Опубликовано на Кубанский государственный университет (https://www.kubsu.ru)

Home > Портфолио

Кафедра общей и социальной педагогики

Профессор
Доктор педагогических наук, доцент,
Преподаваемые дисциплины:
Андрагогика; Введение в направление подготовки; Введение в специальность; Инновационные технологии в образовании; Организация досуга детей и подростков; Основы социальной работы; Педагогика дополнительного образования; Преддипломная практика; Социальная структура и общественные процессы; Технологи психолого-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения у детей и подростков; Технологии дополнительного образования детей и взрослых; ,

Общественная деятельность

Организация: 
Кубанский научный фонд
2021 г.
Должность: 
Эксперт
Период: 
30 июня 2020

Профессиональная деятельность

Профессор кафедры общей и социальной педагогики
2019 г.
с 09 января 2015 по 07 ноября 2016
Международный конкурс «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2016»
2016 г.
Дата вручения: 
01 октября 2016
На конкурс была представлена монография "Пожилые и государство: динамика взаимодействия". В монографии рассматривается процесс взаимодействия пожилых людей и государства через реализацию социальной политики. Исследуются: социально-демографическая группа пожилых в структуре российского общества, детерминанты институционализации социальной политики в отношении пожилых людей, а также ее современное состояние и потенциал развития (общеевропейский и российский контексты).
Скан-копия: 
Image icon diplom.jpg
Профессор РАЕ
2016 г.
Дата присвоения: 
24 июля 2010
Присвоено за: создание научно-практических разработок, оказавших эффективное влияние на социально-экономическое развитие Оренбургского региона; разработку авторских учебно-методических пособий для образовательных учреждений, прошедших практическую апробацию.

