38.04.02 Менеджмент. Маркетинг

Аннотация магистерской программы «Маркетинг»

 направление подготовки 38.04.02 «Менеджмент»

 

Условия и сроки реализации программы по формам обучения. Магистерская программа «Маркетинг» ориентирована на подготовку кадров, чье профессиональное развитие сопряжено со следующими областями: маркетинг менеджмент, стратегический маркетинг, маркетинговые исследования, управление межфирменным и внутрифирменным взаимодействием, коммуникации, управление брендом, продвижение продуктов и услуг на рынок, реклама. Формы обучения: очная (2 года) и заочная (2 года 5 месяцев).

Научный руководитель программы

Воронина Людмила Анфимовна

доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки и образования, руководитель научных грантов Российского гуманитарного научного фонда и Российского фонда фундаментальных исследований, автор научных статей,   монографий и практических изданий в области маркетинга, финансов и прикладных проблем бизнеса, 12 лет руководила  консалтинговой компанией, подготовила  48 кандидатов и докторов экономических наук, имеет научную школу, выпускники которой работают в качестве ведущих специалистов в науке, образовании и бизнесе. Получила дополнительное образование в области менеджмента и маркетинга в Лондонской школе бизнеса, училась маркетингу в Кельнском университете (Германия), неоднократно повышала квалификацию в области маркетинга и менеджмента в  Международном Центре финансово-экономического развития (Москва), проходила стажировку в компании «Гермес» (Германия), читала лекции в Польше (Люблинский технический университет), в США  (Гарвардская школа бизнеса), проводила обучение специалистов по программе МВА в АНХ при Правительстве РФ,  имеет тесное сотрудничество с учеными- маркетологами  из разных стран мира,  зам. Председателя Совета по защите кандидатских и докторских диссертаций по экономическим наукам. Неоднократно награждалась медалями, дипломами и почетными грамотами Департамента образования и науки Администрации Краснодарского края, Ассоциации консультантов по подбору персонала, международных фондов, эксперт Росаккредагентства. Проводит тренинги и мастер-классы в области проблем маркетинга и менеджмента для топ-менеджмента крупных корпоративных структур России (Кнауф, Кубаньэнерго, Эмон, Автобан, Кубаньдорблагоустройство и пр.) и менеджеров некоммерческих организаций,  владеет немецким и английским языками, увлекается живописью импрессионистов и любит путешествовать.

 

Телефон для справок (953) 1151515, в рабочие дни с 11.00 – 18.00,

e-mail: labvectorplus@gmail.com

 

 

Миссия, цель и задачи программы

Миссия программы: интеграция систем маркетинговых коммуникаций на основе формирования знаний и компетенций в области построения  стратегической модели управления бизнес-структурами с учетом современных маркетинговых технологий.

Целью программы  является формирование базовых знаний в области диагностирования проблем развития бизнеса и принятия эффективных маркетинговых  решений в организационной, операционной, инновационной и инвестиционной сферах деятельности организаций; формирование навыков управления маркетинговой деятельностью, рекламной политикой; приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы в области формирования и управления маркетинговым  потенциалом организации.

Задачи программы:  развить навыки понимания  рационального маркетингового управления бизнес-структурой, ориентированной на клиента;  выявить и обосновать   роль маркетингового подразделения в развитии компании и его внутрифирменного и межфирменного взаимодействия; обосновывать  компетенции поиска  новых форм непосредственного включения потребителя в цепочку создания ценности и различных инструментов контроля его лояльности по отношению к бренду; использование стратегий управления поставщиками; умение разрабатывать и воплощать в практику комплексные планы маркетинговой деятельности, проводить оценку их результативности.

Основные дисциплины программы (содержание учебного плана)

  1. Инновационный менеджмент
  2. Анализ и прогнозирование рынков
  3. Информационные технологии и ресурсы в маркетинге
  4. Современные проблемы менеджмента и маркетинга
  5. Мотивация и стимулирование маркетинового персонала
  6. Логистическая система предприятия
  7. Управленческая экономика
  8. Современный стратегический анализ
  9. Управленческая экономика
  10. Корпоративные финансы
  11. Бренд –технологии в маркетинговой деятельности
  12.  Организация и планирования маркетинговых программ
  13. Международный маркетинг.
  14. Стратегический маркетинг.
  15. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
  16. Рекламный менеджмент
  17. Практика маркетинговых исследований
  18. Ценовая политика в маркетинге
  19. Маркетинг изменений.
  20. Интернет-маркетинг
  21. Банковский маркетинг
  22. Современный технологии Интернет-торговли

