Опубликовано на Кубанский государственный университет (https://www.kubsu.ru)

Home > Портфолио

Кафедра педагогики и психологии

Доцент
Кандидат педагогических наук, доцент,
Преподаваемые дисциплины:
Дидактические и информационные технологии в профильной школе; Компетентностный подход в системе профильного и высшего образования; Личность и индивидуальность в структуре образовательного процесса; Методики школьного самообследования по качеству образования; Научно-исследовательская деятельность в образовательном учреждении; Научно-исследовательская работа; Педагогика и психология профильной школы; Педагогическая психология; Производственная практика (научно-исследовательская работа); Профориентация и профессиональное самоопределение; Психология профессиональной деятельности; Современные отечественные и зарубежные системы воспитания в профильной школе; Стресс в управленческой деятельности; Технологии воспитания в профильной школе; Технологии проектирования в образовательном процессе;,

Общественная деятельность

Организация: 
МБУ ДО Центр дополнительного образования "Хоста" г. Сочи
2019 г.
Должность: 
Научный руководитель Федеральной инновационной площадки
Период: 
06 декабря 2019
Организация: 
Краснодарский многопрофильный институт дополнительного профессионального образования
2019 г.
Должность: 
Научный редактор электронного научно-методического журнала "Педагогика: история, перспективы"
Период: 
06 декабря 2019
Организация: 
МБОУ СОШ № 24 г. Краснодара
2019 г.
Должность: 
Научный руководитель муниципальной инновационной площадки
Период: 
06 декабря 2019

Профессиональная деятельность

Заслуженный доцент Кубанского государственного университета
2019 г.
Дата присвоения: 
14 декабря 2007
Кандидатура рекомендована решением Ученого совета Кубанского государственного университета.
Сертификат Межрегиональной ассоциации администраторов образования
2019 г.
Дата вручения: 
31 мая 2013
Удостоверяется, что Игнатович Владлен Константинович на основании решения Правления НП "МААО" (Протокол № 14 от 31.05.2013) является членом Некоммерческого партнерства "Межрегиональная ассоциации администраторов образования".

