Top.Mail.Ru

Вы здесь

Отзыв участников о программе Fulbright-HaysGРA в Краснодаре (июнь-июль 2010)

Что понравилось учителям:

  • Выбор мест посещения был отличным. Многообразие полученного нами опыта было просто чудесным. Особенное удовольствие мы получили от посещения местной школы, традиционных церемоний (например, Казачьей свадьбы), многочисленных православных церквей Краснодара и церковного хора (спасибо Ольге[u1]!), Агрокомплекса, в особенности сахарного завода, и экскурсии в Тамань, где нам удалось узнать больше об археологии региона и понять смысл повестей Лермонтова. Несколько учителей определили экскурсию в Майкоп как самую значимую, давшую возможность больше узнать об исламе на Кубани. Учителям также очень понравились поездки на Азовское и Черное море.
  • Был великолепным и опыт проживания в принимающих семьях. Мы особенно высоко оцениваем тщательный подбор семей - с учетом особенностей и интересов каждого учителя. Спасибо!
  • Учителя очень благодарны лекторам университета за выбор тематики прочитанных лекций[u2] . Наиболее полезными были открытые дискуссии по интересующим вопросам.
  • Было просто изумительным питание во время всего пребывания группы в Краснодаре. Учителям очень полюбилась еда, которую для них готовили в университетском кафе «Успех». Особо высокой оценки заслуживают повара, которые старались разнообразить питание вегетарианцев[u3] .
  • Оснащение аудиторий и Интернет классов было очень хорошим.
  • Участники группы продвинутого уровня владения русским языком остались очень довольны занятиями по русскому языку. Высоко оценивается дополнительное время, которое Елена[u4] уделяла учителям, консультируя их по различным вопросам в области изучения русского языка и культуры с энтузиазмом и присущим ей терпением.
  • Учителя начального уровня владения русским языком также остались очень довольны отличными занятиями и благодарны своему преподавателю за доброту и терпение[u5] .
  • Водители автобусов, которые обеспечивали поездки за пределы города в выходные дни, были очень надежными и дружелюбными[u6] .
  • Вечеринка, посвященная 4 июля (День независимости США), прошла довольно весело. Люди из принимающих семей были рады перезнакомиться между собой.
  • Учителя также благодарны за предоставленное им свободное время, которое они использовали в пользу своих интересов и хобби.

Предложения на будущее:

  • Учителям хотелось бы иметь больше возможностей для взаимодействия со своими коллегами – учителями начальных и средних школ, чтобы обсуждать вопросы российской образовательной системы в неформальной обстановке. Всем очень понравилась встреча с коллегами школы №69, но хотелось бы иметь больше времени на обсуждение общих проблем.
  • Учителя группы начального уровня владения русским языком выразили желание в изучении большего количества так называемых «фраз выживания»[u7], таких как: «Мне нужна вода», «Где туалет», «Пожалуйста, остановите на такой-то остановке трамвая/троллейбуса», «Извините», «Простите», «Я не знаю, как это по-русски», «Я иностранец(ка)» и т.д. Однако, в целом, уроки русского языка были великолепными. Это всего лишь пожелание.
  • Во время посещений музеев было бы предпочтительнее иметь больше времени для самостоятельного изучения выставочных экспонатов, сократив тем самым время работы экскурсоводов. Вместе с тем совершенно понятно, что подробные экскурсии отражают определенные части русской культуры, поэтому это только пожелание.

Общие комментарии:

  • Учителя очень и очень благодарны за вашу работу и предпринятые усилия. Спасибо за отличную организацию программы для нас. Мы так много узнали о вашем городе и регионе. Ваша доброта и гостеприимство удивительны. Мы гордимся тем, что приняли участие в такой программе. Мы собираемся поделиться всеми полученными у вас знаниями со своими коллегами, студентами и их родителями. Мы также очень надеемся, что подобный опыт поможет лучшему взаимопониманию между народами двух стран.
  • Спасибо вам за Ирину[u8] , за преподавателей, лекторов, за принимавшие семьи, за поваров и официантов, за обслуживающий технический персонал, за водителей, уборщиц и всех, кто работал над тем, чтобы наше пребывание в КубГУ стало таким многозначительным. Мы переполнены прекрасными впечатлениями от Краснодара.

ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!


[u1]Ольга Спачиль – к.ф.н., доцент кафедры русистики и сравнительного культуроведени (филологический ф-т)

[u2]Все лекции читались на английском языке.

[u3]В группе было 4 вегетарианца.

[u4]Елена Гоелик – ст. преподаватель подготовительного отделения Департамента по МС, директор Международного культурно-образовательного центра КубГУ

[u5]Ирина Уварова – к.ф.н., доцент кафедры английской филологии факультета РГФ.

[u6]Основное обслуживание группы обеспечивал водитель гаража КубГУ Селеменев А.И. Зав. гаражом Лозовой В.В. обеспечивал бесперебойную работу автотранспорта и принимал оперативные решения в экстренных ситуациях.

[u7] Количество занятий по русскому языку – всего 6 – было определено американской стороной. Для освоения русского алфавита требуется минимум 12 занятий.

[u8]Ирина Раюшкина – координатор и организатор программы, зам. Дирктора Департамента по МС КубГУ.