Кафедра маркетинга и торгового дела
Кафедра маркетинга и торгового дела создана в 2006 году в составе
экономического факультета КубГУ
Наша миссия
Мы расширяем карьерные перспективы наших выпускников и способствуем росту их качества жизни путем формирования конкурентоспособного профессионального интеллекта, основанного на фундаментальных маркетинговых знаниях и лучших мировых практиках.
Наши ценности
профессиональный подход – гармоничное сочетание базовых систематизированных знаний, отечественного и зарубежного опыта, собственных умений и навыков;
креативное мышление – умение генерировать нестандартные решения и инновационные идеи;
аналитическое подкрепление – сбор и анализ объективных данных как необходимое условие реализуемости идей и проектов;
карьерные амбиции и личностный рост – внутренние предпосылки профессиональной конкурентоспособности и самореализации;
предпринимательская инициативность – способность реализовать собственные бизнес-проекты и создавать предприятия;
социальная ответственность – понимание своей роли в социуме и соблюдение интересов всех общественных групп.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Бакалавриат
Направление 38.03.06 «Торговое дело» (с 2011 г.)
Форма и срок обучения |
дневная, 4 года; заочная, 4,5 года |
Степень (квалификация) выпускника |
бакалавр направления «Торговое дело» |
Профили направления: |
«Электронная коммерция и интернет-маркетинг» «Маркетинг в торговле» |
Учебный план и изучаемые дисциплины |
Магистратура
Направление 38.04.06 «Торговое дело» (с 2011 г.)
Форма и срок обучения |
дневная, 2 года; заочная, 2,5 года |
Степень (квалификация) выпускника |
магистр направления «Торговое дело» |
Программа направления: |
|
Учебный план и изучаемые дисциплины |
|
Научный руководитель магистерской программы |
Костецкий Андрей Николаевич, канд. экон. наук, доцент |
Направление 38.04.01 «Экономика» (с 2015 г.)
Программа направления: «Economics and Management» (перейти)
Форма и срок обучения |
дневная, 2 года |
Степень (квалификация) выпускника |
магистр направления «Экономика» |
Программа направления: |
«Economics and Management» |
Учебный план и изучаемые дисциплины |
|
Научный руководитель магистерской программы |
Журавлева Елена Александровна, д-р экон. наук, профессор |
Направление 38.04.06 «Торговое дело»
Форма и срок обучения |
очная, 2 года; заочная, 2.5 года |
Степень (квалификация) выпускника |
магистр направления «Торговое дело» |
Программа направления: |
|
Учебный план и изучаемые дисциплины |
|
Научный руководитель магистерской программы |
Костецкий Андрей Николаевич, канд. экон. наук, доцент |
Преподаватели кафедры
Заведующий кафедрой Костецкий Андрей Николаевич, канд. экон. наук, доцент, Почетный работник высшего образования РФ, возглавляет кафедру с момента образования.
Обучение и стажировки в Пирейском университете (Греция), Московском государственном университете, Новосибирском государственном университете, Высшей школе экономики и др., грант DAAD на исследовательскую работу в Германии, научно-педагогическая стажировка в Университете прикладных технических и экономических наук г. Берлина.
Читаемые курсы: «Маркетинг», «Стратегический маркетинг», «Управление интеллектуальными активами». Автор учебных пособий, работ учебно-методического характера общим объемом 135,1 п.л.
Все наши преподаватели, как штатные, так и привлеченные имеют необходимую академическую квалификацию и практический опыт работы в бизнесе, руководители и специалисты компаний реального сектора
Научная деятельность кафедры
Основные направления научных исследований кафедры.
Формирование конкурентной стратегии и обеспечение конкурентоспособности инструментами маркетинга. Учеными этого направления опубликовано более 40 работ научного характера, в т.ч. 1 монография, 16 статей в журналах, рецензируемых ВАК, защищено 2 кандидатские и 1 докторская диссертация.
Формирование маркетинговой стратегии на основе интеллектуальных компетенций. Учеными этого направления опубликовано более 35 работ научного характера, в т.ч. 1 монография, 8 статей в журналах, рецензируемых ВАК, защищено 3 кандидатские диссертации.
На кафедре ведется подготовка аспирантов и соискателей по научной специальности 080005 «Экономика и управление народным хозяйством», специализация: маркетинг. За последние пять лет в рамках данного направления защищены 6 кандидатских и 1 докторская диссертация.
Преподаватели кафедры на регулярной основе ведут научную работу со студентами.
Ежегодно на кафедре совместно с ВУЗами-партнёрами, в т.ч. Белорусским государственным университетом проводится международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков».
В рамках университетской научной студенческой конференции действует секция «Проблемы трансформации интернет-маркетинга и онлайн-торговли в цифровой среде».
