Почетный работник высшего профессионального образования  Российской Федерации»,  «За многолетний добросовестный труд», О.Г. Боровик, и Г.И. Попова – почетную грамоту Министерства образования РФ, Н.В. Андрафанова – благодарность Министра обороны РФ за подготовку студентов-победителей Всероссийского конкурса научных работ. О.В. Иванова имеет почетные грамоты за добросовестное и творческое отношение к служебным обязанностям (от департамента образования Администрации г. Омска и ректора ОГПУ).

По мнению нового сотрудника кафедры, доцента О.В. Ивановой, прибывшей из Омска, «кафедра информационных образовательных технологий – это настоящая дружная семья, которая  справляется со всеми своими трудностями, добросовестно относится к профессии, никогда не унывает и всегда уверенно смотрит вперед, требовательна к своим студентам и в то же время доброжелательна к ним».

 

Основные научные направления кафедры

Теория и методика обучения информатике и математике, применение информационных технологий в образовании, проектирование учебно-информационных комплексов, теория и практика дистанционного обучения.

Основные учебные курсы

Для направления 44.03.05 (педагогическое образование по двум профилям (математика, информатика)  – программирование, программное обеспечение ЭВМ, практикум по решению задач на ЭВМ, практическое программирование на языке VBA, математические пакеты и их применение в естественно-научном образовании, технологии веб – программирования, компьютерные сети, интернет и мультимедиа технологии, web – программирование и  web – дизайн, программирование веб-ресурсов образовательного назначения, математический анализ,  дискретная математика, математическая логика и теория алгоритмов, уравнения математической физики, исследование операций, базы данных, структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных, основы искусственного интеллекта, локальные сети, элементарная математика, компьютерное моделирование, информационные системы, избранные вопросы компьютерной графики, вводный курс математики, история математики, дополнительные главы элементарной математики, проектирование учебно-информационных комплексов, корпоративная культура в информационной среде, технологии дистанционного обучения, основные разделы школьного курса математики, теория и методика обучения математике, теория и методика обучения информатике, теория и методика обучения информатике и математике, современные средства оценивания результатов обучения, актуальные проблемы методики обучения информатике, математические методы в педагогике и психологии, информационные и коммуникационные технологии в образовании, современные компьютерные технологии представления учебной информации.

Для направления 01.03.01 (математика) – теория и методика обучения математике и информатике, современные средства оценивания результатов обучения, современные компьютерные технологии представления учебной информации, концепции современного естествознания, новые информационные технологии в учебном процессе, проектирование учебных информационных сред, научные основы школьного курса математики, методика обучения информатике, анализ школьных учебников по информатике, практикум.

Для направления 01.04.01 (математика) – компьютерные технологии в науке и образовании, научные основы курса элементарной математики, психолого-педагогические основы обучения математике, проектирование учебно-информационных комплексов, программирование веб-ресурсов образовательного назначения, современные технологии обучения математике и информатике, математика в современном профессиональном образовании, математические основы курса информатики, дополнительные главы математического анализа, компьютерные технологии в науке и образовании, основные направления развития современной математики и компьютерных наук, история и методология математики, математический практикум, современные технологии обучения математике и информатике, математические методы в педагогике и психологии, технологии оценки качества образовательного процесса.

Для направления 02.04.01 (математика и компьютерные науки) – основные направления развития современной математики и компьютерных наук, математические методы в социальных и гуманитарных науках, информационные технологии в науке и образовании, проектирование учебно-информационных комплексов, технологии и средства защиты информации, теория и практика дистанционного обучения, технологии конструирования учебных ресурсов с использованием интерактивных мультимедийных комплексов, научные основы курса математики в профильной школе, теоретические основы непрерывного курса информатики, программирование web-ресурсов образовательного назначения, методы и инструментальные средства программирования, ориентированные на создание образовательных ресурсов, математические инструментальные среды в естественно-научном образовании, введение в нейроматику и методы нейронных сетей, интеллектуальные и нейросетевые технологии в образовании, компьютерные технологии в науке и образовании, современные проблемы теории и методики математике и информатике, математические модели в научных исследованиях и образовании, история и методология математики, информационные технологии в методах оптимизации и принятия решений, моделирование и формализация в современном курсе информатики, современные проблемы теории и методики обучения математике и информатике, компьютерные технологии в науке и образовании, компьютерные системы конструирования образовательных сред, компьютерные пакеты универсального языка моделирования.

