Опубликовано на Кубанский государственный университет (https://www.kubsu.ru)

Home > Портфолио

Профессор

Кафедра дефектологии и специальной психологии

Заведующий кафедрой
Доктор педагогических наук, доцент,
Преподаваемые дисциплины:
44.03.02 Руководство КР;
44.04.01 Методология и методы научного исследования;
44.04.02 Методология и методы научного исследования; Организация профессиональной деятельности психолого-педагогической направленности; Преддипломная практика; Руководство ВКР; , Введение в направление подготовки; Инновационные процессы в специальном образовании; Коррекционно-педагогические технологии обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; Нормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; Педагогические системы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; Производственная практика (Научно-исследовательская работа); Системный анализ и принятие решений (по педагогике и психологии); Управление коррекционно- педагогическим процессом; Управление проектами; Учебная практика (Научно-исследовательская работа);,

Профессиональная деятельность

Челябинский государственный педагогический университет
2016 г.
01 сентября 2009
Заведующий кафедрой педагогики и психологии Руководитель магистерских программ «Образовательный менеджмент», «Дополнительное образование детей», "Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями речи"
Челябинский Институт дополнительного профессионального образования
2016 г.
01 сентября 2008
Ст. преподаватель кафедры дефектологии Разработка методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов системы специального образования. Член аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников Челябинской области.
Челябинский институт психоанализа.
2016 г.
с 20 января 2009 по 22 декабря 2016
Разработка и реализация программ повышения квалификации и переподготовки педагогов системы общего и специального образования
Автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования "Уральская академия комплексной безопасности и стратегических исследований".
2016 г.
с 22 декабря 2010 по 22 декабря 2016
Разработка и реализация программ переподготовки по направлению «Дефектология», «Олигофренопедагогика» (260 ч. и 520 ч).

