Top.Mail.Ru

Вы здесь

Инновации и бизнес в сфере информационных технологий

Направление подготовки 38.04.05 «Бизнес-информатика»

Бизнес-информатика – актуальное направление подготовки магистров, эффективность и конкурентоспособность которого основаны на использовании информационных технологий. Является междисциплинарным направлением – новая область профессиональной деятельности, формирующаяся на стыке экономики, менеджмента и информационно-коммуникационных технологий.

Магистерская программа: «Инновации и бизнес в сфере информационных технологий»

Квалификация: Магистр

Форма обучения: Очная

Срок обучения: 2 года

Описание программы

Программа «Инновации и бизнес в сфере информационных технологий» разработана преподавателями кафедры «Теоретическая экономика» Кубанского государственного университета совместно с партнерами программы, представляющими ИТ-компании российского рынка. Студенты, успешно закончившие программу, могут претендовать на должности руководителей ИТ служб компаний, на должности руководителей крупных проектов в области автоматизации и трансформации бизнеса, руководителей отделов в области бизнес-анализа.

Цель обучения

Подготовка высококвалифицированных профессионалов, вооруженных современными научными знаниями и передовыми методами решения экономических, экономико-управленческих и экономико-математических задач, подготовленных к самостоятельной научно-исследовательской, педагогической и практической деятельности.

Руководитель программы

Сидоров Виктор Александрович, доктор экономических наук, профессор, действительный член Академии гуманитарных наук, почетный работник образования РФ, многократный лауреат премии администрации Краснодарского края в области образования и науки

После окончания магистратуры выпускники смогут

  • готовить аналитические материалы для оценки мероприятий и выработки стратегических решений в области ИКТ;
  • проводить анализ инновационной деятельности предприятия;
  • применять методы системного анализа и моделирования для анализа, архитектуры предприятий;
  • разрабатывать стратегию развития архитектуры предприятия;
  • планировать процессы управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия и организовывать их исполнение;
  • управлять инновационной и предпринимательской деятельностью в сфере ИКТ;

Дисциплины программы

Обязательная часть

  1. Архитектура предприятия (продвинутый уровень)
  2. Методология научного исследования
  3. Системный анализ и методы принятия управленческих решений
  4. Теория и практика межкультурной коммуникации в профессиональной сфере
  5. Управление проектами и инновационными решениями
  6. Стратегическое планирование и прогнозирование
  7. Информационные технологии бизнес-аналитики
  8. Технологии личностного роста
  9. Управление взаимодействиями в бизнес-среде
  10. Управление человеческими ресурсами

Часть формируемая участниками образовательных отношений

  1. Актуальные проблемы информационного обеспечения экономической деятельности
  2. Организация научно-исследовательской деятельности. Научный семинар
  3. Управление изменениями и нововведениями
  4. Реализация процессного подхода при построении систем управления информационными технологиями предприятия
  5. Диагностика бизнес-деятельности
  6. Организация и ведение бизнеса
  7. Информационный менеджмент
  8. Цифровой маркетинг
  9. Управление информационно-технологическим  сервисом и контентом
  10. Управление рисками
  11. Экономика инноваций

Концепция обучения

Адаптационные курсы

позволяют слушателям с разным уровнем подготовки получить базовые знания по менеджменту или основам развития бизнеса и технологий, повысить уровень владения цифровыми технологиями;

Базовые курсы

закладывают фундаментальные знания в области политики и менеджмента для сферы бизнес-технологий, и инноваций

развивают системное и аналитическое мышление

Курсы по выбору

дополняют базовые курсы и позволяют выстроить индивидуальную траекторию обучения

слушатели выбирают как минимум 7 курсов из 14 возможных

 Исследовательский семинар

презентация результатов актуальных научных исследований, ведущих российских и зарубежных ученых

площадка для обсуждения научной работы слушателей, основных тезисов их магистерских дипломов, полученных практических результатов

развитие творческого и исследовательского потенциала, навыков презентаций на английском языке

Практика

может проходить как по основному месту работы слушателей, так и в рекомендованных программой организациях

реализуется в виде практического проекта на основе полученных знаний и навыков под руководством преподавателей программы

Магистерская диссертация

интегрирует теоретические знания, научные и практические результаты, полученные в ходе обучения и стажировки и представленные на исследовательском семинаре

Конкурентные преимущества программы

Изначальная ориентация на международно признанные концепции и стандарты, передовые теоретические и методологические подходы

Междисциплинарный подход

Высококлассный преподавательский состав

Акцент на развитии навыков исследовательской работы и их применении для реализации практических проектов (от научно-исследовательского семинара к практике в ведущих организациях в сфере технологий и инноваций)

Возможности гибкой карьерной траектории для выпускников вследствие охвата двух уровней управления сферой бизнес-технологий и инноваций и их взаимосвязи.

Карьера и работа

Современная компания ориентирована на повышение собственной операционной эффективности за счет внедрения и модернизации ИТ-активов: инфраструктуры и бизнес-приложений. Все это требует привлечения специалистов, которые смогут обоснованно предложить требуемые ИТ-решения, оценить экономические и бизнес- выгоды от внедрения, обеспечить комфортную среду для работы с новыми технологиями и управлять всей ИТ-инфраструктурой в соответствие с бизнес-стратегией организации. Рост ИТ-вовлеченности бизнеса и технологических инноваций – залог постоянно спроса на ИТ-менеджеров и ИТ-аналитиков!  Выпускники трудоустраиваются в региональные органы управления, стратегические отделы банков, крупных корпораций, исследовательские и инновационные структуры, консалтинговые и аналитические компании, организуют собственный бизнес, в том числе электронный.