История создания кафедры
Кафедра общей и социальной педагогики является выпускающей кафедрой факультета педагогики, психологии и коммуникативистики. Была основана в 1999 году. В 2008 году кафедра первой в университете перешла на двухуровневую систему высшего образования (бакалавриат- магистратура). С 2012 года кафедра ведет подготовку студентов по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения», отнесенной к стратегически значимым для государства (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1136).
В настоящее время образовательная деятельность кафедры ведется в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (одновременно обучается более 400 студентов).
Первым заведующим кафедрой (2000 – 2001 гг.) стал Гурин Владимир Емельянович – доктор педагогических наук, профессор, академик Московской международной академии педагогических наук, заместитель председателя Южно-Российского отделения международной академии.
С 2001 по 2013 год руководителем кафедры являлся кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный учитель Российской Федерации Арламов Александр Анисимович. Арламов А.А. установил тесные связи с научным советом по философии образования и проблемам методологии исследования и образования РАО, организовав ежегодный Всероссийский семинар-конференцию по методологии педагогики.
С 2014 по 2017 год заведующим кафедрой была Книжникова Светлана Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент. Автор патента на изобретение «Способ определения предрасположенности подростка к суицидальному поведению и способ профилактики суицидального поведения» (в соавторстве с А.А. Арламовым).
С 2018 по 2023 год была заведующим кафедрой доктор педагогических наук, доцент Оксана Анатольевна Мосина, основатель научного направления «Геронтообразование».
С 2024 года исполняет обязанности заведующего кафедрой кандидат педагогических наук, доцент Ус Оксана Александровна.
За годы существования сотрудниками кафедры опубликовано более 50 авторских и коллективных монографий, количество публикаций в научных журналах и сборниках – более 800.
В настоящее время на кафедре работает 16 человек: 2 профессора, 7 доцентов, 4 старших преподавателя, 3 преподавателя, 2 старших лаборанта кафедры.
Заведующий кафедрой
Ус Оксана Александровна – доцент, кандидат педагогических наук, доцент
Профессорско-преподавательский состав кафедры (должность, ученая степень, ученое звание)
Хазова Снежана Александровна – профессор, доктор педагогических наук, профессор
Мосина Оксана Анатольевна – профессор, доктор педагогических наук, доцент
Диривянкина Ольга Владимировна – доцент, кандидат педагогических наук, доцент
Книжникова Светлана Витальевна – доцент, кандидат педагогических наук, доцент
Кулишов Владимир Валентинович – доцент, кандидат педагогических наук
Курочкина Валентина Евгеньевна – доцент, кандидат психологических наук
Лакреева Анна Владимировна - старший преподаватель, без уч. ст.
Мальков Александр Александрович – старший преподаватель, без уч. ст.
Матайс Мария Игоревна – старший преподаватель, без уч. ст.
Алкамян Виолетта Сергеевна – преподаватель, старший лаборант
Хачатрян Лиана Ашотовна – преподаватель, старший лаборант
Совместители:
Арсеньева Любовь Георгиевна – ст. преподаватель, кандидат исторических наук (директор МБОУ СОШ №42 им. Володи Головатого);
Величко Лариса Михайловна – доцент, кандидат филологических наук, директор ГБУ ДО Краснодарского края Дворец детского творчества
Халилов Тимур Александрович – доцент, кандидат политических наук;
Сковородова Виктория Ивановна- преподаватель, без уч. ст.
Основная направленность учебно-методической работы ППС.
Преподаватели кафедры общей и социальной педагогики проводят научные исследования, придерживаясь общей темы научно-исследовательской работы – «Концепция нового воспитания и ее реализация в современном обществе». В рамках данной темы проводится ежегодная научно-практическая конференция, в которой принимают активное участие студенты факультета педагогики, психологии и коммуникативистики.
Научная деятельность кафедры
Сотрудниками кафедры ежегодно проводится научно-практическая конференция «Актуальные вопросы педагогической науки и образования». По ее результатам издаются сборники научных трудов, в том числе размещенные на портале elibrary.ru (РИНЦ).
Темы научных исследований сотрудников кафедры:
Мосина О.А. «Организационно-педагогическое сопровождение системы геронтообразования»;
Хазова С.А. «Развитие конкурентоспособной личности в системе образования»;
Ус О.А. «Формирование нравственных качеств в процессе возрастного развития личности»;
Книжникова С.В. «Профилактика девиантогенного воздействия медиапродукции на социализацию детей, подростков, молодежи»;
Кулишов В. В. «Массовая культура как проблема педагогической теории и практики»;
Курочкина В.Е. «Психологический аспект профессиональной социализации педагога»;
Диривянкина О.В. «Эвристическое обучение студентов в системе высшего образования»;
Лакреева А.В. «Педагогическое сопровождение гендерной социализации педагога».
Хачатрян Л.А. «Психологические аспекты профессионального наставничества в педагогическом коллективе»
Алкамян В.С. «Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях цифровизации общества»
Научные труды ППС кафедры
МОНОГРАФИИ:
«Социальные патологии в молодежной среде и их профилактика» (Книжникова С.В., 2006); «Эвристическое обучение в системе профессиональной подготовки курсантов юридического вуза» (Диривянкина О.В., 2008); «Педагогическая профилактика девиантного поведения на основе формирования жизнестойкости» (С.В. Книжникова, 2009); «Компетентность конкурентоспособного специалиста по культуре и спорту» (Хазова С.А., 2010); «Управленческая подготовка специалистов по физической культуре и спорту» (Хазова С.А.., 2010); «Воспитание жизнестойкости у курсантов вуза МВД как первичная профилактика суицидального поведения» (Книжникова С.В., 2010); «Актуальные проблемы эвристического обучения учащейся молодёжи» (Диривянкина О.В., 2011); «Социальная политика в отношении лиц пожилого возраста» (Мосина О.А., 2012); «Социальная политика в отношении пожилых как институт современного российского общества» (Мосина О.А., 2013); «Пожилые и государство: динамика взаимодействия» (Мосина О.А., 2014); «Подготовка подростков к осознанному выявлению в медиапродукции девиантных установок» (Книжникова С.В., 2014); «Позитивные отношения со сверстниками: теория и реальность»(Мосина О.А., Хачатрян Л.А., Овакьян В.С., 2019); «Масcовая культура как проблема педагогической теории и практики» (Кулишов В.В., 2019); Потенциал физической культуры и спорта в воспитании и развитии школьников (в аспекте личностного развития) (Хазова С.А., 2020); Духовно-нравственное воспитание подростков в процессе организации внеурочной деятельности (О.А. Ус, В.М. Гребенникова, 2022); Интегративный подход в образовании: частные вопросы теории и методики (С.А. Хазова, В.М. Гребенникова, О.А. Ус, А.А. Гречко, А.В. Рубан, 2023).
НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:
Мосина О.А. «Педагогическая модель геронтообразования» (2018), «Психолого-педагогическая характеристика пожилых людей и их возрастная дифференциация как субъектов геронтообразования» (2018), «Возможности решения проблем стареющего общества в контексте развития геронтологической компетентности работников социальной сферы» (2018).Мосина О. А. «Pedagogical rehabilitation of syllogomania as a type of deviant behavior of senior citizens" // SHS Web of Conferences The International Scientific and Practical Conference “Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences» / Мосина О.А., Ус О.А, Лакреева А.В. (CILDIAH-2019); «Современные тенденции развития геронтообразования в России» / Мосина О.А., Гонежук А.Г. (2019); Овакьян«Системная организация геронтообразования на основе ресурсно- функционального подхода» / Мосина О.А., Хазова С.А. (2019); «Педагогические аспекты социального сопровождения геронтов: ретроспективный анализ» / Мосина О.А., Шрам В.П.(2019); «Организационно-педагогическое обеспечение физкультурно-оздоровительного направления геронтообразования» / Мосина О.А., Хазова С.А., Килимник А.А. (2019); «Организация физической рекреации людей пожилого возраста как направление геронтообразования» / Мосина О.А., Платова Н.Э., Никитина Я.А. (2019); Мосина, О. А. К вопросу реализации оздоровительно-рекреационной деятельности в контексте социальной работы / О. А. Мосина, М. И. Матайс // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. (2020); Мосина, О. А. Боцоева А.В. «О необходимости развития навыков критического мышления современных студентов в рамках дистанционного формата обучения» // Проблемы современного педагогического образования. (2020); Мосина О.А., Матайс М.И. «К вопросу реализации оздоровительно- рекреационной деятельности в контексте социальной работы» // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. (2020); Медиация адаптационных конфликтов в профессиональном образовании военного вуза / О. А. Мосина, Р. Г. Редун // Образовательный вестник Сознание (2021). Мосина, О. А. Система сопровождения профессионального развития ИКТ-компетентности педагогов образовательных организаций / О. А. Мосина, Е. В. Демкина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология (2022).
Диривянкина О.В. Эвристическая деятельность как метод нестандартных вероятностных решений (2018); Аддиктивное поведение: причины возникновения, характерные особенности и этапы развития (2017); Диривянкина О. В. Педагогические условия профессиональной самореализации социального работника / О.В. Диривянкина, Л.В. Манжос (2019); Диривянкина О.В. Эвристическая организация усвоения обучающимися социального опыта / О.В. Диривянкина // Вестник Самарского юридического института. (2021); «К вопросу о митивированности преподавателя ВУЗа в контексте профессиональной идентичности» (2022), «Комплекс интерактивного оценивания обучающихся как предиктор оптимизации и совершенствования онлайн-образования» (2022), «К вопросу о формировании ценностных ориентиров у обучающихся в условиях образовательной среды уголовно- исполнительной системы» (2022); «Психолого-педагогические подходы к профилактике и коррекции самоповреждающего поведения» (2022); «Психолого-педагогические меры профилактики эмоциональной дисрегуляции подростков» (2022)
Ус О.А. «Воспитание нравственных качеств у подростков во внеучебной деятельности» (2018); «К вопросу о формировании нравственных качеств подростков» (2018); Ус О. А. «К вопросу о формировании нравственных качеств подростков в условиях современной массовой культуры» (2019); Ус О. А. К вопросу формирования познавательной активности старших школьников посредством проектной деятельности / О. А. Ус, В. М. Гребенникова, Е. А. Русинова // Образовательный вестник Сознание. (2021); Методические рекомендации по реализации дистанционных образовательных проектов на примере проекта по развитию гибких навыков в области практической психологии "ПСИ ПОКОЛЕНИЕ": Методическое пособие. Практикум / В. М. Гребенникова, Е. В. Ишкова, О. В. Чумакова [и др.]. – Краснодар: Издательство КМАПППКС. (2020); Гребенникова, В. М. Обеспечение информационной безопасности в профессиональной подготовке студентов психолого-педагогических направлений / В. М. Гребенникова, В. А. Казанцева, О. А. Ус // ЦИТИСЭ. (2020); Ус О. А. Формирование исторического сознания обучающихся в современных образовательных условиях / О. А. Ус, В. С. Гладышева, А. А. Мальков // Научно-методический электронный журнал Концепт. (2021); Ус О.А., Гладышева В.С. Историческое сознание как один из главных компонентов здоровой нравственной личности (Юность. Наука. Перспектива, 2021); Grebennikova V.M., Kazantseva V.A., Karpenko A.V., Krishtopa A.N., Us O.A., Tuzov I.N Formation of future teachers' meta-competence as a base to develop their potential readiness for continuing education (Revista Tempos e Espaços em Educação. 2021); Ус О.А., Мальков А.А Политическая компетентность как цель подготовки студентов педагогических специальностей (Заметки ученого. 2021); Ус О.А., Гребенникова В.М., Русинова Е.А. К вопросу формирования познавательной активности старших школьников посредством проектной деятельности (Образовательный вестник Сознание. 2021); Гребенникова В.М., Гребенников О.В., Ус О.А. Влияние организационной культуры образовательной организации на психологическое здоровье сотрудников (Обзор педагогических исследований. 2021); Гребенникова В.М., Мальков А.А., Ус О.А. Образовательные институты в формировании политической культуры и гражданских ценностей современной российской молодежи: роль и значение (ЦИТИСЭ, 2021); Мальков А.А., Ус О.А. Теоретические основы процесса формирования общественно-политической компетентности у будущих педагогов (KANT, 2022); Мальков А.А., Ус О.А. К вопросу о политической компетентности учащейся молодежи и перспективах ее формирования в интегрированной образовательной среде (Мир науки, культуры, 2022); Ulviyya Rzayeva, Veronica M. Grebennikova, Oksana A. Us & Alexander A. Malkov The Role of Social Networks in Shaping up the Consumer Behavior of Young People (Springer Proceedings in Business and Economics, 2023)$ . Grebennikova, T. Bonkalo, E. Rudenko, A. Malkov, О. Us Soberania espiritual e moral da personalidade na sociedade da informação: UMA abordagem ambiental subjetiva (Synesis, 2023).
Книжникова С.В. «Эффект Вертера»: подражательные суициды среди подростков и молодежи» (2017); «Media products and the risk of children and youth's deviant behavior» (2017); Книжникова С. В. «Девиантный потенциал современного общества потребления в эпоху модернизма» / Нырова А.О., Книжникова С.В. (2019); «Вовлечение в деструктивные религиозные организации: факторы риска и мнения о них педагогов, родителей, подростков» / Голодникова К.А., Книжникова С.В. (2019); «Нападения в общеобразовательных учреждениях: феноменология, меры реагирования и педагогической профилактики» / Книжникова С.В.. (2019); «Трудности педагогической профилактики суицидального поведения» / Книжникова С.В. (2019); «Амок: актуальность изучения нападений в школах, причины, возможности первичной профилактики» / Книжникова С.В. (2019).
Курочкина В.Е. «Психологическое сопровождение профессионального самоопределения «трудных» подростков» (2017); «Особенности промискуитетных установок девушек в период перехода от подросткового к юношескому возрасту» (2017); Игнатович, В. К. Мониторинг образовательных результатов учащихся в условиях индивидуализации системы дополнительного образования детей / В. К. Игнатович, П. Б. Бондарев, В. Е. Курочкина // Современные проблемы науки и образования (2020); Курочкина, В.Е. Смысложизненные ориентации подростков с аутоагрессивным поведением / В.Е. Курочкина, М. И. Васильева // Педагогика: история, перспективы (2021).