Для гуманитарных направлений подготовки – основы математического анализа, высшая математика, математика и статистика, понятийный аппарат математики, математическая логика, математика и информатика, информатика, информатика и программирование, теория и практика информатики, информатика и базы данных, современные информационные технологии, веб-дизайн, современные информационные технологии в социальных науках, информатика и основы программирования, информационные технологии в гуманитарных науках, вероятностные модели, теория вероятностей и математическая статистика, введение в теорию вероятностей в математическую статистику, математическая статистика.

Для экономических направлений подготовки – информатика, линейная алгебра, математический анализ, математика, линейная алгебра и аналитическая геометрия, теория вероятностей и математическая статистика, интеллектуальные технологии и представление знаний, комбинаторика и математическая логика, информационные системы в экономике, дискретная математика и математическая логика.

Для естественно – научного направления – математика.

Основные специальные курсы

Проектирование учебно-информационных комплексов, математические пакеты и их применение в естественно – научном, гуманитарном и экономическом образовании, математические методы в педагогике и психологии.

Основные курсы по кафедре поддерживаются предметными учебно-информационными комплексами http://mschool.kubsu.ru.


Магистратура

На кафедре ведется подготовка магистров по программам:

  • Направление: 02.04.01 – Математика и компьютерные науки, Магистерская программа: Информационные технологии в образовании.
  • Направление: 01.04.01 – Математика, Магистерская программа: Преподавание математики и информатики.

Аспирантура

На кафедре ведется подготовка аспирантов по специальностям:

  • 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика, информатизация образования)
  • 13.00.08 – теория и методика профессионального образования.

Преподавательский состав кафедры


Издания за период с 2011 года

Авторы

Название

Наименование журнала

Андрафанова Н.В.

 

Плоскостная графика на Паскале 

Информатика и образование: научно-методический журнал. - №6
2011 

Андрафанова Н.В.

 

Программирование графики на Паскале 

Информатика и образование: научно-методический журнал. - №4
2011 

Атрощенко В.А., Усатиков С.В., Дьяченко Р.А., Тишковский Д.В.

 

Оптимальное решение нелинейных задач бинарного программирования для распределённой базы данных с постоянными временными характеристиками 

Современные проблемы науки и образования: электронный журнал. - № 1. [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.science-education.ru/107-8565 (25.10.2013).
2013 

Васильев Н.И., Усатиков С.В., Арестенко Ю.П., Полтавец А.С.

Экспериментальное исследование скорости автоволны при кипении воды в трубе 

Теплоэнергетика: научно-технический. - №1
2012 

Грушевский С.П.

 

Подходы к созданию учебных материалов нового поколения для профессионального математического образования и принципы конструирования их интерактивных версий 

Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета: научный журнал – № 05 (79). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2012/05/pdf/62.pdf (25.10.13).
2012 

Грушевский С.П.

 

О формировании педагогических компетенций в современных образовательных программах профессиональной подготовки математиков 

Теория и практика общественного развития: научный журнал. - № 3.[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://teoria-practica.ru/-3-2012/pedagogics/grushevskiy.pdf (25.10.13).
2012 

Грушевский С.П., Аронова Е.Ю., Бочаров А.В.

 

Построение процесса профессионального самоопределения старшеклассников в открытом образовательном пространстве вуза 

Теория и практика общественного развития [Электронный ресурс]: электронный научный журнал. Режим доступа: http://teoria-practica.ru. Дата обращения: 16.12.2011. - №7
2011 

Грушевский С.П., Архипова А.И., Юнов С.В.

 

Информационно-профессиональная подготовка студентов вузов на основе теории ролевого-информационного моделирования 

Дистанционное и виртуальное обучения: научный журнал. - №7
2011 

Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю.

 

Проектирование профессионально-педагогической подготовки студентов математических направлений на основе технологий формирования их IT-компетенций. 

Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. - № 2(78)
2013 

10 

Грушевский С.П., Шмалько С.П.

