В Кубанском государственном университете состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и методика проведения практик по географическим дисциплинам»
17 ноября 2020года кафедра экономической, социальной и политической географии Института географии, геологии, туризма и сервиса Кубанского государственного университета совместно с отделом развития образования Краснодарского научно-методического центра, Малой академией, Молодежным клубом Русского географического общества на базе КубГУ и Ассоциацией выпускников географических факультетов провели III Всероссийскую научно-практическую конференцию «Теория и методика проведения практик по географическим дисциплинам». Конференция прошла в дистанционном онлайн-формате на платформе Microsoft Teams.
Цель конференции – систематизация и актуализация информации, а также обмен опытом и творческими идеями проведения учебных полевых, производственных практик по дисциплинам географического цикла, в том числе в дистанционном формате.
В работе конференции приняли участие более 140 участников – научно-педагогические работники сферы образования, учителя географии общеобразовательных организаций, педагоги дополнительного образования, руководители учебных и производственных практик, экспедиций из одиннадцати субъектов Российской Федерации, Приднестровской Молдавской Республики (г. Тирасполь).
С приветственным словом к участникам выступили Миненкова Вера Владимировна, заместитель директора Института географии, геологии, туризма и сервиса КубГУ, зав. кафедрой экономической, социальной и политической географии, Оробец Алексей Александрович, директор МУ ДО «Малая академия» и Овсянникова Наталья Маратовна, главный специалист отдела развития образования МКУ КНМЦ, отметив важность проведения конференции, поскольку она позволяет обменяться имеющимся опытом проведения практик по географическим дисциплинам, творческими инициативами, создать информационное пространство для обеспечения взаимодействия между участниками мероприятия.
Практики являются неотъемлемой частью образовательного процесса всех направлений подготовки в системе высшего образования. При этом в случае с географическими направлениями они играют существенную роль, значение которой невозможно переоценить. Именно на практике студент «вживую» сталкивается с изучаемыми территориальными системами: природными, антропогенными, природно-хозяйственными, эколого-экономическими, производственными, социальными, рекреационными, общественными. Это способствует формированию ключевых компетенций, отражающих специфику географической профессиональной деятельности.
(В.В. Миненкова)
В рамках конференции было представлено 15 докладов, соответствующих основным направлениям работы конференции: теория и методика проведения практик по географическим дисциплинам, физическая география, экономическая и социальная география, геоэкология и природопользование, геоинформатика и картография, рекреационная география и туризм, особенности организации и проведения дистанционных практик по дисциплинам географического цикла.