Кулишов В.В. «Проектирование основной образовательной программы среднего (полного) общего образования» (2017); «Гуманизация образования в условиях негуманистической реальности» (2017); Кулишов В. В. «Методологические проблемы предупреждения рисков социализации подросков, вызванных девиантогенным влиянием ценностей массовой культуры» / Кулишов В.В. (2019); «Массовая культура как фактор социализации и источник рисков воспитания и развития обучающихся: возможные контуры типологии социально- антропологических эффектов влияния» / Кулишов В.В. (2019); Кулишов, В. В. Массовая культура и образование: сущность, свойства и функции образовательных симулякров / В. В. Кулишов // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. (2019).
Хазова С.А. «Исходные основания моделирования системы приобщения детей к многолетним занятиям спортом с использованием воспитательного потенциала семьи» (2017); «Состояние проблемы состояния здорового жизни у студенческой молодежи» (2017); Хазова С. А. «Студенческий спорт как сфера развития конкурентоспособности обучающихся» («Мир науки, культуры, образования» 2018); Хазова С. А. «Социальная конкурентоспособность студентов как проблема высшего образования» / Хазова С.А., Мамадиев А.Х., Липилина Е.Ю. (2019); «Нравственные детерминанты конкурентоспособности современных специалистов» / Хазова С.А., Платова Н.Э., Липилина Е.Ю. (2019); «Возможности морально- волевого воспитания студентов в процессе физической подготовки» / Хазова С.А., Мамадиев А.Х., Липилина Е.Ю. (2019); «К вопросу об организации педагогического взаимодействия субъектов высшего образования» / Хазова С.А., Платова Н.Э., Липилина Е.Ю. (2019); «Педагогическая поддержка самоактуализации подростков в условиях распространения потребительских ценностей массовой культуры» / Кандаш А.С., Хазова С.А. (2019); «Физическое воспитание как основа здоровьесбережения студентов в процессе развития их конкурентоспособности» / Лях Г.Ю., Хазова С.А. (2019); «Результаты апробации методики формирования у курсантов МВД способности к слаженным совместным действиям в процессе физической подготовки» / Водолазский А.А., Хазова С.А. (2019); «Повышение эффективности профессиональной самореализации педагога» / Хазова С.А., Бегидова С.Н., Манжос Л.В. (2019); «Организация научно-исследовательской работы студентов первых курсов технического колледжа» / Головко Р.А., Хазова С.А., Григорова Э.В., Субботина Е.А. (2019); «Системная организация геронтообразования на основе ресурсно- функционального подхода» / Мосина О.А., Хазова С.А. (2019); «Организационно- педагогическое обеспечение физкультурно- оздоровительного направления геронтообразования» / Мосина О.А., Хазова С.А., Килимник А.А.(2019); Хазова С.А., Лях Г.В., Ахметов Р.С., Витютнев Е.Е. Физкультурно-оздоровительное сопровождение развития личной конкурентоспособности студентов (Физическая культура, спорт - наука и практика, 2019); Хазова С.А., Михайлюк В.А., Трунов Н.Н. Педагогические условия подготовки курсантов к профессионально-ориентированной научно-исследовательской деятельности (Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2020); Хазова С.А. К проблеме профилактики агрессивного поведения обучающихся в условиях современной медиасреды / С.А. Хазова, Ю. В. Гребенкина // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. (2020); Хазова, С.А. Исследование склонности к манипулятивному поведению будущих педагогов-студентов системы среднего профессионального образования / С. А. Хазова, К. А. Вербицкая // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. (2021); Хазова, С. А. Состояние здоровья и социальная адаптированность курсантов - девушек как основание проектирования профессионально- педагогической деятельности преподавателей / С. А. Хазова, Н. Н. Трунов, Н. А. Михайлюк // Заметки ученого. (2021); Мамадиев А.Х., Хазова С.А. Концептуальные основания проектирования системы управления человеческими ресурсами отрасли физической культуры и спорта на региональном уровне (KANT, 2021); Хазова С.А. Морально-нравственные личностные качества как детерминанты конкурентоспособности личности (Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2022); Хазова С.А., Чернышенко Ю.К., Алексанянц Г.Д., Пушкарская Ю.А. Моделирование физкультурно-рекреационной деятельности женщин 50-60 лет для оптимизации их социального самочувствия (Теория и практика физической культуры, 2022); Хазова С.А. Совершенствование профессионально значимых качеств личности специалистов в системе повышения квалификации кадров (Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К. Л. Хетагурова, 2023); ); Jing Wang, Veronica M. Grebennikova, Snezhana A. Khazova & Alexander A. Malkov The Impact of Internet Content Regulation Policies on the Promotion of Targeted Consumer Behavior (Springer Proceedings in Business and Economics, 2023).
Лакреева А.В. «Гендерные особенности суицидального поведения», (2017); «Гендерные особенности футбольных болельщиков» (2017); Лакреева А. В. «Адаптационный тренинг как способ формирования профессиональной готовности студентов к психолого- педагогической деятельности» / Гакаме Ю.Д., Лакреева А.В. (2019); Лакреева, А. В. Особенности применения метода биографии в духовно-нравственном воспитании школьников / А. В. Лакреева, Н. А. Левина // Педагогика: история, перспективы. (2020); Лакреева, А. В. Структурно-функциональная модель первичной профилактики насилия в добрачных отношениях студенческой молодежи / М. А. Зорина, А. В. Лакреева // Актуальные вопросы педагогической науки и образования : Сборник статей по материалам авторских исследований. – Краснодар : Кубанский государственный университет (2021).
Мальков А.А. Гребенникова В.М., Мальков А.А., Ус О.А. Образовательные институты в формировании политической культуры и гражданских ценностей современной российской молодежи: роль и значение (ЦИТИСЭ, 2021); Ус О.А., Гладышева В.С., Мальков А.А. Формирование исторического сознания обучающихся в современных образовательных условиях ( Концепт, 2021); Мальков А.А., Ус О.А. К вопросу о политической компетентности учащейся молодежи и перспективах ее формирования в интегрированной образовательной среде (Мир науки, культуры, 2022); Мальков А.А., Курилина Ю.В. Социокультурная среда как интегративный фактор формирования политических компетенций студентов педагогических специальностей (Педагогическое образование, 2022); Мальков А.А., Ус О.А. Теоретические основы процесса формирования общественно-политической компетентности у будущих педагогов (KANT, 2022); Jing Wang, Veronica M. Grebennikova, Snezhana A. Khazova & Alexander A. Malkov The Impact of Internet Content Regulation Policies on the Promotion of Targeted Consumer Behavior (Springer Proceedings in Business and Economics, 2023); Ulviyya Rzayeva, Veronica M. Grebennikova, Oksana A. Us & Alexander A. Malkov The Role of Social Networks in Shaping up the Consumer Behavior of Young People (Springer Proceedings in Business and Economics, 2023); V. Grebennikova, T. Bonkalo, E. Rudenko, A. Malkov, О. Us Soberania espiritual e moral da personalidade na sociedade da informação: UMA abordagem ambiental subjetiva (Synesis, 2023).