Студенты кафедры регулярно становятся лауреатами и призерами научных конкурсов и олимпиад по маркетингу, экономике и предпринимательству, принимают участие во всероссийских и международных конференциях по экономическим наукам в г. Москва, Санкт-Петербург, Минск, Прага, Казань, Ростов-на-Дону.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Кафедра развивает научно-практическое сотрудничество с предприятиями реального сектора экономики, проводит маркетинговые исследования по их заказам.
Сотрудники и студенты кафедры посещают различные бизнес-мероприятия, организуемые в городе Краснодаре и регулярно выезжают в другие города России и зарубежья.
Практическая ориентированность подготовки будущих профессионалов достигается за счет привлечения к учебному процессу руководителей и сотрудников маркетинговых подразделений ведущих предприятий, консалтинговых фирм, рекламных агентств, торговых компаний, специалистов в сфере мерчандайзинга и сбыта г. Краснодара. Студенты знакомятся с деятельностью предприятий, общей организацией и технологией их работы во время специальных экскурсий. Более глубокие знания и первичные профессиональные умения и навыки получают во время прохождения многочисленных практик на профильных предприятиях г. Краснодара, Краснодарского края, других регионов России. Среди партнеров кафедры по проведению практик и стажировок можно отметить ПАО «Тандер» (торговая сеть «Магнит»), ООО «Фармацевтическая компания «Апрель» (аптечная сеть «Апрель»), ООО «Трансинфо» (Агентство интернет-маркетинга Digital Info) и другие ведущие компании юга России.
Внеучебная работа со студентами
Кураторы студенческих групп регулярно проводят экскурсии на предприятия г. Краснодара и Краснодарского края, организуют мероприятия неформального характера, развивающие профессиональные и креативные способности студентов, активизируют их самостоятельную активность в профессиональной сфере. Самостоятельная научно-исследовательская работа студентов организуется и проводится как в учебное, так и во внеучебное время.
На кафедре ведется активная проектная работа со студентами, регулярно проводятся Дни маркетолога и различные интеллектуальные состязания. Деловая игра «Маркетинговые войны» уже стала общефакультетским мероприятием. Команды соревнуются между собой в знаниях по маркетингу, разрабатывают креативные идеи, проявляя творческий подход к решению практических задач!
Во внеучебной деятельности преподаватели кафедры маркетинга и торгового дела стремятся поддерживать отношения со студентами на принципах вовлеченности и партнерства, совместно проводятся неформальные мероприятия, выезды на природу (пикники) с развлекательной программой, играми и танцами! Студенты выступают инициаторами организации и проведения подобного рода событий, пишут сценарии конкурсов и квестов, тем самым проявляя свои творческие и организаторские способности. Студенческая жизнь – это не только учебный процесс. От того, насколько ярким содержательным будет период пребывания студентов в ВУЗе, во многом зависит вся последующая профессиональная жизнь выпускников.
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
Кафедра гордится своими выпускниками и стремится поддерживать с ними отношения в профессиональной и учебной сферах. Лучшие выпускники, добившиеся значимых профессиональных успехов, приглашаются на конференции, встречи, мастер-классы, участвуют в работе Государственной аттестационной комиссии, при защите выпускных квалификационных работ. Это способствует повышению уровня практикоориентированности знаний студентов, их более широкой профессиональной ориентации и мобильности в будущем.
Среди выпускников кафедры можно назвать таких успешных профессионалов:
§ Филатова Алла, диреrтор департамента маркетинга Региональной дирекции «Юг» ОАО «ВиммБильДанн»
§ Мальковская Яна, руководитель дирекции трейд-маркетинга телекомпании «9 канал»;
§ Ковалевская Дарья, заместитель генерального директора MACON Realty Group;
§ Шумской Александр, начальник отдела маркетинга филиала МПБК «Очаково» в г. Краснодар;
§ Салафаниди Гоар, основатель и директор маркетингового агентства Digital-Info;
§ Сковордкина Ирина, Руководитель отдела маркетинга и улучшения потребительского опыта ТЦ «Мега»;
§ Соседская Наталья, Специалист по маркетингу России, СНГ и стран Восточной Европы, Компания ООО «Басф ЮГ»,
§ Чуприна Юлия, директор Южно-российского центра маркетинговых коммуникаций.
§ Борисенко Мария, руководитель отдела онлайн-развития аптечной сети «Апрель»
§ Мария Лебедева, основатель бренда Love & Swans, победитель номинации Forbes «30 самых перспективных российских предпринимателей до 30-ти лет»
§ Кагзванян Давид, Интернет-маркетолог розничной торговой сети Алкотека
Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях:
Телеграм-канал:
YouTube-каналы кафедры: