Торговые и маркетинговые стратегии в цифровой среде
Магистратура по направлению 38.04.06 «Торговое дело»
Программа направления: «Торговые и маркетинговые стратегии в цифровой среде»
Форма и срок обучения: дневная, 2 года, заочная, 2,5 года.
Степень (квалификация) выпускника: магистр направления «Торговое дело».
Выпускающая кафедра: маркетинга и торгового дела.
Научный руководитель магистерской программы: Костецкий Андрей Николаевич, заведующий кафедрой маркетинга и торгового дела, канд. экон. наук, доцент
Актуальность программы
Цифровая трансформация экономики требует подготовки специалистов, способных разрабатывать и реализовывать торговые и маркетинговые стратегии с использованием современных общих и прикладных программных средств с целью повышения экономической эффективности компаний, которые связаны с торговой деятельностью и современными отраслевыми рынками. Изменение внешней среды под влиянием цифровизации бизнеса и общества в целом требует новых подходов к проектированию и реализации как общих корпоративных, так и функциональных стратегий маркетинга на основе современных технологий.
Все это подтверждает высокую роль маркетинга в управлении бизнес-деятельностью современных торговых и иных коммерческих компаний. А также необходимость формирования у выпускников профессиональных компетенций, позволяющих эффективно проектировать и реализовывать маркетинговые и торговые стратегии в цифровой среде.
Преимущества программы
- Подготовка специалистов с учетом ориентации на конкретные отраслевые рынки на основе освоения профессиональных компетенций в цифровой бизнес-среде
- Привлечение в образовательный процесс специалистов из прикладных сфер
- Актуальный в современных условиях цифровой экономики перечень читаемых дисциплин практической направленности
Миссия как генеральная цель реализации программы – формирование системы знаний и умений профессионально-аналитического уровня в подготовке и принятии управленческих решений, направленных на создание и развитие уникальных рыночных преимуществ коммерческой компании на основе маркетинговых принципов и подходов в условиях ужесточения конкуренции и цифровизации бизнес-процессов.
Маркетинг – это философия успеха для лидеров!
Образовательные и профессиональные цели обучения. Магистерская программа направлена на подготовку предпринимателей и квалифицированных руководителей компаний, а также управляющих маркетинговыми отделами торговых предприятий, компаний онлайн-торговли, digital-агентств и профессионалов в области стратегического маркетинга, логистики, цифрового маркетинга, продвижения в интернет, веб-аналитики, маркетинговых исследований, аналитики больших данных, поисковой оптимизации, управления торговыми операциями для работы на предприятиях различных отраслей экономики всех форм собственности.
Основные содержательные направления обучения на программе:
- стратегический маркетинг как основа формирования уникальных конкурентных позиций компании в условиях динамичной внешней среды и цифровизации бизнес-процессов;
- рыночные исследования и вэб-аналитика как источник актуальной и достоверной информации для непрерывного слежения за внешней средой и выработки обоснованных маркетинговых решений;
- инновационные маркетинговые технологии как комплекс инструментов, обеспечивающий максимальную ценностно-ориентированную персонализацию взаимодействий с потребителями;
- интегрированный диджитал-маркетинг и интернет-торговля как важнейшая, динамично развивающаяся сфера глобальной цифровой экономики и социальных взаимодействий;
- практикориентированный проектный подход как эффективный метод формирования профессиональных компетенций в решении актуальных проблем функционирования реальных предприятий.
Основные дисциплины программы
Магистранты программы изучат следующие основные дисциплины:
- Стратегический анализ и управление торгово-коммерческой деятельностью
- Современные информационные технологии в профессиональной деятельности
- Финансово-экономическое обоснование управленческих решений
- Фундаментальные и прикладные исследования в торгово-коммерческой деятельности
- Интегрированные системы маркетинговых коммуникаций
- Омниканальные системы розничной торговли
- Гражданское и налоговое право в коммерческой деятельности
- Стратегический маркетинг в торговле
- Рыночные исследования и веб-аналитика
- Управление рыночными инновациями и изменениями
- Брендинг в онлайн-торговле
- Информационное обеспечение маркетинговых решений
- Реклама и продвижение в интернет
- Управление интернет-проектами
- Разработка и дизайн веб-сайтов
- Поисковая оптимизация
- Политика ценообразования коммерческого предприятия
- Распределительные и логистические системы в онлайн-торговле
- Продуктовая и ассортиментная политика
- Системы управления и стимулирования торгового персонала
- Маркетинг в социальных сетях
- Мобильный маркетинг
- Партнерские отношения и программы в интернет
Кадровая база программы
Магистерская программа реализуется преподавателями кафедры маркетинга и торгового дела экономического факультета КубГУ с привлечением руководителей и сотрудников маркетинговых подразделений ведущих предприятий, консалтинговых фирм, маркетинговых агентств, digital-агентств, торговых компаний, специалистов в сфере мерчандайзинга и сбыта г. Краснодара. Многие преподаватели кафедры заняты в реальном секторе экономики, являются консультантами и сотрудниками компаний в области реализации маркетинговых и рекламных проектов.
Возможные места трудоустройства выпускников магистерской программы
- Торговые и иные коммерческие компании различной отраслевой направленности
- Торговые сети
- Компании онлайн-ритейла
- Digital-агентства
- Маркетплейсы
- Интернет-магазины
- SEO-агентства
- Компании, оказывающие услуги в области маркетинговых исследований, анализа данных
- Агентства SMM/Digital-PR
- Маркетинговые агентства полного цикла и др.
- Федеральные, региональные и местные органы власти, занимающиеся продвижением образа региона, развитием предпринимательской деятельности, регулированием отраслевых рынков и контролем за соблюдением прав потребителей.
Наши выпускники
Наши выпускники успешно работают в крупных российских и международных компаниях на ведущих позициях. Среди них:
- Филатова Алла, директор департамента маркетинга Региональной дирекции «Юг» ОАО «ВиммБильДанн»,
- Мальковская Яна, руководитель дирекции трейд-маркетинга телекомпании «9 канал»;
- Ковалевская Дарья, заместитель генерального директора MACON Realty Group;
- Шумской Александр, начальник отдела маркетинга филиала МПБК «Очаково» в г. Краснодар;
- Салафаниди Гоар, основатель и директор маркетингового агентства Digital-Info;
- Сковордкина Ирина, руководитель отдела маркетинга и улучшения потребительского опыта ТЦ «Мега»;
- Соседская Наталья, специалист по маркетингу России, СНГ и стран Восточной Европы Компания ООО «Басф ЮГ»,
- Чуприна Юлия, директор Южно-российского центра маркетинговых коммуникаций;
- Мелоди Бомпе, руководитель сектора товаров для дома компании LEROY MERLIN FRANCE (Бордо, Франция).
Студенческая жизнь:
Группа кафедры ВКонтакте vk.com/kafmarket_kubsu
YouTube-каналы кафедры:
www.youtube.com/channel/UCSAii0HDCSHkD8OQkPTdCaQ