 

Формирование профессионально-значимых качеств личности студентов экономических направлений в процессе математической подготовки 

Теория и практика общественного развития [Электронный ресурс]: электронный научный журнал. Режим доступа: http://teoria-practica.ru. - №3. Дата обращения: 16.12.2011
2011 

11 

Усатиков С.В., Горонков К.А.

 

Об особенностях вейвлет-спектра плоского изображения как признакового пространства в статистических методах распознавания 

Экологический вестник научных центров Черноморского экономического сотрудничества: научно-образовательный и прикладной журнал. - № 1.
2013 

12 

Усатиков С.В.,

Шаззо А.Ю.

 

Модель выбросов вредных веществ при производстве керамики с выгорающей добавкой лузги риса 

Экологический вестник научных центров Черноморского экономического сотрудничества: научно-образовательный и прикладной журнал. - №3
2011 

13 

Шаззо А.Ю., Усатиков С.В.

 

Эффективность распознавания скрытой заражённости зерновок по изображениям в инфракрасном спектре. 

Известия высших учебных заведений. Пищевая технология : научно-теоретический журнал. - № 4.
2012 

14 

Шмалько С.П., Назарова О.В., Перов А.Г.

 

Технология картирования знаний как фактор повышения качества обучения. 

Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - № 89 [Электронный журнал]. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2013/05/pdf/99.pdf (25.10.13).
2013 

15

Белопольская Т.Н., Юрченко В.М.
 

Проблемы устойчивого развития региона: информационная безопасность полиэтничного региона 

КубГУ
2011 

16

Грушевский С.П., Остапенко А.А.
 

Сгущение учебной информации в профессиональном образовании 

КубГУ
2012 

17

С. П. Грушевский, Н. В. Андрафанова

О математико-педагогических магистерских программах.

Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. -
Алтайский государственный университет
г. Барнаул
2013
с. 18-21
ISSN: ISSN 1561-9451

18

Князева Г.Н.

Духовность как компонент акме личности.

Духовное наследие Ломоносова и проблемы образования (к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова): Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. /отв. ред. И.И. Ашкинадзе. – Анапа: Филиал ФГБОУ ВПО "Сочинский государственный университет", 2011. - С. 126-128. ISBN 978-5-904381-05-9.

19

Князева  Г.Н., Чепелева  Л.М.

 

Акмеологический контекст практико-ориентированного  подхода к обучению магистрантов.

Актуальные вопросы современной психологии и педагогики [Текст]. Сб. докладов VIII-й Международной научной конференции (Липецк, 24 декабря 2011 г.). / Отв.ред. А.В.  Горбенко. – Липецк: Изд. центр «Гравис», 2012. – С. 254-258. ISBN 978-5-4353-0021-5.  

20

Князева Г.Н.

Развитие навыков информационного моделирования как активный метод профессионального обучения студентов

XVIII Всероссийская научно-практическая конференция “Инновационные процессы в высшей школе». Материалы сборника. – Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО КубГТУ, 2012. – 286 с.  C. 226-228. ISBN 978-5-8333-0430-3 УДК 378.01.14

21

Князева Г.Н.

Использование активных методов обучения в профессиональной подготовке магистров

 

Потенциал социального педагога в модернизации российского общества: состояние и перспективы. Сборник материалов третьего национального конгресса социальных педагогов. Анапа 25-27 сентября // Опыт социально-педагогической деятельности: история и современность. Ярославль 2012. с. 43-45

22

Князева Г.Н., Чепелева Л.М.

Роль педагогических традиций в формировании профессиональной культуры студентов медицинского вуза

Инновации в образовании. Международный журнал экспериментального образования, №4 2013/ под редакцией М.Ю. Ледванова – ИД «Академия Естествознания», 2013. – 344 с. С. 125-127. ISSN-1996-3947

23

Грушевский С.П., Князева Е.В.

Развитие навыков информационного моделирования как активный метод профессионального обучения студентов гуманитарных специальностей

Экономические и гуманитарные исследования регионов. Научно-теоретический журнал, № 1 2014 г. – ЗАО «Центр Универсальной Типографии» г. Ростов-на-Дону, 2014. – 108 с. С. 33-39. Регистрационный номер ПИ ФСС77-39740, ISSN 2079-1968

24

Шмалько С.П.

Дидактические возможности использования блок-схем в вузе.