Матайс М.И. «К вопросу реализации оздоровительно-рекреационной деятельности в контексте социальной работы» / О. А. Мосина, М. И. Матайс // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки (2020); «Психолого-педагогические проблемы формирования личностно-деловых качеств военнослужащих, выполняющих профессиональные функции, связанные с секретной службой» / О. А. Мосина, М. И. Матайс, Р. Г. Редун (2022); «К проблеме воспитания молодежи в условиях цифровизации» (2022).
Хачатрян Л.А. «Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования» В сборнике: Теоретические и практические аспекты социальной педагогики и психологии девиантного поведения. / О.А. Ус, Л.А. Хачатрян, В.С. Овакьян / Сборник научных трудов. (2017); «Становление «Я -концепции» личности в процессе социализации» / Педагогика, психология, общество: теория и практика : материалы Всерос. науч. -практ. конф. / Л.А. Хачатрян, В.С. Овакьян / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда» (2019); «Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей с ОВЗ» /Редакция журнала «Историческая и социально -образовательная мысль» // Л.А. Хачатрян, М.И. Матайс (2019); «Влияние родителей на формирование самооценки подростков» /Редакция журнала «Историческая и социально - образовательная мысль» / Л.В. Манжос, Л.А. Хачатрян (2021); «Психолого-педагогические особенности восприятия цифровизации образования в детско-родительских отношениях» Материалы II ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Цифровизация в системе образования: теоретические и прикладные аспекты» (ФГБОУ ВО «КубГУ») / Н.Л. Оганесова, В.С. Овакьян, Л.А. Хачатрян / Журнал: Мир науки. Педагогика и психология (2021); «Цифровизация в системе образования и ее влияние на становление личности подростков: теоретико-методологические аспекты» Материалы II ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Цтфровизация в системе образования: теоретические и прикладные аспекты» (ФГБОУ ВО «КубГУ») / Э.В. Шепель, Л.А. Хачатрян, В.С. Овакьян / Журнал: Мир науки. Педагогика и психология (2021); «Проблемы профессионального здоровья современных педагогических работников»/ В сборнике: Актуальные вопросы педагогической науки и образования. Сборник статей по материалам авторских исследований II Всероссийской научно-практической конференции и Всероссийской студенческой научно-практической конференции. / С.А. Хазова, Л.А. Хачатрян/ Отв. редактор О.А. Мосина. Краснодар, (2022); «Профессиональное наставничество как метод подготовки молодого педагога»/ В сборнике: Патриотическое воспитание через сохранение памяти семьи: традиции и инновации. Сборник статей по материалам авторских исследований II Всероссийской конференции / С.А. Хазова, Л.А. Хачатрян/ г. Астрахань, (2023).
Алкамян В.С. «Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования» В сборнике: Теоретические и практические аспекты социальной педагогики и психологии девиантного поведения. / О.А. Ус, Л.А. Хачатрян, В.С. Овакьян / Сборник научных трудов. (2017); «Инклюзивное образование в зеркале современных реалий» /Редакция журнала «Историческая и социальнообразовательная мысль» / О.А. Мосина, В.С. Овакьян (2019); «Становление «Я -концепции» личности в процессе социализации» / Педагогика, психология, общество: теория и практика : материалы Всерос. науч. -практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2019 г.) / Л.А. Хачатрян, В.С. Овакьян / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», (2019); «Положительное влияние познавательной активности на школьников из неблагополучной семьи» /Редакция журнала «Историческая и социальнообразовательная мысль» / О.А. Мосина, В.С. Овакьян (2021); «Психолого-педагогические особенности восприятия цифровизации образования в детско-родительских отношениях» Материалы II ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Цифровизация в системе образования: теоретические и прикладные аспекты» (ФГБОУ ВО «КубГУ») / Н.Л. Оганесова, В.С. Овакьян, Л.А. Хачатрян / Журнал: Мир науки. Педагогика и психология (2021); «Цифровизация в системе образования и ее влияние на становление личности подростков: теоретико-методологические аспекты» Материалы II ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Цтфровизация в системе образования: теоретические и прикладные аспекты» (ФГБОУ ВО «КубГУ») / Э.В. Шепель, Л.А. Хачатрян, В.С. Овакьян / Журнал: Мир науки. Педагогика и психология (2021); «Психологические угрозы личностному развитию подростков от общения в социальных сетях» В сборнике: Актуальные вопросы педагогической науки и образования. Сборник статей по материалам авторских исследований II Всероссийской научно-практической конференции и Всероссийской студенческой научно-практической конференции. / С.А. Хазова, В.С. Овакьян / Отв. редактор О.А. Мосина. Краснодар, (2022).
УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
«Психолого-педагогические основы диагностики и профилактики девиантного поведения подростков и молодежи» (Книжникова С.В.); «Девиантология для педагогов и психологов» (С.В. Книжникова); «Пенитенциарная психология» (Диривянкина О.В.); «Пенитенциарная психология и педагогика» (Диривянкина О.В., Кантур Н.Н., Мартынова Т.В.); «Эвристические формы и методы обучения в вузе» (Остапенко П.И., Диривянкина О.В.); «Перспективы гуманизации образования в «оцифрованном обществе» (Кулишов В.В.); «Философско-педагогические аспекты воспитательной деятельности в условиях распространения массовой потребительской культуры» (Кулишов В.В.); «Научное обоснование актуальности проблемы педагогического исследования» (Кулишов В.В.); «Управление образовательной организацией в условиях ФГОС ООО» (Кулишов В.В.); «Проектирование программы развития образовательной организации» (Кулишов В.В.);и «Проектирование основной образовательной программы основного общего образования» (Кулишов В.В.); «Основные требования к выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ: планирование исследования, описание и защита результатов» (Книжникова С.В., Кулишов В.В.); «Теория и практика реализации компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании» (Курочкина В.Е.); «Психолого-акмеологическая модель профессионального развития педагога» (Курочкина В.Е.); «Социологическая концепция института российской социальной политики в отношении пожилых» (Мосина О.А., Васильева Е.Н.); «Социальная политика в отношении пожилых как институт современного российского общества» (Мосина О.А.); «Социальная политика в отношении лиц пожилого возраста» (Кувшинова О.А.); «Люди и время: конфликт поколений в зеркале социального согласия» (Кувшинова О.А.); «Компетентностный подход к организации самостоятельной работы студентов вузов» (О.А. Мосина, В.В. Кулишов, О.А. Ус); «Управление субъектами образовательного процесса» (Дёмкина Е.В., Хазова С.А., Комаров К.Б); «Управление комплексной моделью организационно-педагогического сопровождения духовно-нравственного развития обучающихся в условиях деструктивного влияния массовой культуры» (Гребенникова В.М., Ус О.А.); Педагогическая поддержка самоактуализации обучающихся в условиях девиантогенного влияния массовой культуры (Кулишов В.В); Профилактика девиантного поведения детей и молодежи в условиях образовательных организаций (Книжникова С.В., Погребная С.К.); Методические рекомендации по реализации дистанционных образовательных проектов на примере проекта по развитию гибких навыков в области практической психологии «Пси поколение» (Гребенникова В.М., Ишкова Е.В., Чумакова О.В., Мардиросова Г.Б., Казанцева В.А., Ус О.А., Ковалевская В.М., Рыбникова О.А., Берсирова А.К., Шлемева С.В.); Воспитание поликультурной личности младшего школьника (Дёмкина Е.В., Шалумова Р.Н., Хазова С.А.); Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса (Дёмкина Е.В., Хазова С.А.); Управление субъектами образовательного процесса (Дёмкина Е.В., Хазова С.А., Комаров К.Б.); Обучение волонтеров основам социально-психологической помощи поддержки людей, перенесших операции по ампутации конечностей, и их родственников , повышении их мотивации на успешную реабилитацию (Гребенникова В.М., Казанцева В.А., Ус О.А., Сафронова А.Д., Карпенко А.В., Лазаренко Л.А.); Социально-педагогические основы сопровождения детей с ОВЗ в семье и образовательной организации (Гребенникова В.М., Лакреева А.В., Мосина О.А., Хазова С.А., Ус О.А.) и др.
