Опубликовано на Кубанский государственный университет (https://www.kubsu.ru)

Home > Портфолио

Кафедра СРППВО

Доцент
Преподаваемые дисциплины:
Актуальные проблемы современного социально-гуманитартного знания; Инновационная деятельность в социальной работе; Методика исследований и квалитология в социальной работе; Методология и методы социального исследования; Методология научных исследований в образовании; Образовательное проектирование и педагогическая самоэкспертиза; Основы проектной деятельности; Основы проектной деятельности в лигвистике; Основы проектной деятельности в образовании; Основы проектной деятельности в педагогическом образовании; Педагогика и основы педагогических измерений; Преддипломная практика; Проектирование и мониторинг индивидуальных программ образования и социализации; Проектирование и экспертиза образовательных систем; Социально-проектная практика; Тьюторство: теория, история, технологии; Управление проектами (в журналистике); Управление проектами (по отраслям); Управление проектами в образовании и науке; Управление проектами в образовании и социальной сфере; Управление проектами в переводческой деятельности; Управление проектами в социальной сфере; Учебная практика (технологическая практика (проектная)); Философия образования и науки; ,

Общественная деятельность

Организация: 
министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
2023 г.
Должность: 
Член Координационного совета по управлению инновациями в организациях системы образования Краснодарского края
Период: 
31 декабря 2023
Организация: 
Министерство Просвещения Российской Федерации
2023 г.
Должность: 
Эксперт заявок от организаций-соискателей на присвоение статуса федеральной инновационной площадки
Период: 
с 01 сентября 2021 по 26 февраля 2022
Организация: 
Правительство Российской Федерации: эксперт Федеральной целевой программы развития образования 2011-2015 гг.
2016 г.
Должность: 
Эксперт Федеральной целевой программы развития образования на период 2011-2015 гг.
Период: 
с 01 января 2011 по 31 декабря 2015