Инструментальная дидактика и дидактический дизайн: теория, технология и практика многофункциональной визуализации знаний: материалы I Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва-Уфа, 28 января 2013 г.
БГПУ имени М. Акмуллы
Уфа
2013
с.75-77
ISBN: 978-5-87978-835-8

25

Засядко О.В.

Создание электронного учебного пособия по курсу ССОРО  

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66-е Герценовские чтения", г.Санкт-Петербург, 16 - 21 апреля 2013 г.
РГПУ им. А.Н. Герцена
Санкт-Петербург
2013
с. 200-201

26

Усатиков С.В., Хить Я.В.

Эффективность нейросетевого распознавания скрытой заражённости зерна пшеницы по NIR-изображениям  

Технологии и оборудование химической, биотехнологической и пищевой промышленности: Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием
Алтайский гос. технич. ун-т
г. Бийск
2012
с.145-149

27

Попова Г.И.

Все решения демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ 2014г. по Информатике и ИКТ.  

Издательско-полиграфический центр КубГУ
Краснодар
2014
40 с.
п/л 2,5
Тираж: 50

28

Попова Г.И.

Конструирование электронных дидактических документов в среде MathCAD.

Издательско-полиграфический центр КубГУ
Краснодар
2013
68 с.
п/л 4,25
Тираж: 100

29

Грушевский С.П., Засядко О.В., Иванова О.В., Мороз О.В.

Высшая математика в схемах и таблицах

Высшая математика в схемах и таблицах: учебно-методическое пособие.
г. Краснодар
Россия
Кубанский государственный университет
2016
109 с.
п/л 9,0
ISBN: 978-5-8209-1217-7
Тираж: 100

30

Грушевский С.П., Деева С.А.

Методика обучения информатике.

Методика обучения информатике: практикум.
г. Краснодар
Кубанский государственный университет
2015
189 с.
п/л 12
Тираж: 100

31

Грушевский С.П., Луценко Е.В., Лойко В.И.

Измерение результатов научной деятельности: проблемы и решения

Измерение результатов научной деятельности: проблемы и решения: монография
г. Краснодар
Россия
КубГАУ
2017
343 с.
п/л 14,29
ISBN: 978-5-00097-446-9
Тираж: 500

32

Грушевский С.П., Остапенко А.А., Иванова О.В.

Модульная визуализация учебной информации в профессиональном образовании

Модульная визуализация учебной информации в профессиональном образовании: монография
г. Москва
Россия
НИИ школьных технологий
2017
200 с.
п/л 12.5
ISBN: 978-5-91447-183-2
Тираж: 500

33

Князева Е.В., Астанина О.А.

Основы VBA для лингвистов

Основы VBA для лингвистов: практикум
г. Краснодар
Россия
Кубанский государственный университет
2016
50 с.
п/л 3,1
Тираж: 100

34

Князева Е.В.

Теория вероятностей и математическая статистика

Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие.
г. Краснодар
Россия
Кубанский государственный университет
2017
131 с.
п/л 8,2
ISBN: 978-5-8209-1327-3
Тираж: 500

35

Листопад М.Е., Писаренко К.В., Шмалько С.П.

Экономическая безопасность: введение в профессиональную деятельность

Экономическая безопасность: введение в профессиональную деятельность: учебное пособие
г. Краснодар
Россия
ИПЦ КубГУ
2018
117 с.
п/л 7,5
ISBN: 978-5-8209-1413-3
Тираж: 500

 

 

Статьи в центральных реферируемых журналах

Авторы

Название

Наименование журнала

Андрафанова Н.В.

 

Задания по технологии обработки текстовой информации в экзаменационной работе ГИА 

Информатика в школе: научно-практический журнал. - №5
2011 

Андрафанова Н.В.

 

Графическое представление статистической информации 

Информатика в школе: научно-практический журнал. - № 8
2011 

Андрафанова Н.В.

 

Построение кривых, заданных уравнениями в полярных координатах. 

Информатика в школе: научно-практический журнал. - № 7.
2013 

Андрафанова Н.В., Грушевский С.П.

 

Реализация математико-педагогических магистерских программ в рамках направления "Математика" и "Математика и компьютерные науки" 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения"
2013 

Андрафанова Н.В., Недилько Н.Н.