Грантовая и международная деятельность кафедры.
Участие в реализации грантовой деятельности:
- РФФИ «Массовая культура как проблема педагогической теории и практики» (2019-2020 гг.) – В.В. Кулишов, О.А. Ус;
- Фонд президентских грантов «Добровольческий проект «Дорогой героев: гордимся, храним» (2020 г.) – А.В. Лакреева;
- Грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых «Подготовка подростков к осознанному выявлению в медиапродукции девиантных и потребительских ценностей» (2013-2014 гг.) – С.В. Книжникова;
- РГНФ «Формирование у молодежи установок на критическое осмысление девиантогенных влияний медиатекстов» (2012-2014 гг.) – С.В. Книжникова.
- РФФИ «Методология и технология социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка» (2019-2021 гг.) – Курочкина В.Е., Лакреева А.В.
- Грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых «Образовательный проект «Пси-поколение»» (2019-2020 гг.) – Ус О.А.
- РФФИ Основы методологии и технология проектирования индивидуальных образовательных результатов учащихся в системе дополнительного образования детей (2018-2020 гг.) – Курочкина В.Е.
- Грант Евросоюза TEMPUS «Centre for the Third Age Education Создание центров повышения квалификации граждан третьего возраста: 544517-TEMPUS-1-2013-1-IT-TEMPUS-JPHES (CTAE)», руководитель гранта – профессор Университета Генуи Гвидо Аморетти (2013–2016 гг.);
- «Социокультурные факторы инновационного развития региона» (Урал: история, экономика, культура) (2011 г.)– Мосина О.А.;
- ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» Разработка модели и технологии индикативного мониторинга инновационной среды региона (на 2009-2013 гг. (I очередь, мероприятие 1.1 гуманитарные науки) – Мосина О.А.
- Проект УНО «Кубанский научный фонд» № ППН № 21.1/51 «Механизмы и технологии противодействия влиянию контента Интернет-ресурсов и социальных сетей на национальное сознание молодежи» – Ус О.А., Мальков А.А.
- Проект УНО «Кубанский научный фонд» № МФИ № 20.1/80 «Подготовка педагогов к развитию метакогнитивных компетенций у обучающихся на основе интегративного подхода» – Хазова С.А., Ус О.А., Мальков А.А., Курилина Ю.В.
Студенческое научное общество.
Студенты кафедры принимают активное участие в конкурсах. Конкурс научных студенческих работ в области соблюдения и защиты прав человека по теме «Права человека в современном мире» (организован Аппаратом уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае), межрегиональный конкурс для студентов, выбравших помогающие профессии социономического типа. «Право на детство: профилактика насилия в семье, среди детей и молодёжи» г. Киров. Всероссийском (с международным участием) конкурсе научных, методических и творческих работ: «РОДИНА: ПАТРИОТИЗМ, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ» и в честь Дня народного единства, г. Киров. Всероссийском конкурсе научных, учебных и творческих работ, г. Саратов, и др.
Студенты кафедры под руководством преподавателей активно публикуют результаты своей научно-исследовательской деятельности.
Рудина А.В., Лакреева А.В. «Аутоагрессивное поведение: подходы к определению феномена» (2018); Матайс М.И., Удодова Ю.Е. «Проблемы развития научно-технического творчества детей в системе дополнительного образования. Сборник научных трудов» (2018); Малых К.С., Лакреева А.В. «Формирование конструктивных стратегий совладающего поведения как способ психологической поддержки подростков, находящихся в трудных жизненных ситуациях» (2018); Книжникова С.В., Голодникова К.А. «Вовлечение в деструктивные религиозные организации: факторы риска и мнения о них педагогов, родителей, подростков» (2018); Книжникова С.В., Нырова А.О. «Девиантный потенциал современного общества потребления в эпоху постмодернизма» (2018); Овакьян В.С., Хачатрян Л.А. «Становление «Я-концепции» личности в процессе социализации» (2019); Хачатрян Л.А. «Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» (2019); Хачатрян Л.А. «Влияние родителей на формирование самооценки подростков» (2019); Овакьян В.С. «Инклюзивное образование в зеркале современных реалий» (2019); Овакьян В.С. «Положительное влияние познавательной активности на школьников из неблагополучных семей»(2019); Кулишов В.В., Беляева М.П. «Формирование у подростков навыков конструктивного выражения агрессии, вызванной просмотром музыкальных видеоклипов - атрибутов массовой культуры» (2020); Овакьян В.С., Матайс А.С. «К вопросу о культуре речи педагога» (2020). Диривянкина О.В., Смирнова А.С. Влияние сети интернет на жизнь человека: положительные и отрицательные аспекты (2021); Зорина М.А., Лакреева А.В. Структурно-функциональная модель первичной профилактики насилия в добрачных отношениях студенческой молодежи (2021); Мосина О.А., Овакьян В.С. Положительное влияние познавательной активности на школьника из неблагополучной семьи (2021); Белоус Е.Н., Кулишов В.В. К проблеме преодоления пищевой аддикции девочек старшего школьного возраста (2021); Малых К.С., Книжникова С.В. Компетентность педагогов и родителей в аспекте суицидопревентивной работы с подростками, находящимися в трудных жизненных ситуациях (2021); Курочкина В.Е., Чеботарев И.А. Гендерные различия во взаимосвязи социальной компетентности и девиантного поведения подростков (2021).