Основные публикации

ИНКЛЮЗИЯ КАК БРЕНД СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2021 г.
Дата публикации: 
28 февраля 2021
Монография
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Инклюзивная культура учителя
2021 г.
Дата публикации: 
21 февраля 2021
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Формирование инклюзивной волонтерской культуры в обучении студентов
2021 г.
Дата публикации: 
21 февраля 2021
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ
2021 г.
Дата публикации: 
20 апреля 2021
Монография, г. Москва
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Международный научно-практический форум по социальным и поведенческим наукам
2020 г.
Дата публикации: 
10 декабря 2020
Алтайский государственный университет, Алтайское отделение Российского профессорского собрания, Ассоциация азиатских университетов, Издательский дом Ассоциации поддержки научных исследований
Файл: 
PDF icon sertifikat_sbs_-_000396.pdf
II Марафона Инклюзивных Практик «Инклюзивное сообщество: здесь и сейчас» (IP-Марафон)
2020 г.
Дата публикации: 
10 декабря 2020
Файл: 
PDF icon shumilova_ea.pdf
2020 г.
Дата публикации: 
10 декабря 2020
Международный научно-практический форум по социальным и поведенческим наукам
2020 г.
Дата публикации: 
22 октября 2020
Алтайский государственный университет, Алтайское отделение Российского профессорского собрания, Ассоциация азиатских университетов, Издательский дом Ассоциации поддержки научных исследований
Файл: 
PDF icon sertifikat_sbs_-_000395.pdf
Международно го педагогическо го форум а «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» , 05 - 06 ноября 2020 года
2020 г.
Дата публикации: 
10 декабря 2020
Файл: 
PDF icon sertifikat_shumilova.pdf
Современные аспекты изучения проблемы формирования социально-коммуникативной компетентности будущих педагогов
2016 г.
Дата публикации: 
22 декабря 2015
Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – № 6. – С. 119–124. (ИФ РИНЦ – 0,130) .(ИФ - 0,104)
Современные аспекты изучения проблемы формирования социально-коммуникативной компетентности будущих педагогов
2016 г.
Дата публикации: 
22 декабря 2015
Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – № 6. – С. 119–124. (ИФ РИНЦ – 0,130) .(ИФ - 0,104)
Организационные и содержательные особенности профессиональной социализации личности
2016 г.
Дата публикации: 
22 декабря 2016
Е.А. Шумилова, Е.В. Андреева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2016. – № 3. – С. 112-118.(ИФ - 0,104)
Педагогические условия повышения компетентности родителей дошкольников с нарушениями речи в инклюзивном образовательном пространстве
2016 г.
Дата публикации: 
22 декабря 2015
Е.А. Шумилова, А.А. Ковалева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2015. — № 10.- С. 48-52.(ИФ - 0,194)
Монография Формирование социально-коммуникативной компетентности студентов педагогического вуза
2016 г.
Дата публикации: 
22 декабря 2016
Челябинск: Изд-в ЧГПУ, 2016. – 374 с. (500 экз.)
Развитие профессиональных компетенций педагогических работников как гарантия качества образования
2016 г.
Дата публикации: 
22 декабря 2016
Е.А. Шумилова, Н.В. Кохан // Педагогический профессионализм в образовании: сб. науч. Трудов XII Междунар. науч.-практ. конф. (Новосибирск 18-19 февраля 2016 г.): в 3-х ч./ под ред. Е.В. Андриенко; Мин-во образ. и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2016. – Часть 1. – 231 с. – С. 110-114.
Дефиниция модели будущего офицера – выпускника военного учебного заведения
2016 г.
Дата публикации: 
22 декабря 2016
Р.В. Михайлов, Е.А. Шумилова // Современные технологии и инновации в педагогической системе образования: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции 25 января 2016 г. Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2016. – С. 4-8.
Содержание индивидуальной образовательной программы детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
2016 г.
Дата публикации: 
22 декабря 2015
Е.А. Шумилова, Н.В. Сутковая // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – № 9. – С. 120-126.(ИФ - 0,104)
Модель формирования социально-коммуникативной компетентности и педагогическая технология ее реализации
2016 г.
Дата публикации: 
22 декабря 2013
Современная высшая школа : инновационный аспект: научно-методический журнал. – Челябинск. – №1, 2013 - С.40-47.
Психологическая безопасность субъектов образовательного процесса
2016 г.
Дата публикации: 
22 декабря 2013
Современная высшая школа: инновационный аспект: научно-методический журнал. – Челябинск. – №2, 2013 - С.30-33.
Организационно-педагогические условия формирования социально-коммуникативной компетентности будущих педагогов
2016 г.
Дата публикации: 
22 декабря 2014
Современная высшая школа: инновационный аспект: научно-методический журнал. – Челябинск. – № 1, 2014. – С.21-27.
Система менеджмента качества как инструмент управления разработкой адаптированной основной общеобразовательной программы по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
2016 г.
Дата публикации: 
22 декабря 2015
Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т»; Ин-т спец. образования. — Екатеринбург, 2015. – № 3. – стр. 127- 137. (ИФ - 0,205)
Современные аспекты изучения проблемы формирования социально-коммуникативной компетентности будущих педагогов
2016 г.
Дата публикации: 
22 декабря 2015
Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2015. – № 6.– С. 119–124.(ИФ - 0,104)
Научно-методические основания психологического обеспечения информационно-аналитической функции управления образованием
2016 г.
Дата публикации: 
22 декабря 2015
Е.А. Шумилова, С.А. Белоусова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – № 8. – С. 124–130. (ИФ РИНЦ – 0,130) .(ИФ - 0,104)
Методологический потенциал концепции формирования социально-коммуникативной компетентности будущих педагогов
2016 г.
Дата публикации: 
22 декабря 2015
Вестник Южно-Уральского государственного университета. – 2015. – Том 7. – № 4. – С. 13–18.

Конференции

XVIII международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования» Глобальные вызовы и неравные возможности
2021 г.
18 февраля 2021
Международная конференция. Организатор: МОСКОВСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК Доклад на тему: "Особенности профессиональной социализации будущих педагогов-дефектологов в условиях пандемии"
Организационно-педагогические условия внедрения здоровьесберегающих технологий в системе инклюзивного образования
2016 г.
11 ноября 2016
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДЕЖИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ IX Международная научно-практической конференция Россия, Челябинск, 10–11 ноября 2016 г.
Развитие профессиональных компетенций педагогических работников как гарантия качества образования.
2016 г.
19 февраля 2016
XII Междунар. науч.-практ. конф. 18-19 февраля 2016 г. (Новосибирск)
Методико-технологические аспекты формирования социально-коммуникативной компетентности педагогов системы специального образования.
2016 г.
29 октября 2014
Международная научно-практическая конференция, посвященная 50-летию Института специального образования «Образование людей с ограниченными возможностями здоровья в современном мире», 29-31 октября 2014 года (Екатеринбург)

Проекты

2016 г.