Основные публикации

Проектирование индивидуальных образовательных результатов учащихся: возрастной аспект
2019 г.
Дата публикации: 
07 сентября 2019
В статье обосновано понятие индивидуального образовательного результата как шага продвижения субъекта по индивидуальной образовательной траектории, выделены и охарактеризованы три вида индивидуальных образовательных результатов: обретенные смыслы, способы продуктивных действий и способы их социального утверждения. Описаны специфика и особенности этих результатов, присущие дошкольному, младшему школьному, подростковому и раннему юношескому возрасту.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Файл: 
PDF icon ppp_2019_351.pdf
Психологическое пространство-время и базисные культурные сценарии образовательного события
2019 г.
Дата публикации: 
20 декабря 2018
Статья посвящена проблеме проектирования образовательного события как совместного действия участников, направленных на решение творческой задачи и сопровождаемых возникновением у них новых смыслов осуществляемой деятельности. Для этого вводятся представления о психологическом пространстве-времени и базисном культурном сценарии образовательного события. Описаны возможные варианты психологического пространства-времени на основе различия внутренних позиций участников события по отношению к значимому Другому, которому адресовано осуществляемое творческое действие. Обоснован тезис о том, что психологическое пространство-время возникает как эффект обращенности совместной деятельности участников события к этому Другому, общение с которым происходит на ценностно-смысловом уровне. Показано, что данное пространство характеризуется направленностью потоков субъективно воспринимаемого времени в системе Прошлое - Будущее - Настоящее. Рассмотрены различные виды базисных культурных сценариев (объект-объектный, объект-субъектный, субъект-объектный и субъект-субъектный), доминирование одного из которых зависит от локализации полюса субъектности в системе отношений личности участников и Культуры.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Файл: 
PDF icon isom_18_1.pdf
Теоретические основания и методическая схема оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся в процессе дополнительного образования
2019 г.
Дата публикации: 
07 декабря 2018
Статья посвящена проблеме оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся в процессе дополнительного образования. Эта оценка в концепции авторов рассматривается как важнейшее условие самостоятельного продвижения учащегося по индивидуальной образовательной траектории. При этом учащийся выступает субъектом ее проектирования. Предложена модель оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся в формате образовательного события. Сформулирован основной принцип, состоящий в том, чтобы в заданной ситуации зафиксировать деятельностные проявления, свидетельствующие о способности ученика самостоятельно решать творческую задачу. К этим проявлениям отнесены: адекватное понимание смысла решаемой задачи, грамотное определение средств и способов ее решения, компетентное обращение к различным ресурсам, осуществление продуктивных коммуникаций, умение презентовать и отстаивать полученные решения. Показано, что основными компонентами такого образовательного события должны выступать: совместное решение учащимися оригинальных творческих задач, экспертно-аналитическое сопровождение этой деятельности и свободное творческое общение разных участников
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Файл: 
PDF icon ignatovich_isom_dekabr_2018.pdf
Теоретические основания и практика полагания и оценки образовательных результатов в системе дополнительного образования детей
2019 г.
Дата публикации: 
09 ноября 2018
Статья посвящена анализу современной практики полагания и оценки образовательных результатов учащихся в сфере дополнительного образования детей. Анализ осуществлен в контексте трех базовых представлений о сущности образовательного результата: как усвоенной учащимся нормы; как освоенного им способа действия, применяемого в решении определенного круга задач; как обретенной возможности самостоятельного продвижения по индивидуальной образовательной траектории. С этих позиций проанализированы используемые в практике дополнительного образования детей образовательная программа и методические рекомендации по их разработке. Приведены данные анкетирования педагогов дополнительного образования, направленного на изучение их представлений о сущности образовательного результата как педагогического феномена, субъектах его полагания и оценки, источниках знаний и характере затруднений, с которыми сталкиваются педагоги при реализации образовательных программ.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Файл: 
PDF icon ignatovich-kurochkina-ignatovich.pdf
Проектирование индивидуальных образовательных результатов учащихся в процессе дополнительного образования
2019 г.
Дата публикации: 
29 октября 2019
Статья посвящена обоснованию методологических принципов о основных компонентов педагогической технологии проектирования индивидуальных образовательных результатов учащихся в процессе дополнительного образования. Проектирование индивидуальных образовательных результатов учащихся рассмотрено как условие индивидуализации процесса дополнительного образования и осуществления принципа инклюзии, обеспечивающие возможности самореализации всех учащихся с учетом особенностей их индивидуальной образовательной ситуации. В качестве базовых обоснованы принципы ориентации на зону ближайшего развития ребенка, событийности образовательного процесса и принцип пробного действия. Охарактеризованы базовые компоненты педагогической технологии проектирования индивидуальных образовательных результатов учащихся в процессе дополнительного образования, к которым отнесены: входная диагностика; целеполагание; операционализация целей индивидуально-групповой деятельности; организация совместной творческой деятельности учащихся по освоению избранных социокультурных практик; итоговая диагностика.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Файл: 
PDF icon isom_2019_11_5.pdf

Конференции

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием Инновации в образовании: сущность, проблемы, практический опыт, перспективы
2019 г.
09 февраля 2018
Организована НЧОУ ДПО "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"; Северо-Кубанский гуманитарно-технологический колледж.