 

Стохастическая линия в ГИА и ЕГЭ по математике 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения"
2013 

Белопольская Т. Н.

 

Преподавание математики студентам-социологам: проблема и подход к ее решению 

Социальная стратегия российской системы образования: сборник материалов конференции III Санкт-Петербургские социологические чтения
2011 

Грушевский С.П., Архипова А.И., Юнов С.В.

 

Создание инновационных учебных материалов на основе теории ролевого информационного моделирования 

Школьные годы: научно-методический журнал. - №35
2011 

Грушевский С.П., Боровик О.Г., Бочаров А.В.

 

Повышение уровня педагогической подготовки студентов в процессе их участия в довузовской профессионально-математической ориентационной работе 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ Международной конференции "64 Герценовские чтения"
2011 

Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю.

 

О профессиональной педагогической подготовке студентов математических направлений и специальностей классических университетов 

Проблемы совершенствования математической подготовки в школе и вузе: материалы Всероссийской конференции.
2012 

10 

Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю.

 

Формирование педагогических компетенций студентов математических направлений в процессе профессиональной подготовки. 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения" (г. Санкт-Петербург, 16-21 апреля 2013 г.).
2013 

11 

Грушевский С.П., Шевляк А.Г.

 

Роль компьютерных учебных игр в формировании школьников личностных качеств для противодействия наркотизму 

Школьные годы: научно-методический журнал. - №30
2011 

12 

Грушевский С.П., Янушпольская Е.С.

 

Профессионально-ориентированная информационная подготовка студентов языковых направлений 

Образовательные технологии : журнал для организаторов и специалистов обучения в системе высшего и среднего профессионального образования. - № 1
2010 

13 

Деева С.А.

 

Применение интерактивных технологий при обучении математике будущих учителей 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ Международной научной конференции "63 Герценовские чтения", посвященную 90-летию кафедры методики обучения математике
2010 

14 

Засядко О.В.

 

Применение информационных технологий при создании дидактического обеспечения курса "Математические методы в педагогике и психологии" 

Проблемы теории и методики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения"
2013 

15 

Князева Е.В.

 

Социально-психологические детерминанты развития обучаемости субъектов образования средствами информационного моделирования 

V съезд Общероссийской организации «Российское психологическое общество»: материалы участников съезда. -Т.III
2012 

16 

Князева Е.В.

 

Социально-психологические детерминанты развития обучаемости субъектов образования средствами информационного моделирования 

Российское психологическое общество: V-й съезд Общероссийской организации: материалы участников съезда, г. Москва, 14-18 февраля 2012 г.
2012 

17 

Князева Е.В.

 

Информационные технологии в обучении статистическим методам студентов гуманитарных направлений 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «66 Герценовские чтения»
2013 

18 

Макаровская Т.Г., Кузнецова Л.М., Боровик О.Г.

 

Ликвидация пробелов в знаниях по математике у студентов-первокурсников 

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения" (г. Санкт-Петербург, 15 марта 2013 г.)
2013 

19 

Попова Г.И., Астанина О.А., Недилько Н.Н.

Генерация и проверка заданий в среде MathCAD. 

Школьные технологии: научно-практический журнал - № 4.
2013 

20 

Усатиков С.В., Васильев Н.И., Арестенко Ю.П., Полтавец А.С.

Экспериментальное исследование скорости автоволны при кипении воды в трубе 

Двухфазные течения. Дисперсные потоки и пористые среды: труды V Российской национальной конференции по теплообмену. - Т.5.
2010 

21 

Усатиков С.В., Ковалёв С.А., Ковалёв А.С.

 

Разработка модели критического зародыша гомогенной нуклеации 

Кипение, кризисы кипения, закризисный теплообмен. Испарение, конденсация: труды V Российской национальной конференции по теплообмену. - Т.4.
2010 

 

Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю.

Проектирование профессионально-педагогической подготовки студентов математических направлений на основе технологий формирования их IT-компетенций.

Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. - № 2(78)
АГУ
Барнаул
2013
с. 18-22
ISSN: 1561-9443 (печат) 1561-9451 (On-line)
Импакт-фактор издания: 0.028

 

С.П. Грушевский, Н.В. Андрафанова, Н.Ю. Добровольская

Формирование профессиональных компетенций магистрантов математиков при изучении курса "Информационные технологии в науке и образовании"

Математика в современном мире: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 150-летию Д.А.Граве 7-10 октября 2013 года, ВГПУ.
ВГПУ
Вологда

с. 68-69
ISBN: 978-5-902579-57-1

 

Грушевский С.П.

Подходы к созданию учебных материалов нового поколения для профессионального математического образования и принципы конструирования их интерактивных версий

Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета: научный журнал – № 05 (79). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2012/05/pdf/62.pdf (25.10.13).
ФГБОУ ВПО КГАУ
Краснодар
2012
с. 816-830
ISSN: 1990-4665
Импакт-фактор издания: 0.266

 

Грушевский С.П.

О формировании педагогических компетенций в современных образовательных программах профессиональной подготовки математиков

Теория и практика общественного развития: научный журнал. - № 3.[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://teoria-practica.ru/-3-2012/pedagogics/grushevskiy.pdf (25.10.13).
Издательский дом "ХОРС"
Краснодар
2012
с. 89-93
ISSN: 1815-4964

 

Князева Г.Н.

Программа междисциплинарного модуля “Математические методы и информационные модели в лингвистике»

Информатика и образование, № 10  2013.

 

Засядко О.В.

Применение информационных технологий при создании дидактического обеспечения курса "Математические методы в педагогике и психологии"  

Проблемы теории и методики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "66 Герценовские чтения"
РГПУ им. А.Н. Герцена
Санкт-Петербург
2013
с. 208-209

 

Шмалько С.П., Назарова О.В., Перов А.Г.

Технология картирования знаний как фактор повышения качества обучения. 

Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - № 89 [Электронный журнал]. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2013/05/pdf/99.pdf (25.10.13).
ФГБОУ ВПО КГАУ
Краснодар
2013

 

Морозов В.А., Лежнев В.Г., Токарев Н.М.

Управление источниками в задаче теплопроводности 

Вычислительные методы и программирование. Новые вычислительные технологии: Интернет-журнал. - Т. 14. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://num-meth.srcc.msu.ru/zhurnal/tom_2013/pdf/v14r110.pdf (10.11.13)
МГУ им. Ломоносова
Москва
2013
с. 77-81
ISSN: 1726-3522

 

Шаззо А.Ю., Усатиков С.В.

Эффективность распознавания скрытой заражённости зерновок по изображениям в инфракрасном спектре. 

Известия высших учебных заведений. Пищевая технология : научно-теоретический журнал. - № 4.
КубГТУ
Краснодар
2012
с.105-108
ISSN: 0579-3009

 

Грушевский С.П., Добровольская Н.Ю.

Проектирование профессионально-педагогической подготовки студентов математических направлений на основе технологий формирования их IT-компетенций.  

Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. - № 2(78)
АГУ
Барнаул
2013
с. 18-22
ISSN: 1561-9443 (печат) 1561-9451 (On-line)

 

Грушевский С.П., Андрафанова Н.В.

О математико-педагогических магистерских программах. 

Известия Алтайского государственного университета: научный журнал. №2/2(78)
Алтайский государственный университет
г. Барнаул
2013
с. 18-21
ISSN: ISSN 1561-9451

 

Засядко О.В, Тищенко О.В.

Применение инновационных локальных технологий в процессе обучения математике студентов инженерных направлений  

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «65 Герценовские чтения», 19 – 21 апреля 2012 года, г. Санкт-Петербург.
Издательство РГПУ им. Герцена
Санкт-Петербург
2012
с 323-328
ISBN: 978-5-8064-1804-4

 

Засядко О.В.
Маринушкин Т.А.  

Применение информационных технологий при создании дидактического обеспечения курса "Математические методы в педагогике и психологии"  

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «66 Герценовские чтения» 16-21 апреля 2013 года, г. Санкт-Петербург.
Издательство РГПУ им. Герцена
Санкт-Петербург
2013
с. 208-209
ISBN: 978-5-8064-1804-4

 

Попова Г.И.