Общесистемные требования к реализации программы магистратуры. Важной составляющей подготовки является формирование навыков исследовательской деятельности специалиста. Поэтому, в магистерской программе сочетаются курсы предметно-содержательной и методолого-методической направленности. Акцент на аналитико-исследовательской подготовке выпускников достигается за счет углубленного изучения проблематики исследований в различных областях маркетинга. Программа предполагает знакомство слушателей с лучшими образцами практики и современными реалиями маркетингового управления. Упор делается на маркетинговую аналитику, количественные методы анализа. Особое внимание уделяется  брендингу,  маркетингу отношений, оценке эффективности маркетинговых усилий, современным методам продвижения в интернете, оптимизации работы сайта и т.д. Блок дисциплин по выбору  позволяет сделать программу более гибкой,  применить индивидуальный подход к обучению, а также  дать возможность магистрантам углубить знания в интересующих их сферах маркетинга. Широко используются такие формы как мастер-классы ведущих специалистов-практиков; изучение case-studies; подготовка квалификационных работ, отражающих реальные программы маркетинговой дятельности компаний, стажировки.

Требования к кадровым условиям реализации программы магистратуры: преподавательский состав определяется наличием практического и педагогического опыта преподавателей в сфере маркетинга, их научной деятельностью, наличием публикаций по преподаваемым дисциплинам и владением интерактивными педагогическим технологиями. При разработке магистерской программы кадровый потенциал призван обеспечить реализацию данной образовательной программы. Профессионально-квалификационный уровень профессорско-преподавательского состава выпускающей кафедры по магистерской программе «Маркетинг» соответствует требованием профессиональной подготовки магистров.

Большинство ППС кафедры имеет большой опыт научно-педагогической деятельности – 10лет и более; ряд преподавателей имеет практический опыт работы в области профессиональной деятельности. Все преподаватели кафедры регулярно проходят стажировки, курсы повышения квалификации и т.п. в учебных заведениях, НИИ, в крупных компаниях, а также регулярно ведут научно-исследовательскую работу, руководя аспирантами, являясь научными консультантами докторантов, публикуясь в профессиональных научных журналах, участвуя в научных семинарах и конференциях.

К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлечено не менее 20% преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

Все (100%) преподаватели, обеспечивающие учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени.

Требования к учебно-методическому и материально-техническому обеспечению программ

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается разработанным методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение.

Библиотечно-информационное обеспечение всех уровней обучения и всех направлений научно-исследовательской деятельности осуществляется научной библиотекой университета, фонд которой состоит из:

- собственного универсального фонда;

- коллекций электронной библиотеки;

- фонда на технических носителях;

- распределенного удаленного фонда, к которому библиотека имеет доступ в рамках библиотечных корпораций (возможности межбиблиотечного абонемента (МБА).

Общий фонд библиотеки насчитывает свыше 1 260 000 экз.

Фонд дополнительной литературы, помимо учебной, включает научные, официальные, справочно-библиографические и периодические издания.

Научные издания и документы приобретаются с учётом эффективного обеспечения научно-исследовательской работы в университете и наиболее полного удовлетворения читательских потребностей и запросов в читальных залах. В приобретении научных изда Программа  обеспечена  необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения, например , операционные системы и офисные программы:1. MS Windows 2000, XP, Vista, 7. 2. Microsoft Office 2003. 3. Open Office. 5. Adobe Reader. 6. Microsoft Office 2007. Информационно-справочные системы: «Консультант плюс»; «Гарант». ППП «SPSS» (полнофункциональная демо-версия); ППП «Statistica 6.0»; ППП «Statgraphics».

Возможность трудоустройства и продолжения карьеры для студентов магистерской программы

Выпускники программы работают в подразделениях маркетинга на  предприятиях города Краснодара, совместных предприятиях, крупных корпорациях  Ключ-Авто, Кнауф-маркетинг, рекламных агентствах Династия ПР и Рупорт, а также продолжают учебу в аспирантуре для работы в ВУЗах и колледжах.

Фото коллаж научных конференций и учебных занятий по программе «Маркетинг»