2022 год
Диривянкина О.В., Орлов Р.А. Профилактика буллинга во временном детском коллективе в летнем оздоровительном лагере; Диривянкина О.В, Евтушенко Е.С. Цифровая социализация и ее последствия: биллинг в интернет- пространстве; Диривянкина О.В, Тихон М.В. Проблема интернет-зависимости среди подростков; Мосина О.А., Коваленко А.Н. Ролевая игра как метод обучения иностранному языку; Ус О.А., Свинцова Н.В Возможности цифровых технологий в учреждениях дополнительного образования детей; Лебедев К.Н., Матайс М.И. К вопросу о формировании офицерских коллективов; Ус О.А., Русинова Е.А. Опыт реализации проектной деятельности в учебном процессе на примере общеобразовательных учреждений города Краснодара; Назарова Е.Е. Роль родителей в формировании положительной мотивации детей к образовательному и воспитательному процессу; Мальков А.А., Гладышева В.С. О социально-педагогическом сопровождении в программах дополнительного образования; Диривянкина О.В., Пиюкова С.С. К вопросу о формировании ценностных ориентиров у обуучающихся в условиях образовательной среды вуза уголовно-исполнительной системы; Ус О.А., Левина Н.А. О жизненном самоопределении подростков в условиях цифровизации образования; Ус О.А., Гордиенко Д.И. О дистанционном обучении детей с ОВЗ в системе дополнительного образования; Ус О.А., Беседин И.О. Развитие творческих способностей детей в учреждении дополнительного образования информационно-коммуникативными средствами; Кулишов В.В., Коновалова А.Ю. Формы и методы развития навыков самообразования обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования; Кулишов В.В., Кротенко А.А. Центениалы – поколение новых людей; Кулишов В.В., Хайлова В.В., Гавриш Ю.С. Трансформация воспитательного процесса под влиянием массовой культуры; Гребенникова В.М., Ус О.А., Фадеева А.А. К вопросу о формировании социально-коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста; Белоусова А.А., Яровая Л.С. Роль коммункативной культуры в формировании лидерских способностей; Коваленко В.С. Роль педагога дополнительного образования в экономическом воспитании младших школьников; Чубукина А.К., Целоева Д.М. Причины и последствия девиантного поведения в многодетных семьях; Лакреева А.В., Выборнова К.А. Выявление подверженности подростков девиантогенному воздействию виртуальных социальных сетей; Камнева Ю.А., Ус О.О.О формировании ассертивного поведения у подростков; Кулишов В.В., Выборнова К.А., Сезѐн В.А. Профилактика психологического насилия в отношении младших подростко в из проблемных семей в условиях образовательной организации; Кулишов В.В., Тихон М.В., Ткачев Д.К., Яцько А.В. Профилактика употребления электронных сигарет у подростков через развитие резистентности (проект: «Лучше не начинай!»); Курилина Ю.В., Дейнега Д.В. Критическое мышление как целевой ориентир формирования информационно-личностной безопасности; Лакреева А.В., Сенникова В.П. Влияние современных мультфильмов на формирование агрессивного поведения у детей старшего школьного возраста; Мальков А.А., Забигайло Е.А., Марютина А.А. Профилактика асоциального поведения у подростков в системе дополнительного образования; Можаева М.П., Малькова Т.С. Возрастные и гендерные особенности проявления буллинга; Мосина О.А., Кременская Н.Е. Тревожность как фактор формирования девиантного поведения у подростков; Дубовая О.И. Психолого-эмоциональная подготовка детей перед тестированием; Вшивцева Д.В., Гранкова Е.А. Содержание работы с родителями по профилактике компьютерной аддикции у младших школьников в организации дополнительного образования.
2023 год
Ус О.А., Левина Н.А. Роль цифровых компетенций в формировании личности современного педагога; Ус О.А., Свинцова Н.В. Формирование готовности педагогов к использованию ИКТ в образовательном процессе; Курилина Ю.В., Фадеева А.А. К вопросу о влиянии цифровой среды на развитие коммуникативных навыков младших школьников.
Преподаватели кафедры занимаются подготовкой победителей и призеров международных и всероссийских студенческих олимпиад и конкурсов.
Егиазарян Д.В., Тихон М.В., Черкашина В.С., Яцько А.В. под руководством ст. преподавателя Лакреевой А.В. награждены дипломом I степени за победу в X Всероссийском (с международным участием) конкурсе научных, методических и творческих работ на тему: «Право на детство: профилактика насилия в семье, среди детей и молодёжи» г. Киров, 22.12.2020 (наименование разработки: «Ребенок как жертва насилия: понятие, виды, последствия, психокоррекция и психопрофилактика»). Гладышева В.С. под руководством к.п.н. Ус О.А. заняла 2 место в III конкурсе научных студенческих работ «Права человека в современном мире» г. Краснодар,10.12.2020 (наименование разработки: «Роль исторического сознания в правовой социализации подростков»). Редун Р.Г. под руководством Матайс М.И. получил диплом II степени в XXIX Международном научно-исследовательском конкурсе «Лучшая научно-исследовательская работа 2020» г. Пенза, 15.12.2020 (наименование разработки: «Социально-педагогические аспекты адаптационного конфликта»). Овакьян В.С. под руководством д.п.н. Мосиной О.А. заняла 3-е место в V Всероссийском (с международным участием) конкурсе научных, методических и творческих работ: «РОДИНА: ПАТРИОТИЗМ, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и 15-летию Дня народного единства, г. Киров, 15 ноября 2020 г. (наименование разработки: «Формирование социального здоровья молодого педагога в условиях профессиональной деятельности»). Хачатрян Л.А. под руководством д.п.н. Мосиной О.А. заняла 1-е место в V Всероссийском (с международным участием) конкурсе научных, методических и творческих работ: «РОДИНА: ПАТРИОТИЗМ, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и 15-летию Дня народного единства, г. Киров, 15 ноября 2020 г. (наименование разработки: «Методика деятельности социального педагога по формированию нравственно-правовой устойчивости у детей старшего школьного возраста»). Земляная О.С. под руководством к.п.н. Ус О.А. заняла 2-е место в V Всероссийском (с международным участием) конкурсе научных, методических и творческих работ «РОДИНА: ПАТРИОТИЗМ, ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ» к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и 15-летию Дня народного единства, г. Киров, 15 ноября 2020 г. (наименование разработки: «Формирование нравственно-правовых представлений у школьников на уроках обществознания (5-6 класс)»). Гладышева В.С. под руководством преподавателя Малькова А.А. получила диплом победителя I степени в III Всероссийском конкурсе научных, учебных и творческих работ, г. Саратов, 5.10.2021 г. (наименование разработки: «Формирование исторического сознания обучающихся в современных образовательных условиях»). Гладышева В.С. под руководством к.п.н. Ус О.А. победителя II степени в I Всероссийском конкурсе на лучшую выпускную квалификационную работу "Forward to science", г. Саратов, 5.10.2021 г. (наименование разработки: «Формирование исторического сознания у обучающихся 5-6 классов средствами дополнительного образования»). Русинова Е.А. под руководством к.п.н. Ус О.А. получила диплом победителя 1 степени в I Всероссийском конкурсе на лучшую выпускную квалификационную работу "Forward to science", г. Саратов, 5.10.2021 г. (наименование разработки: «Метод "дизайн-мышления" как условие формирования познавательной активности старших школьников в системе дополнительного образования»). Лемп Р.Е. под руководством преподавателя Матайс М.И. получила диплом победителя I степени в III Всероссийском конкурсе научных, учебных и творческих работ, г. Саратов, 4.10.2021г. (наименование разработки: «Социальный видеоролик»). Команда из студентов групп 19, 16, 26, 36, 15 (2022-2023 учебный год) под руководством преподавателя Малькова А.А. заняли 3-е место в реализации курса «Школьные сообщества», организованного Рыбаков фондом и НИУ ВШЭ при поддержке Агентства стратегических инициатив и Министерства просвещения РФ.
Победители IV Всероссийского студенческого конкурса научных и творческих работ «Социальная педагогика и психология девиантного поведения»
Конкурсное направление 1 - «Социально-педагогический проект».
Диплом I степени: Щербакова Мария Александровна, Драчева Анастасия Денисовна (научный руководитель: Никитская Е.А., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики УНК ПСД ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя»), г. Москва.
Диплом I степени: Татарян Яна Саргисовна (научный руководитель: Курочкина В.Е., канд. психол. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом II степени: Карпенко Вероника Валерьевна, Щеткова Анастасия Александровна (научный руководитель: Сафронова А.Д., канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом II степени: Меденцева Анна Анатольевна (научный руководитель: Паатова М.Э., доктор пед. наук, заведующая кафедрой «Социальной работы и туризма» ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»), г. Майкоп.
Диплом III степени: Кожура Виктория Владимировна, Мельникова Анастасия Николаевна (научный руководитель: Лакреева А.В., старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом III степени: Бирючинская Татьяна Александровна (научный руководитель: Елагина В.С., доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»), г. Челябинск.
Конкурсное направление 2 - «Социально-педагогическое эссе».
Диплом I степени: Каракян Дарья Игоревна (научный руководитель: Ус О.А., канд. пед. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом I степени: Рощупкина Валерия Павловна (научный руководитель: Никитская Е.А., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики УНК ПСД ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя»), г. Москва.
Диплом II степени: Кинашов Сергей Сергеевич (научный руководитель: Мосина О.А., доктор пед. наук, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом II степени: Кудайбергенова Амина Сарсенбаевна (научный руководитель: Байназаров Т.А. преподаватель Нукусский государственный педагогический институт им. Ажинияза), Республика Узбекистан, г. Нукус.
Диплом III степени: Фролов Иван Андреевич (научный руководитель: Курочкина В.Е., канд. психол. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом III степени: Тасмуратова Сауле Саиновна (научный руководитель: Палаткина Галина Владимировна, докт. пед. наук, профессор, декан факультета педагогики, социальной работы и физической культуры, ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева»), г. Астрахань
Конкурсное направление 3 - «Научная статья».
Диплом I степени: Овсянникова Виктория Александровна (научный руководитель: Книжникова С.В., канд. пед. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет») г. Краснодар.
Диплом I степени: Леонавичуте Дайва Эдуардовна (научный руководитель: Щербина А.И. канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и психологии семейного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»), г. Москва.
Диплом I степени: Гранкова Екатерина Андреевна (научный руководитель: Мальков А.А., преподаватель кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом II степени Сенникова Вероника Павловна (научный руководитель: Лакреева А.В., ст. преподаватель кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет») г. Краснодар
Диплом II степени: Быкова Таисия Ивановна (научный руководитель: Никитская Е.А., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики УНК ПСД ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя»), г. Москва.
Диплом II степени: Шипелова Маргарита Михайловна (научный руководитель: Книжникова С.В., канд. пед. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет») г. Краснодар.
Диплом III степени: Яцько Анита Владимировна (научный руководитель: Диривянкина О.В., канд. пед. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом III степени: Поддубняк Мария Викторовна (научный руководитель: Кулишов В.В., канд. пед. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом III степени: Добрянская Полина Алексеевна (научный руководитель: Черняк М.А., доктор филолог. наук, профессор кафедры русской литературы ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»), г. Санкт-Петербург.
Конкурсное направление 4 - «Научно-исследовательская работа».
Диплом I степени: Грачева Анастасия Федоровна (научный руководитель: Гакаме Ю.Д, канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом I степени: Кузниченко Марина Владимировна, Матусевич Наталья Александровна, Попова Анна Игоревна, Тисевич Светлана Михайловна (научный руководитель: Пак Л.Г., доктор пед. наук, профессор кафедры педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»; Кочемасова Л.А., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»), г. Оренбург.
Диплом II степени: Ханина Лада Валентиновна (научный руководитель: Курочкина В.Е., канд. психол. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом II степени: Кузнецова Наталия Владимировна ФГБОУ ВО «Елецкий Государственный Университет им. И.А. Бунина» (научный руководитель: Мосина О.А., доктор пед. наук, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», г. Краснодар), г. Елец.
Диплом III степени: Комиссарова Анастасия Александровна, Хребто Виктория Владимировна, Пономарева Юлия Михайловна (научный руководитель: Мальков А.А., преподаватель кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом III степени: Газиева Лейла Руслановна (научный руководитель: Мамадиев А.Х., канд. эконом. наук, доцент кафедры физического воспитания ФГБОУ ВО «ГГНТУ им. акад. М.Д. Миллионщикова»), г. Грозный.
Конкурсное направление 5 - «Научный стендап».
Диплом I степени: Ханина Лада Валентиновна (научный руководитель: Лакреева А.В., ст. преподаватель кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом I степени: Абакумова Ирина Дмитриевна (научный руководитель: Ковригина Л.В., канд. пед. наук, заведующая кафедрой логопедии и детской речи Института детства ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»), г. Новосибирск.
Диплом II степени: Куроптев Владислав Андреевич (научный руководитель: Мальков А.А., преподаватель кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом III степени: Кушян Лев Николаевич (научный руководитель: Ус О.А., канд. пед. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом III степени: Пестина Юлия Сергеевна (научный руководитель: Семеновских Т.В., канд. психол. наук, доцент кафедры психологии и педагогики детства Института психологии и педагогики ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»), г. Тюмень.
Конкурсное направление 6 - «Социально-педагогический плакат, реклама».
Диплом I степени: Овсянникова Виктория Александровна, Ханина Лада Валентиновна (научный руководитель: Курочкина В.Е., канд. психол. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет») г. Краснодар.
Диплом I степени: Барахоева Надежда Алексеевна, Гранкова Екатерина Андреевна (научный руководитель: Ус О.А., канд. пед. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом II степени: Шарапатдинова Хурлиман Муратбаевна, Исмаилова Моника, Жубатханова Ханым Расуловна, Кенжебаева Акмарал (научный руководитель: Байназаров Т.А., преподаватель Нукусский государственный педагогический институт им. Ажинияза), Республика Узбекистан, г. Нукус.
Диплом II степени: Кузнецова Екатерина Альбертовна, Иванченко Ксения Александровна, Долгополова Алина Александровна (научный руководитель: Диривянкина О.В., канд. пед. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом III степени: Меркулов Антон Владимирович (научный руководитель: Липилина Е. Ю., канд. пед. наук, доцент кафедры общей педагогики и образовательных технологий ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»), г. Ставрополь.
Диплом III степени: Друзь Анастасия Ярославовна, Тихонова Яна Дмитриевна, Борисова Екатерина Генриховна (научный руководитель: Мальков А.А., преподаватель кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Конкурсное направление 7 - «Первый шаг в науку».
Диплом I степени: Кротенко Анастасия Алексеевна (научный руководитель: Книжникова С.В., канд. пед. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом I степени: Назарова Дарья Олеговна (научный руководитель: Никитская Е.А., канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики УНК ПСД ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя»), г. Москва.
Диплом II степени: Букетова Виталия Евгеньевна (научный руководитель: Лакреева А.В., старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом II степен: Козлова Виктория Викторовна (научный руководитель: Простакишина Ю.А., канд. пед. наук, старший преподаватель кафедры педагогики учебно-научного комплекса психологии служебной деятельности, ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя»), г. Москва.
Диплом III степени: Клокова Софья Дмитриевна (научный руководитель: Ус О.А., канд. пед. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»), г. Краснодар.
Диплом III степени: Сысоева Арина Георгиевна (научный руководитель: Пахомова А.С., старший преподаватель, Департамент филологии, НИУ «Высшая школа экономики»), г. Санкт-Петербург.
Примерный перечень баз практик.
г. Краснодар: МАОУ СОШ № 84 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 20 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 37 г. Краснодар; МАОУ СОШ № 75 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 89 г. Краснодар; МАОУ СОШ № 71 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 65 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 60 г. Краснодар; МБОУ гимназия № 44 г. Краснодар; МБОУ гимназия № 82 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 22 г. Краснодар; МАОУ гимназия № 25 г. Краснодар; ГБОУ школа № 21 г. Краснодар; ГБОУ школа-интернат №15 г.Краснодара; ГБОУ школа-интернат г. Краснодар; ГБОУ школа № 59 г. Краснодар; ГБОУ школа №91 г. Краснодар; ГБОУ школа № 26 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 22 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 87 г. Краснодар; МАОУ МО гимназия № 36 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 50 г.Краснодар; МАОУ СОШ №17 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 81 г. Краснодар в 1 жз.; МБОУ СОШ " Витязь" г. Краснодар мск в 1жз.; МБОУ гимназия № 72 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 51 г.Краснодар; МБОУ СОШ № 73 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 23 г. Краснодар; МБОУ СОШ№ 80 г.Краснодар; МБОУ лицей № 4 г.Краснодар; МБОУ гимназия № 3 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 14 г. Краснодар; МБОУ СОШ№49 г.Краснодар; НЧОУ лицей "ИСТЭК" г. Краснодар; МАОУ СОШ№ 66 г.Краснодар; МБОУ СОШ № 70 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 30 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 49 г. Краснодар; МБОУ гимназия № 69 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 53 г. Краснодар; МАОУ СОШ № 75 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 14 им. Героя Совесткого Союза А.М. Матросова г. Краснодар; МБОУ СОШ № 42 г. Краснодар; МБОУ СОШ № 43 г. Краснодар.
Краснодарский край: МБОУ СОШ № 19 им. Героя Советского Союза И.Ф. Котляра МО Тимашевского района; МБОУ СОШ № 2 город Кореновск; МБОУ СОШ № 15 им.В.Н. Костина х. Средний Челбас; МБОУ СОШ № 1 им.М.Т. Бувальцева г. Кореновск; МБОУ СОШ № 4 пос. Афипский; МОАУ СОШ № 5 им. Т.П. Пеута ст. Прочноокопский; МБОУ СОШ № 15 и. Масловского ст. Брюховецкая Краснодарский край; МБОУ СОШ № 2 ст. Староминская Краснодарский край; МАОУ СОШ № 1 ст. Калининская Краснодарский край; МБОУ СОШ № 1 г. Крымск; МБОУ СОШ № 2 г. Крымск; МБОУ СОШ № 18 ст. Темижбекская МО Кавказский район; МБОУ СОШ № 18 г. Ставрополь; МБОУ СОШ № 7 ст. Канеловская, Староминского р-на; МБОУ СОШ №86 ст. Старокорсунская; МБОУ СОШ № 17 ст. Выселки; МБОУ СОШ № 3 г. Абинск; МБОУ гимназия ст. Азовская МО Северский р-он; МБОУ СОШ №17 г. Геленджик; Госуд. Казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края Специальное (коррекционная)школа-интернат ст. Крыловская ГКОУ КК; МБОУ СОШ №3 г. Абинск.
Инновационные площадки.
МБОУ гимназия №33 г. Краснодар, МБОУ гимназия №69 г. Краснодар, МБОУ гимназия №2 г. Новороссийск, МБОУ гимназия №5 г. Новороссийск, МБОУ школа №1 г. Тимашевск, МБОУ школа №16 пос. Ильский, ДОО ДС №8 г. Тимашевск, ДОО ДС №10 г. Новороссийск, ДОО ДС №8 г. Геленджик. Так же в рамках сетевого взаимодействия «школа – вуз» организована интерактивная площадка «Интеллектуальное лето».
Общественная деятельность кафедры.
Сотрудники кафедры Мосина О.А., Книжникова С.В. являются экспертами научных фондов. Входят в состав экспертных групп краевых и муниципальных конкурсов «Директор школы Кубани», «Лучший классный руководитель» (Ус. О.А., Кулишов В.В), «Учитель школы Кубани» (Кулишов В.В.), «Инновационный поиск» (Кулишов В.В.).
Работают в базовых школах РАН (Кулишов В.В). Профессорско-преподавательский состав кафедры является членами жюри заключительных и региональных этапов всероссийских олимпиад школьников, межрегионального профильного социально-гуманитарного конкурса школьников «Развитие социального пространства России», экспертами АНО «Институт проблем образовательной политики» (Курочкина В.Е.), общественным федеральными экспертами ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (Кулишов В.В.), федеральными экспертами Федерального института оценки качества образования (Кулишов В.В.).
Доктор педагогических наук Хазова С.А. является членом двух диссертационных советов Д.24.2.399.02 и 99.2.046.03 и редакционных коллегий вестника АГУ, Вестника СОГУ и журнала «Физическая культура, спорт – наука и практика».
Старший преподаватель кафедры А.В. Лакреева активно вовлекает студентов факультета в общественную деятельность. Под ее руководством осуществляется ряд добровольческих проектов.
- «ЭкоПОХОД». Проект направлен на развитие и популяризацию добровольчества, экологическое воспитание молодых жителей Кубани, путем участия добровольцев из числа молодежи в туристских походах и проведении работ по уборке территорий памятников природы, расположенных в горной части Северо-Западного Кавказа.
- «Дорогой героев». Проект направлен на патриотическое воспитание молодежи, сохранение исторической памяти путем организации просветительских мероприятий и работ по ремонту и восстановлению памятников, обелисков, памятных знаков и мест захоронений воинов, погибших в годы Великой Отечественной и Гражданской войн, находящихся в предгорных и горных районах Кубани. А также развитие добровольчества в молодежной среде.
- «Малая Родина – основа Державы». Проект проведен губернаторский молодежный форум Кубани «Регион 93».
- «PRO движение: новые горизонты». Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая программа университетской летней профильной смены) для обучающихся, прибывших с территории ЛНР и ДНР.
Гордость и достижения кафедры
За годы существования кафедры было подготовлено несколько тысяч специалистов, большинство из которых работают в школах, дошкольных учреждениях и других образовательных структурах, в системе управления образованием, остаются работать в университете, поддерживая и преумножая его традиции: С.В. Книжникова – защитила кандидатскую диссертацию в 2005 году, работает в должности доцента; О.А. Ус – защитила кандидатскую диссертацию в 2019 году, в том же году стала лауреатом конкурса «Лидеры Кубани – движение вверх», работает в должности заместителя декана ФППК по учебно-методической работе, доцент; Лакреева А.В. – старший преподаватель; Матайс М.И. – старший преподаватель; Мальков А.А. – старший преподаватель, финалист конкурса «Лидеры Кубани-движение вверх» в 2018 году; Курилина Ю.В. – старший преподаватель; Хачатрян Л.А. – преподаватель, ст. лаборант; Алкамян В.С. – преподаватель, ст. лаборант.
I Международный конкурс научных и творческих работ «Социальная педагогика и психология девиантного поведения»