Основные публикации

Pedagogical rehabilitation of syllogomania as a type of deviant behavior of senior citizens
2021 г.
Дата публикации: 
30 октября 2019
Pedagogical rehabilitation of syllogomania as a type of deviant behavior of senior citizens
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНО РАЗВИВАЮЩЕГО ЭФФЕКТА ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2021 г.
Дата публикации: 
18 марта 2021
В данной статье авторы поднимают проблему достижения личностно развивающего эффекта военно-профессионального образования. Основное внимание сосредоточено на наличии выявленного в ходе теоретического исследования противоречия между существующей необходимостью сферы военного образования в обосновании концептуальных оснований военно-профессионального воспитания, обучения и развития и отсутствием в социально-педагогическом и психолого-педагогическом дискурсе знания, позволяющего удовлетворить выявленную потребность на основе личностно ориентированного подхода. Значимость разрешения указанного противоречия, характерного для системы военно-профессионального образования, определяется спецификой обучения и развития курсантов. В частности, важен учет не только потребностей государства и военной профессии, но и интересов самих курсантов, их потенциальных возможностей, что обусловливается социальным заказом и новыми задачами, стоящими перед Вооруженными силами Российской Федерации. В работе акцентируется внимание на специфике военно-профессионального образования и сложности реализации возложенных на него функций. Авторская гипотеза проведенного теоретического исследования предполагает, что реализация в учебно-воспитательном процессе военного вуза личностно ориентированного, аксиологического и акмеологического подходов с опорой на андрагогические принципы обучения позволяет повысить его личностно развивающий потенциал, создать условия для профессионально-творческого развития личности будущего военного специалиста посредством организации субъект-субъектного взаимодействия.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
К ВОПРОСУ РЕАЛИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
2021 г.
Дата публикации: 
18 марта 2021
. Обозначены основные результаты опытно-экспериментальной работы, направленной на изучение возможностей оздоровительно-рекреационной деятельности в отношении людей в возрасте от сорока пяти до пятидесяти четырех лет. Необходимость рассмотрения и изучения потребностей людей трудоспособного возраста в оздоровительнорекреационной деятельности обусловлена государственным запросом к повышению качества жизни населения и формированию мотивации к здоровому образу жизни. Целью данного исследования явилось выявление и обоснование потребностей включения взрослого человека в физкультурно-рекреационную деятельность. В результате проведенного опроса среди респондентов экспериментальной группы были выявлены потребности в оздоровительнорекреационной деятельности, а также наиболее востребованная форма оздоровительнорекреационной деятельности: занятия в группах здоровья. Кроме того, приоритетные виды занятий сгруппированы по видам превалирующей физической активности: общеоздоровительные, формирующие навыки динамического режима или правильного дыхания; специально-оздоровительные, развивающие компенсаторные механизмы; специально-развивающие, восстанавливающие утилитарные и профессиональные двигательные умения, и навыки. В резолютивной части исследования уточнены социально значимые функции физической культуры в контексте ее разработки и применения в системе социальной работы
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ И ИХ ВОЗРАСТНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КАК СУБЪЕКТОВ ГЕРОНТООБРАЗОВАНИЯ
2018 г.
Дата публикации: 
03 ноября 2017
Изменение продолжительности жизни населения в нашей стране за последние двадцать лет в совокупности с увеличением периода активного жизнетворчества актуализировали вопросы определения места и роли населения старших возрастов в общественной структуре. Поле решения поставленных вопросов многоаспектно и включает целый ряд позиций: это проблемы социальной защищенности и обеспеченности, возрастные социально-психологические особенности, а также проблемы образования. Новое направление в образовательной сфере, направленное на удовлетворение запросов пожилого населения, требует уточнения многих ключевых категорий, в частности, определение субъекта геронтообразования. Освещается авторское видение заявленной проблемы.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ГЕРОНТООБРАЗОВАНИЯ
2018 г.
Дата публикации: 
29 июля 2018
Целью данной статьи является уточнение основных направлений развития геронтологического сектора в системе образования. В этой связи наиболее значимым видится анализ позиций отечественных и зарубежных исследователей проблем взаимодействия государства и общества с людьми пожилого возраста. Особое внимание автора сосредоточено на ведущих позициях тех отечественных исследований, которые освещают проблемы непрерывного образования через всю жизнь, в частности возможности самореализации пожилого человека в современном мире. В статье автор предлагает свое видение построения системы геронтообразования посредством разработки инновационной образовательной модели, ее концептуальных принципов, целевой направленности, миссии, субъектов. Результаты и выводы данной статьи расширяют знания о методологическом и потенциале геронтообразования и направлены на его совершенствование.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ И ИХ ВОЗРАСТНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КАК СУБЪЕКТОВ ГЕРОНТООБРАЗОВАНИЯ
2018 г.
Дата публикации: 
29 ноября 2018
Изменение продолжительности жизни населения в нашей стране за последние двадцать лет в совокупности с увеличением периода активного жизнетворчества актуализировали вопросы определения места и роли населения старших возрастов в общественной структуре. Поле решения поставленных вопросов многоаспектно и включает целый ряд позиций: это проблемы социальной защищенности и обеспеченности, возрастные социально-психологические особенности, а также проблемы образования. Новое направление в образовательной сфере, направленное на удовлетворение запросов пожилого населения, требует уточнения многих ключевых категорий, в частности, определение субъекта геронтообразования. Освещается авторское видение заявленной проблемы.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ ЛЖИВОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
2017 г.
Дата публикации: 
22 марта 2017
Одним из проявлений девиантного поведения детей является лживость. При отсутствии целенаправленной воспитательной работы лживость может войти в привычку, стать чертой характера, что в дальнейшем негативно отразится на будущем ребенка. Для проведения эмпирического исследования, направленного на изучение изменения мотивов лживого поведения детей, характерного для представителей разных возрастных групп, была разработана технология социально-педагогической диагностики детской лжи. В данной статье приведены содержание и результаты проведенной работы. Значение полученных результатов заключается в том, что авторами выстроена иерархия мотивов детской лжи, детерминированных особенностями возрастного развития. Они, в свою очередь, могут служить основанием для разработки и внедрения программ коррекционной педагогической деятельности, направленной на работу с проявлениями детской лжи.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
ВОЗМОЖНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СТАРЕЮЩЕГО ОБЩЕСТВА В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
2016 г.
Дата публикации: 
01 ноября 2016
Трансформационные изменения стратификационной системы требуют к себе иного, по сравнению с патерналистским и «защитным», подхода по отношению к стареющему населению. Современные социальные службы только начинают развивать соответствующие направления работы, поэтому проблема геронтологической компетентности специалистов социальной сферы становится особенно актуальной.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Компетентностный подход к организации самостоятельной работы студентов ВУЗов. Учебно-методическое пособие
2016 г.
Дата публикации: 
16 сентября 2016
В пособии проанализированы вопросы, посвященные орга-низации самостоятельной работы студентов вузов в условиях реализации компетентностного подхода. На основе результатов исследований отечественных и зарубежных ученых предложены варианты организации самостоятельной работы студентов. Адресуется студентам специальности 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения», направления бакалавриата 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» и 44.03.05 «Педагогическое образование
Изучение мотивов лживого поведения в процес се возрастного развития детей
2016 г.
Дата публикации: 
08 июня 2016
Одним из проявлений девиантного поведения детей является лживость. При отсутствии целенаправленной воспитательной работы лживость может войти в привычку, стать чертой характера, что в дальнейшем негативно отразится на будущем ребенка. Для проведения эмпирического исследования, направленного на изучение изменения мотивов лживого поведения детей, характерного для представителей разных возрастных групп, была разработана технология социально-педагогической диагностики детской лжи. В данной статье приведены содержание и результаты проведенной работы. Значение полученных результатов заключается в том, что авторами выстроена иерархия мотивов детской лжи, детерминированных особенностями возрастного развития. Они, в свою очередь, могут служить основанием для разработки и внедрения программ коррекционной педагогической деятельности, направленной на работу с проявлениями детской лжи.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Интегрированная старость: социальная проблема или социальный ресурс
2016 г.
Дата публикации: 
25 мая 2016
Современные исследователи-геронтологи стремятся найти потенциальные сценарии социальной жизни стареющего общества. Существующие на сегодняшний момент взгляды на пожилое и стареющее население крайне полярны - от позиции социальной катастрофы, связанной с интеллектуальным и физическим угасанием человека в пожилом возрасте до возможности нового рывка общественного развития посредством использования ранее не задействованного потенциала пожилого человека. Авторский экспресс анализ возможного сценария развития стареющего общества приведен в данной статье.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Современные технологии управления социальным развитием региона: монография
2016 г.
Дата публикации: 
15 июня 2015
В коллективной монографии рассматриваются различные аспекты использования органами государственного управления Оренбургской области современных технологий управления регионом и определяются возможные методы повышения эффективности деятельности этих органов. К таким методам авторы относят совершенствование процесса взаимодействия региональных органов управления и органов местного самоуправления, улучшение кадровой работы в региональных органах управления, оптимизацию политики занятости с учетом демографической ситуации, повышение качества жизни пожилого населения региона, модернизацию процедуры предоставления государственных услуг.
Выбор жизненных стратегий в пожилом возрасте
2016 г.
Дата публикации: 
11 ноября 2015
Пожилой человек в современном обществе – фигура неоднозначная. Традиционное представление о пожилых как о людях немощных, является одним из довлеющих социальных стереотипов. Сложившийся образ оказывает влияние, как на общественное мнение, так и на самооценку пожилого человека, определяя во многом выбор его жизненной стратегии. В обобщенном виде возможные сценарии жизненного пути в пожилом возрасте нашли выражение в двух ведущих теориях старения. Каждая из них по своему интерпретирует такие события в жизни пожилого человека как выход на пенсию, изменение состояния здоровья, снижение физической активности, трансформацию социального статуса и т.д. В первой – теории освобождения – отражается исторически сложившийся образ пожилого человека. Она утверждает, что в пожилом возрасте сокращаются социальные контакты, прерывается физическая связь с миром и человек, по сути, начинает готовиться к смерти. Таким образом, жизненная стратегия сводится к ожиданию старухи с косой. Вторая – теория активности, требующая замещения потерянных социальных связей другими и вовлечения пожилых в сферу производительной деятельности. Активное сотрудничество пожилого человека с социальными службами, сверстниками и группами по интересам, как непосредственно, так и в социальных сетях должно стать залогом его долгой и счастливой жизни. Однако реальное применение этих теорий на практике нам видится весьма затруднительным, так как обе пропагандируют некие «крайние» формы поведения. Одна – предлагает закрыться от всего мира и превратиться в отшельника. Другая – умереть на бегу во время очередной благотворительной акции. Рекомендуемое поведение не может быть приемлемо для большинства населения пожилого возраста и является оптимальным для весьма ограниченного круга лиц. Учитывая то, что пожилой человек уже прошел большую часть своего жизненного пути, он вполне способен как оценить свои социальные успехи и достижения, так и определить для себя место и роль в обществе. Поэтому социальные технологии, направленные на формирование новой стратегии жизни в пожилом возрасте должны стать вариативными и сочетать в себе аспекты активного и свободного образов жизни. Применение их может быть только индивидуальным, учитывающим такие личностные факторы как финансовые возможности, состояние здоровья и психологические характеристики, в частности тип личности.
Социологическая концепция института российской социальной политики в отношении пожилых
2016 г.
Дата публикации: 
11 октября 2015
В монографии рассматриваются концептуальные основы социальной политики в отношении пожилых, система теоретических принципов, механизма и социальных технологий реализации социологической концепции социальной политики в отношении пожилых

