Top.Mail.Ru

Вы здесь

В КубГУ прошла Школа цифровой грамотности

В Кубанском государственном университете по инициативе Координационного совета вуза была организована Школа цифровой грамотности. Ее цель – повышение уровня знаний молодёжи о специфике функционирования цифровой интернет-среды и создание позитивных практик работы в ней.

Немаловажной задачей школы цифровой грамотности является эксперимент по созданию различных видов контента на основе медиа-материалов о КубГУ уже размещённых в сети, – рассказал руководитель и идейный вдохновитель ШЦГ, сотрудник КЦ КубГУ Никита Николаевич Волченко. – Можно ли, например, сделать на основе лекции интересную инфографику, мем или интернет посты, не потеряв при этом качества смысла? Все получилось.

Формат выбрали гибридный: очный, для проведения лекций, защиты итоговых работ, и онлайн – для обсуждения возникающих вопросов. Школа объединила студентов разных факультетов и курсов – более 40 человек, которые познакомились с полезными информационными ресурсами КубГУ, научились ориентироваться в безопасном цифровом пространстве и даже создали свой медиапродукт.

К участию были привлечены компетентные спикеры. Например, Елена Шиян - преподаватель в IT-CUBE по кибергигиене, искусственному интеллекту, виртуальной и дополненной реальности. Также одним из лекторов стал Павел Фаниев - капитан полиции, эксперт-криминалист ГУ МВД России по Краснодарскому краю. Своими знаниями с участниками ШЦГ также поделились и сотрудники вуза: преподаватель кафедры истории русской литературы, теории литературы и критики Варвара Головко поделилась секретами написания качественного текста, а руководитель информационного направления СКС ЮФО Виктория Богатырева - тем, как этот текст и любой другой контент грамотно подавать в сети.

- ШЦГ открыла для меня новые возможности: я впервые попробовала создать медиа-контент, что безусловно важно в современном мире, - поделилась студентка 1 курса ФИСМО Елизавета Тюлина. - Также стоит отметить интересных лекторов и их потрясающие лекции: было очень интересно изучать теорию по продвижению контента, а затем пробовать применять её на практике. ШЦГ принесла мне новые знакомства, а главное интересный опыт.

По итогам Школы ее участники получили не только ценные знания, опыт, но и сертификаты. А наиболее активные – билеты для прохождения квеста.