Проекты

Методология и технология социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка
2019 г.
Номер проекта: 
19-013-00163
Роль: 
Исполнитель
Исследование направлено на решение научной задачи создания методологии социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка. Актуальность исследования обусловлена разрывом между необходимостью достижения качественно нового уровня субъектности семьи в индивидуализированном образовательном процессе и существующими методологическими основаниями воспитательно-образовательной деятельности семьи, ограниченной ролью фактора первичной социализации ребенка. Новизна предполагаемой модели социально-педагогической поддержки семьи связана с развитием совместной творческой деятельности детей и взрослых, обоснованием необходимых для этого компонентов и описанием специфических результатов. Новизной обладают предлагаемые методы оценивания эффективности социально-педагогической поддержки семьи по достигаемым в процессе совместной деятельности детей и взрослых образовательным результатам. Исследование направлено на получение следующих результатов: теоретико-методологическое обоснование понятия «социально-педагогическая поддержка семьи» в контексте индивидуализации образования; теоретическая модель процесса становления семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка; описание содержания, закономерностей и основных этапов становления данной деятельности в онтогенезе; теоретическое обоснование понятия готовности семьи к проектированию индивидуальной образовательной траектории ребенка; нормативная модель социально-педагогической поддержки семьи, методическая система оценки уровня ее сформированности; технология социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка. Эти результаты могут использоваться при разработке новых моделей социально-педагогической работы семьями в общем контексте становления общества современной России, ориентированного на непрерывное образование. Прикладная значимость результатов состоит в возможности проектирования на их основе вариативных систем социальной работы с семьями, воспитывающими детей разного возраста, ориентированными на достижение ими максимальных образовательных результатов, отвечающих требованиям XXI века.
Основы методологии и технология проектирования индивидуальных образовательных результатов учащихся в системе дополнительного образования детей
2018 г.
Номер проекта: 
18-013-00308 А
Роль: 
Руководитель
Проект направлен на решение проблемы теоретико-методологического и технологического обоснования условий становления субъекта построения индивидуальной образовательной траектории, способного осознанно проектировать индивидуальные образовательные результаты как необходимые в социальной ситуации его развития культурные средства достижения значимых целей личностного и профессионального самоопределения. Его актуальность обусловлена разрывом между современными научными представлениями об индивидуальной образовательной траектории учащегося и укорененным в науке и практике образования пониманием образовательного результата как единой для всех суммы знаний и способов действий, обретаемых учеником в ходе освоения им образовательной программы. Научная новизна исследования состоит в обосновании проектирования индивидуальных образовательных результатов как особой деятельности субъекта, выступающей в роли базового условия его самостоятельного продвижения по индивидуальной образовательной траектории и достижения им значимых целей личностного и профессионального самоопределения. В результате исследования будет дано теоретико-методологическое обоснование понятия «индивидуальный образовательный результат»; построена теоретическая модель педагогически организованной деятельности учащихся по проектированию индивидуальных образовательных результатов и охарактеризованы основные этапы ее становления в онтогенезе; обоснованы в эксперименте организационно-педагогические условия и дана технология формирования практики проектирования индивидуальных образовательных результатов в процессе дополнительного образования, будут созданы и внедрены в практику соответствующие методические продукты. Теоретическая значимость результатов исследования состоит в их использовании как базовых теоретических позиций при разработке моделей самостоятельного образовательного продвижения субъекта к максимуму раскрытия его творческиъх способностей и обретению индивидуальности. Прикладная значимость этих результатов состоит в открывающейся возможности проектирования на их основе вариативных систем дополнительного образования как «стартовых площадок» свободного выбора учащимися индивидуальной образовательной траектории.

Внеаудиторная деятельность

Увлечения
Литература, музыка, авторская песня.
Организация: 
МБУ ДО Центр дополнительного образования "Хоста" г. Сочи
2019 г.
Должность: 
Научный руководитель Федеральной инновационной площадки
Период: 
06 декабря 2019
Организация: 
Краснодарский многопрофильный институт дополнительного профессионального образования
2019 г.
Должность: 
Научный редактор электронного научно-методического журнала "Педагогика: история, перспективы"
Период: 
06 декабря 2019
Организация: 
МБОУ СОШ № 24 г. Краснодара
2019 г.
Должность: 
Научный руководитель муниципальной инновационной площадки
Период: 
06 декабря 2019