Системы генерации индивидуальных заданий в среде MathCAD

Журнал «Образовательные технологии», № 4, 2013 г., с. 96-104

 

 

Иванова О.В

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ КАК СРЕДСТВО ОБОБЩЕНИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ

ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - №1
Москва
Россия
Издательский дом «Народное образование» Научно-исследовательский институт школьных технологий
2018
С.46-59 (13 стр.)
п/л 1,5
ISSN: 2220-2641
 

 

Засядко О.В., Глушко В.Ю.

Использование интегрированных проектов в математическом образовании

Развитие современного образования: от теории к практике: материалы IV Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 19 май 2018)
г. Чебоксары
Россия
Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
2018
С. 267-271
ISBN: 978-5-6040859-3-6
 

 

Прилепская Ю.Н., Попова Г.И.

Моделирование сложных систем с использованием языка UML в подготовке магистров

Интеграционные процессы в науке в современных условиях: сборник статей Международной научно-практической конференции (г. Волгоград, 05 июня 2017 г.): в 4 ч. - Ч. 2
г. Уфа
Россия
Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна"
2017
С. 165-169
ISBN: 978-5-00109-170-7
 

 

Князева Е.В., Леонкина Е.Е.

Актуальность курса "Вероятностные модели" для создания языковых вероятностных моделей бакалаврами прикладной лингвистики

Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно-практической конференции, г. Пермь, 8 февраля 2017 г. - Ч. 1.
г. Уфа
Россия
Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС"
2017
С. 162-166
ISBN: 978-5-906924-45-2
 

 

Грушевский С.П., Мороз О.В.

Дидактическое обеспечение курса математики для экономических специальностей

Проблемы теории и практики обучения математике: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию "70 Герценовские чтения", 18.04-20.04, г. Санкт-Петербург
Санкт-Петербург
Россия
РГПУ им. Герцена
2017
С. 73-74
ISBN: 978-5-8064-2354-3
 

 

Макаровская Т.Г.

Изучение приложений функций нескольких переменных на нематематических факультетах ВУЗов

Новая наука: проблемы и перспективы: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, 26 марта 2017г., г. Пермь. - Т. 2. - № 3.
г. Уфа
Россия
Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований"
2017
С.64-66
ISSN: 2412-9704
 

 

Иванова О.В.

Использование интерактивных компьютерных технологий на уроках геометрии обобщающего повторения

Информатика и образование: научно-методический журнал. - № 4 (283).
Москва
Россия
Общество с ограниченной ответственностью "Образование и Информатика"
2017
С. 22-27
ISSN: 0234-0453
 

 

Андрафанова Н.В.

Исследование замечательных точек треугольника в программе GeoGebra

Развитие современного образования: теория, методика и практика: материалы XI Международной научно–практической конференции, г. Чебоксары, 5 февраля 2017 г. - № 1 (11).
г. Чебоксары
Россия
Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
2017
С. 197-200
ISSN: 2413-4007
 

 

Грушевский С.П., Лазарев В.А.

О подготовке учителя для работы с математически одаренными школьниками

Задачи обучения математике, физике и информатике: теория, опыт, инновации: материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной 125-летию П.А. Ларичева, г. Вологда, 16-18 февраля 2017 г.
г. Вологда
Россия
ИП Киселев А.В.
2017
С. 86-89
ISBN: 978-5-902579-99-1
 

 

Грушевский С.П., Луценко Е.В.

Системно-когнитивный анализ педагогической информации аграрного вуза как фактор управления качеством подготовки кадров для регионального АПК

Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета: научный журнал. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2017/05/pdf/01.pdf (9.01.18). - № 129
г. Краснодар
Россия
КубГАУ
2017
ISSN: 1990-4665


---
URL: http://ej.kubagro.ru/2017/05/pdf/01.pdf

 

Засядко О.В., Мороз О.В.

Междисциплинарные связи в процессе обучения математике студентов экономических специальностей

Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета: научный журнал КубГАУ, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2016/05/pdf/24.pdf (12.01.17). - № 119.
г. Краснодар
Россия
Кубанский государственный аграрный университет
2016
С. 349-359

---
URL: http://ej.kubagro.ru/2016/05/pdf/24.pdf

 

Засядко О.В., Казаринас А.А.

Метод проектов как современное средство оценивания результатов обучения.

Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педвузе: межвузовский сборник научных статей. - № 25.
Москва
Россия
ФГБОУ ВПО МПГУ
2015
с. 238-242
ISBN: 978-5-905697-85-2
 

 

Мороз О.В., Бережная О.В.

Модель информационно-профессионального проектирования структуры процесса обучения математике студентов гуманитарных специальностей.

Фундаментальные и прикладные науки сегодня: материалы VII Международной научно-практической конференции. - Т. 3., North Charleston, USA, 21-22 декабря 2015 г.
США
CreateSpace
2016
с.85-88
ISBN: 978-1522984658
 

 

Грушевский С.П., Лазарев В.А.


О спецкурсе по развитию математических способностей школьников

Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе в свете идей Л.С. Выготского: материалы III Международной научной конференции, Москва, 17-19 ноября 2016 г.
Москва
Россия
ФГБОУ ВО МПГУ
2016
С. 159-161
ISBN: 978-5-905849-50-3
 

 

Нюхтилин П.В., Деева С.А.

Повышение информационной культуры будущих учителоей математики и информатики

Научное обозрение: гуманитарные исследования: журнал. - №5
Москва
Россия
Издательский дом "Наука образования"
2016
С.33-37
ISSN: 2226-0234
 

 

Грушевский С.П., Мороз О.В.

Реализация модели информационно-профессионального проектирования в процессе обучения математике студентов экономических специальностей

Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2016/05/pdf/60.pdf (17.11.16). - № 05 (119).
г. Краснодар
Россия
КубГАУ
2016

 

Астанина О.А., Князева Е.В.


Вероятностные модели в гуманитарных науках: начальные положения практического курса.

Информатика и образование: научно-методический журнал. - № 5.
Москва
ООО "Образование и информатика"
2015
с. 88-92
ISSN: 0234-0453
 

 

Иванова О.В.

Возможности использования инструментария мультимедийной интерактивной доски для изучения элементов теории множеств.

Информационное и коммуникационное пространство и личность: материалы V Международной научной конференции, 15-16 апреля, Прага, 2015.
г. Прага
НИЦ Социосфера
2015
с. 84-86
ISBN: 978-80-7526-017-8
 

 

Иванова О.В.

Интерактивные компьютерные технологии SMART при организации лекционных занятий по линейной алгебре.

PR-технологии и информатизация системы образования: состояние и перспективы: материалы Международной научной конференции, 10–11 октября 2014, Прага.
Прага
НИЦ Социосфера
2014
с. 100-101
ISBN: 978-80-87966-62-4
 

 

Боровик О.Г.

Культура образовательного взаимодействия педагога профессионального образования.

Тенденции, перспективы и динамика развития современного образования: сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции, 17-18 сентября 2015, г. Санкт-Петербург.
Санкт-Петербург
Международный центр педагогических инноваций "Технологии будущего"
2015
с. 12-15
ISBN: 978-5-94-825-124-0
 

 

Андрафанова Н.В.

О формировании специальной ИКТ-компетентности бакалавров – будущих учителей математики.

PR-tecnologies and informatization of the system of education: status and prospects: мaterials of the international scientific conference on October 10–11 2014, Прага.
Прага
НИЦ Социосфера
2014
с. 108-117
ISBN: 978-80-87966-62-4
 

 

Сотрудники

Ляпало Елена Михайловна
Назаров Алексей Васильевич
Кубрак Инна Николаевна
Недилько Александр Игоревич
Руденко Сергей Юрьевич
Шмалько Светлана Петровна
Токарев Никита Михайлович
Мороз Ольга Викторовна
Грушевский Сергей Павлович
Боровик Ольга Григорьевна
Корж Ярослав Владимирович
Макаровская Татьяна Григорьевна
Луценко Евгений Вениаминович
Князева Елена Валерьевна
Кузнецов Егор Александрович
Черхарова Наталья Ивановна
Черняк Валерия Владимировна
Назарова Ольга Владимировна
Алексеев Евгений Ростиславович
Фешина Елена Васильевна
Духовникова Нина Васильевна
Тугуз Тимур Казбекович
Потапова Наталья Викторовна
Шаповалова Ирина Владимировна
Иванова Ольга Владимировна
Шамрай Людмила Геннадиевна
Попова Галина Ивановна
Нюхтилин Павел Викторович
Белопольская Татьяна Николаевна
Касатиков Алексей Анатольевич
Засядко Ольга Владимировна