Конференции

SHS Web of Conferences [Электронный ресурс]: Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences (CILDIAH-2019): The International Scientific and Practical Conference, Volgograd, Russia, April 23-2
2021 г.
30 октября 2020
Научное направление: Общая педагогика, история педагогики и образования; Публикация в сборнике, опубликованном в периодическом издании; Статья; Уровень издания: зарубежное; Опубликовано на иностранном языке; Электронное издание; Информация по базам цитирований: WoS; WoS ID: 000543686000145;
Международная конференция Third age education: east and west experience
2017 г.
21 апреля 2017
В рамках гранта грантf Евросоюза TEMPUS «Centre for the Third Age Education. Совместно: Министерство образования и науки и Национальный офис Erasmus + Азербайджана Университет Генуи - Universita degli studi di genova union, Бакинский Евразийский Университет
Международная научно-практическая конференция Теории и технологии инклюзивного образования
2016 г.
26 мая 2016
Международная научно-практическая конференция Место проведения: г. Краснодар, КубГУ. Организаторы: Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет», факультет педагогики, психологии; коммуникативистики, кафедра дефектологии, кафедра педагогики и психологии; Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Институт развития образования» Краснодарского края
Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Теоретические и прикладные аспекты социальной педагогики и психологии девиантного поведения"
2016 г.
25 мая 2016
Всероссийская заочная научно-практическая конференция Место проведения: г. Краснодар, КубГУ Организатор: ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет"

Проекты

Инновационная площадка "Интеллектуальное лето"
2020 г.
Номер проекта: 
хоз.расчет
Роль: 
Исполнитель
Работа инновационной площадки в рамках сетевого взаимодействия "Школа-ВУЗ" между ФГБОУ ВО "КубГУ" ФППК и МБОУ гимназия № 82 гор. Краснодара

Внеаудиторная деятельность

Организация: 
Кубанский научный фонд
2021 г.
Должность: 
Эксперт
Период: 
30 июня 2020