38.04.06 Торговое дело. Маркетинг в торговле

Аннотация магистерской программы

«Маркетинг в торговле»

магистратуры направления 38.04.06 «Торговое дело»

 

Форма и срок обучения: дневная – 2 года заочная – 2,5 года.

Возможность обучения по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Степень (квалификация) выпускника: магистр направления «Торговое дело».

Научный руководитель магистерской программы: Воронов Александр Александрович, доктор экономических наук, профессор.

Миссия программы. Формирование маркетинговой системы мышления и развитие предпринимательского потенциала в сфере управления бизнес-процессами торговых компаний на основе современных маркетинговых методик и технологий.

Образовательные и профессиональные цели обучения. Магистерская программа направлена на подготовку предпринимателей и квалифицированных руководителей компаний, а также управляющих маркетинговыми отделами торговых предприятий, профессионалов в области стратегического маркетинга, логистики, маркетинговых исследований, продвижения и управления торговыми операциями для работы на предприятиях различных отраслей экономики всех форм собственности.

Магистерская программа «Маркетинг в торговле» разработана с целью овладения учащимися глубокими теоретическими и практическими знаниями и аналитико-исследовательскими навыками в сфере стратегического маркетингового управления современными клиентоориентированными компаниями на основе выявления рентабельных рыночных сегментов, изучения покупательских предпочтений, конкурентной среды и предложения товарного ассортимента, востребованного обществом, что определяет эффективность бизнеса и финансовый результат. Магистерская программа подготовлена с использованием методик в области современных маркетинговых технологий и предусматривает приобретение практических навыков управления маркетинговой деятельностью компании в рыночных условиях с целью овладения компетенциями эффективной профессиональной деятельности в области маркетинга в торговле, а также в научно-исследовательской и аналитической работе по управлению маркетинговыми отделами компаний.

Основные дисциплины учебного плана. К формирующим специфику магистерской программы фундаментальным дисциплинам в области маркетинговой деятельности торговых предприятий относятся: стратегический маркетинг, инновационные маркетинговые коммуникации, организация маркетинговой экспертизы, рекламный менеджмент, бизнес-проектирование коммерческой деятельности, информационное обеспечение маркетинговых решений, количественные методы исследований и анализа в маркетинге, анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка, ценовая политика предприятия, психология потребителей, логистическая система торгового предприятия, компьютерные технологии маркетинговых информационных систем, ассортиментная политика и управление товарными категориями, розничные торговые предприятия и сети, франчайзинг в торговле, мерчандайзинг, бренд-технологии в маркетинговой деятельности, гражданское право в хозяйственной деятельности, мотивация и стимулирование торгового персонала,  торговля товарами производственно-технического назначения, государственные торги, управление каналами распределения и сбыта в оптовой торговле, финансовое обоснование маркетинговых решений, маркетинговое управление рыночными инновациями и изменениями, современные технологии интернет-торговли, продвижение в Интернет, программы и базы данных поддержки маркетинговых решений, товароведение и экспертиза на торговых предприятиях, управление интеллектуальными активами организации, управление рисками на предприятии, правовое регулирование маркетинговой деятельности,  деловые переговоры и личные продажи, практикум по организации и планированию промо-мероприятий, выставочная деятельность.

Характер подготовки. Теоретические, практические, интерактивные, тренинговые формы учебных занятий, учебная, научная, педагогическая и производственная практика в образовательных организациях, а также в компаниях реального сектора экономики.

Ведущая кафедра: маркетинга и торгового дела, заведующий кафедрой Костецкий Андрей Николаевич, кандидат экономических наук, доцент.

Обеспеченность профессорско-преподавательским персоналом высшей квалификации. Кафедра располагает высококвалифицированными кадрами профессорско-преподавательского состава.

В настоящее время на кафедре работают 16 преподавателей. Педагоги, имеющие ученую степень и ученое звание, составляют более 88% от общей численности профессорско-преподавательского состава, из которых 4 доктора экономических наук и профессора, обеспечивающих программу специализированной подготовки магистров. Средний возраст профессорско-преподавательского состава кафедры – 38 лет.

Программа реализуется с привлечением руководителей и сотрудников маркетинговых подразделений ведущих предприятий, косалтинговых фирм, рекламных агентств, торговых компаний, специалистов в сфере мерчандайзинга и сбыта г. Краснодара. Многие преподаватели кафедры заняты в реальном секторе экономики, являются консультантами и сотрудниками компаний в области реализации маркетинговых и рекламных проектов.

Учебно-методическое обеспечение. На кафедре разработаны рабочие программы комплексы по всем дисциплинам учебного плана, а также методические указания по научно-исследовательской работе, по учебной, научно-исследовательской и производственной практике, итоговой государственной аттестации.

Комплекс дисциплин магистерской программы предусматривает применение компьютерной обработки данных и соответствующего современного программного обеспечения, мультимедийной техники и интерактивных технологий, а также проведение практических занятия с использованием специализированных программных продуктов.

Для учебного процесса используются как лицензионные программные продукты, так и электронные учебные курсы, разработанные сотрудниками кафедры. В обучении запланировано использование программ IBM SPSS Statistics, Access, Excel, Project Expert, Excom Media Planer, программных продуктов ERP, 1С Предприятие.

На факультете имеется 4 аудитории, оборудованные современными компьютерами, действует лаборатория интерактивных и активных технологий, оснащенная оборудованием ТСО, аудио и видео аппаратурой, проекторами, что позволяет проводить защиту магистерских диссертаций, деловые игры и занятия с использованием оборудования для презентации.

Все курсы обеспечены учебной литературой, имеющейся в библиотечном фонде Кубанского госуниверситета. В библиотеке КубГУ имеется также электронная библиотека научной литературы, включая периодику.

Требования для поступления. Высшее образование (бакалавр, специалист). Вступительный экзамен по дисциплине «Экономика».

Лицам, которые хотят поступить в магистратуру по данной программе, необходимо иметь знания по экономической теории, микроэкономике, маркетингу, маркетинговым коммуникациям, стратегическому маркетингу, маркетинговым исследованиям в объеме подготовки бакалавров по направлению торговое дело.

Итоговая аттестация. Государственный экзамен, защита магистерской диссертации, присвоение степени магистра по направлению.