Профессиональная деятельность

Почетная грамота министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
2023 г.
Дата вручения: 
16 июня 2023
за профессиональное мастерство. значительный вклад в систему образования Краснодарского края
Благодарность ИППК КубГУ
2022 г.
Дата вручения: 
30 декабря 2022
За поддержку реализации дополнительных профессиональных программ в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография"
Диплом о профессиональной переподготовке
2017 г.
Дата вручения: 
15 августа 2017
Диплом на право ведения деятельности в сфере высшего образования №231200043767 выдан АНПОО "Кубанский институт профессионального образования" по программе "Теория и методика преподавания психологических и педагогических дисциплин в вузе" (288 ч.)
Работа зав. кафедрой дополнительного педагогического образования ФПКП Кубанского ГУ
2016 г.
с 01 сентября 2000 по 15 октября 2002
С 1 сентября 2000 г. по 15 октября 2002 г. работал в должности доцента и заведующего кафедрой дополнительного педагогического образования факультета повышения квалификации преподавателей ИППК Кубанского ГУ
Работа на кафедре социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского ГУ
2016 г.
с 01 сентября 2004 по 15 февраля 2016
В 2004 г. принят на работу на должность доцента кафедры социальной работы, психологии и педагогики высшего образования факультета управления и психологии Кубанского ГУ, где работаю по настоящее время.
Работа в Краснодарском экспериментальном центре развития образования
2016 г.
с 02 сентября 1991 по 15 июля 1997
Принят на работу на должность научного сотрудника лаборатории педагогической инноватики министерства общего и профессионального образования РФ. В 1996 г. переведен на должность старшего научного сотрудника.
Обучение в аспирантуре по научной специальности 09.00.03 - История философии
2016 г.
с 15 октября 1991 по 15 октября 1995
С 1991 по 1995 г. проходил заочное обучение в аспирантуре на кафедре философии Кубанского ГУ по научной специальности 09.00.03 - История философии. В 1996 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме: "Философия истории В.С. Соловьева".
Диплом кандидата наук
2016 г.
Дата вручения: 
20 июня 1996
Решением диссертационного совета Кубанского ГУ от 20 июня 1996 г. присуждена ученая степень кандидата философских наук. КТ № 025458.
Работа на кафедре философии Кубанского ГУ
2016 г.
с 01 сентября 1999 по 01 сентября 2000
С 1 сентября 1999 г. по 1 сентября 2000 г. работал в должности старшего преподавателя кафедры философии Кубанского государственного университета
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в КубГУ, 2012.
2016 г.
Дата вручения: 
31 декабря 2012
Прошел краткосрочное повышение квалификации в ФГБОУ ВПО "Кубанский ГУ" по программе "Совершенствование информационной компетентности преподавателя высшей шкорлы в условиях модернизации российского образования" в объеме 72 часов.
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в АПКиППРО, 2007 г.
2016 г.
Дата вручения: 
30 сентября 2007
Прошел краткосрочное повышение квалификации в ФГОУ "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" по программе подготовки тьютеров "Формирование федерально-региональной мобильной сети повышения квалификации управленческих кадров" по направлению: "Управление образовательным учреждением" в объеме 72 часа.
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в КубГУ, 2012.
2016 г.
Дата вручения: 
30 июня 2012
Прошел краткосрочное повышение квалификации в ФГБОУ ВПО "Кубанский ГУ" по программе "Актуальные аспекты нормативно-правового обеспечения деятельности преподавателей вузов" в объеме 72 часов.
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в КубГУ, 2015 г.
2016 г.
Дата вручения: 
15 октября 2015
Прошел краткосрочное повышение квалификации в ФГБОУ ВПО "Кубанский ГУ" по программе "История и философия науки (социально-гуманитарные науки)"" в объеме 72 часов.
Обучение на историческом факультете Кубанского ГУ
2016 г.
с 01 сентября 1986 по 10 июня 1991
Получил высшее образование на историческом факультете Кубанского ГУ.
Диплом о высшем образовании
2016 г.
Дата вручения: 
10 июня 1991
Решением ГЭК от 10 июня 1991 г. присвоена квалификация историка, преподавателя истории и обществоведения. УВ № 253057.
Работа в социально-педагогическом институте Кубанского ГУ
2016 г.
с 06 октября 1997 по 30 июля 1999
Работал в должности старшего преподавателя социально-педагогического института Кубанского ГУ, 1997-1998 учебный год работал в должности заместителя директора социально-педагогического института.
Обучение в докторантуре по научной специальности 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования
2016 г.
с 15 октября 2002 по 15 октября 2004
15.10.2002 зачислен в докторантуру по научной специальности 13.00.01 — Общая педагогика, история педагогики и образования, при кафедре социальной работы, психологии и педагогики высшего образования Кубанского государственного университета. 15.10.2004 - отчислен из докторантуры в связи с окончанием срока обучения.

Основные публикации

Проектирование индивидуальной образовательной траектории ребенка как совместная деятельность детей и родителей
2023 г.
Дата публикации: 
26 сентября 2022
Гребенникова В.М., Игнатович В.К., Бондарев П.Б. В сборнике: Педагогическое образование: история становления и векторы развития. материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ. Москва, 2022. С. 322-329.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Развитие толерантности студентов, осваивающих профессии социономического типа, в образовательной среде вуза
2023 г.
Дата публикации: 
26 ноября 2021
П. Б. Бондарев, А. В. Конкина // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – № 6. – С. 51. – DOI 10.17513/spno.31309. – EDN QWEPSC.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Гуманистическая педагогическая парадигма в контексте реализации ФГОС общего образования
2023 г.
Дата публикации: 
26 мая 2018
П. Б. Бондарев // Гуманизация образовательного пространства : сборник научных статей по материалам международного форума, Саратов, 15–16 марта 2018 года / Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО. – Саратов: Издательство "Перо", 2018. – С. 21-25. – EDN EQYVNI.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Индивидуальные образовательные результаты учащихся и их проектирование в процессе дополнительного образования : Учебно-методическое пособие
2023 г.
Дата публикации: 
26 сентября 2019
В. К. Игнатович, С. С. Игнатович, П. Б. Бондарев, В. Е. Курочкина. – Краснодар : Кубанский государственный университет, 2019. – 99 с. – ISBN 978-5-906302-58-8. – EDN TXHJCP.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Оценка социальной эффективности технологии проектирования индивидуальных образовательных результатов учащихся в системе дополнительного образования детей
2023 г.
Дата публикации: 
20 ноября 2019
П. Б. Бондарев, В. Е. Курочкина // Общество: социология, психология, педагогика. – 2020. – № 11(79). – С. 93-96. – DOI 10.24158/spp.2020.11.16. – EDN AVGYFW.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Основы методологии и технология проектирования индивидуальных образовательных результатов учащихся в системе дополнительного образования детей
2023 г.
Дата публикации: 
20 июля 2020
В. К. Игнатович, П. Б. Бондарев, С. С. Игнатович, В. Е. Курочкина. – Краснодар : Кубанская многопрофильная Академия подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов (Издательство КМАПППКС), 2020. – 200 с. – ISBN 978-5-906302-25-0. – DOI 10.17748/978-5-906302-25-0-2020-1-200. – EDN KMPXBF.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Формирование у учителей готовности к развитию собственного педагогического опыта
2023 г.
Дата публикации: 
26 февраля 2017
П. Б. Бондарев // Тенденции развития образования: кто и чему учит учителей : Материалы XIII Международной научно-практической конференции, Москва, 18–19 февраля 2016 года. – Москва: Издательство Дело, 2017. – С. 188-195. – EDN ZIQUUZ.
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Образовательная самостоятельность старшеклассников: понятие, формирование, оценка: монография / В.К. Игнатович, П.Б. Бондарев и др. - Краснодар, Просвещение-Юг, 2017, 166 с.
2018 г.
Дата публикации: 
23 января 2019
Определена роль образовательной самостоятельности старшеклассников как одного из ключевых результатов по ФГОС СОО, показана роль индивидуализации обучения как средства реализации ФГОС СОО. Педагогическая поддержка субъект-субъектного взаимодействия учителя с обучающимися рассматривается как базовое основание концептуальной линии на индивидуализацию образования. Выделены и охарактеризованы современные педагогические технологии, применение которых в образовательном процессе старшей школы будет способствовать формированию образовательной самостоятельности обучающихся.
Теоретико-методологическое обоснование проблемы проектирования и оценки индивидуальных образовательных результатов в системе дополнительного образования детей / ОБЩЕСТВО: СОЦИОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА. 2018, №8, с. 112-118.
2018 г.
Дата публикации: 
23 января 2019
Ссылка: 
Ссылка на публикацию
Файл: 
PDF icon elibrary_35534253_85147530.pdf
Управление качеством общего образования в условиях реализации комплексного проекта модернизации системы образования Кубани: гуманистический и компетентностный подходы / Под науч. ред. П.Б. Бондарева, в соавт. – Краснодар: КубГУ., 2010.
2016 г.
Дата публикации: 
15 октября 2010
К построению компетентностно-ориентированной модели воспитания студентов вуза // Развитие воспитательного пространства вуза в свете новых требований к качеству профессионального образования: сб-к матер. Междунар. НПК, г. Москва, 25-26 апреля 2013 г.
2016 г.
Дата публикации: 
15 февраля 2016
Педагогический опыт как ресурс личностно-профессионального развития учителя // Инновационная деятельность педагогов Краснодарского края как ресурс развития региональной системы образования: исследования и методические материалы. Краснодар, 2015.
2016 г.
Дата публикации: 
15 февраля 2016
Бедерханова В.П., Бондарев П.Б. Гуманизация социальной и педагогической реальности: проблемы и опыт / Образование личности. - 2012, №2. - С.64-72.
2016 г.
Дата публикации: 
15 февраля 2012
Бедерханова В.П., Бондарев П.Б. Перспективы и барьеры гуманизации социальной и педагогической реальности в условиях модернизации территориальных систем образования (на примере Краснодарского края) / Психолого-педагогический поиск. 2012, №2. - С.46-55.
2016 г.
Дата публикации: 
15 февраля 2012
Проектирование индивидуального образовательного маршрута: проблема готовности субъекта: монография. М.: Ритм, 2015 (в соавт.Игнатович В.К., Игнатович С.С., Гребенникова В.М., Бондарев П.Б.)
2016 г.
Дата публикации: 
27 ноября 2015

Конференции

Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция: КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: 100 ЛЕТ В ИСТОРИИ РОССИИ Краснодар, 18–20 февраля 2020 года
2023 г.
18 февраля 2020
Выступление с докладом: ОТ ГУМАНИТАРНОЙ МАТЕМАТИКИ И ДИАЛОГА СМЫСЛОВ - К ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ (СЕМЕЙНАЯ ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ). Статья посвящена анализу семейного воспитания как ресурса становления личности. Представлен опыт формирования собственного взгляда автора на образование и определены максимы гуманистической философии образования. Свобода человека и пути её обретения в образовательном процессе рассмотрены как центральная проблема педагогики.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ Москва, Московский педагогический государственный университет, 14–15 октября 2021 года
2023 г.
14 октября 2021
Доклад: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РЕБЕНКА КАК СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. В соавт.: ГРЕБЕННИКОВА В.М., ИГНАТОВИЧ В.К. Статья посвящена проблеме научного обоснования семьи как событийной общности детей и взрослых, которая в современных условиях выступает в качестве коллективного субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка. Охарактеризованы предпосылки и современные тенденции ее становления в данном качестве. Описаны компоненты проектирования семьей индивидуальной образовательной траектории ребенка как совместной творческой деятельности детей и родителей.
Х ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РЕСУРСОВ ЧЕЛОВЕКА", Краснодар, 31 мая 2021 года
2023 г.
31 мая 2021
Выступление с докладом: ВЗАИМОСВЯЗЬ КРЕАТИВНОСТИ И ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ. В соавт. с ДЕМЧЕНКО А.Э., магистрантка.
9-Я РОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ: ОТ ЭКОЛОГИИ ДЕТСТВА К ПСИХОЛОГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ, г. Москва, ИП РАН, 17–18 марта 2020 года
2023 г.
17 марта 2020
Выступление с докладом: СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ И РАСШИРЕНИЯ РЕСУРСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ. В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования взаимодействия семьи и школы как фактора развития образовательной среды и расширения ресурсных возможностей образования. Выделены принципы социально-образовательного партнёрства семьи и школы. Семья как субъект социально-образовательного партнёрства рассмотрена как агент успешной социализации и самореализации учащихся. Описаны функции, которые сегодня семья призвана выполнять как субъект развития образовательной среды.
Тенденции развития образования: кто и чему учит учителей? / XIII Международная научно-практическая конференция, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; Московская высшая школа социальных и экономических наук.
2019 г.
18 февраля 2016
Выступление с докладом: "ФОРМИРОВАНИЕ У УЧИТЕЛЕЙ ГОТОВНОСТИ К РАЗВИТИЮ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА"
IX Международная научная конференция Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека 1-15 июня 2014 г., г. Москва.
2016 г.
15 февраля 2014
Всероссийская научно-практическая конференция Развитие региональных систем подготовки квалифицированных рабочих кадров: проблемы и перспективы / 29-30 октября 2015 г., ОАОУ "Институт региональной кадровой политики" Белгородской области.
2016 г.
23 октября 2015
Международная НПК "Тьюторство и коучинг в открытом образовательном пространстве: взаиморесурсность двух профессий" / 27-28 октября 2015 г., ФГБОУ ВПО "Московский педагогический университет"
2016 г.
22 октября 2015
Всероссийская научно-практическая конференция Авторская школа "Эврика" 23-26 октября 2015 г. АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика" г. Москва
2016 г.
24 февраля 2015
Всемирный образовательный форум "Глобальное образование 2014", 4-6 марта 2014 г., г. Дубаи / Министерство образования ОАЭ
2016 г.
06 февраля 2014

Проекты

Методология и технология социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка
2023 г.
Номер проекта: 
№ 19-013-00163 А
Роль: 
исполнитель
проект Российского фонда фундаментальных исследований. Проведен междисциплинарный анализ понятия социально-педагогической поддержки. Определены базовые характеристики семьи как субъекта образовательного пространства. Разработана модель ее готовности к проектированию индивидуальной образовательной траектории ребенка и ее формирования в процессе социально-педагогической поддержки. Охарактеризована ситуация социально-педагогической поддержки семьи в современной практике. Описана технология формирования готовности семьи к проектированию индивидуальной образовательной траектории и ее оценки в процессе тьюторского сопровождения. Описаны результаты экспериментальной работы по обоснованию созданной модели. Для педагогов общего и дополнительного образования, социальных работников, магистрантов психолого-педагогического и педагогического направлений и всех интересующихся проблемами семьи и образования в современном обществе.
Основы методологии и технология проектирования индивидуальных образовательных результатов учащихся в системе дополнительного образования детей
2023 г.
Номер проекта: 
№ 18-013-00308 А
Роль: 
исполнитель
Исследование проведено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Цель проведенного исследования состояла в разработке и обосновании модели проектирования индивидуальных образовательных результатов детей разного возраста в системе дополнительного образования как нового вида образовательной деятельности, осуществляемой в субъект-субъектном взаимодействии педагогов и учащихся. Представлены результаты анализа состояния исследуемой проблемы в науке и практике образования. Обосновано понятие индивидуального образовательного результата, охарактеризованы пути их формирования в онтогенезе. Разработана и описана теоретическая модель проектирования индивидуальных образовательных результатов в процессе дополнительного образования, даны характеристики субъектности педагогов и учащихся и возможностей их целенаправленного формирования. Охарактеризованы педагогические условия, обеспечивающие эффективность этой деятельности. Даны методические рекомендации по организации свободных социальных проб учащихся как субъектов проектирования собственных образовательных результатов. Описаны компоненты технологии проектирования и мониторинга индивидуальных образовательных результатов учащихся в процессе дополнительного образования
Формирование образовательной самостоятельности школьников как педагогическое условие эффективности прохождения ими индивидуального образовательного маршрута на старшей ступени обучения: грант РФФИ и Адм. Краснодарского края, 2016-2018 г.
2019 г.
Номер проекта: 
16-16-23002
Роль: 
исполнитель
Определена роль образовательной самостоятельности старшеклассников как одного из ключевых результатов по ФГОС СОО, показана роль индивидуализации обучения как средства реализации ФГОС СОО. Педагогическая поддержка субъект-субъектного взаимодействия учителя с обучающимися рассматривается как базовое основание концептуальной линии на индивидуализацию образования. Выделены и охарактеризованы современные педагогические технологии, применение которых в образовательном процессе старшей школы будет способствовать формированию образовательной самостоятельности обучающихся.
Теория и практика гуманизации социальной и педагогической реальности в условиях комплексной модернизации региональной системы образования Краснодарского края. РГНФ. 2010-2012 гг.
2016 г.
Номер проекта: 
09-06-96505
Роль: 
Руководитель
Проектирование индивидуального образовательного маршрута: проблема готовности субъекта, РГНФ, 2014-2015 гг.
2016 г.
Номер проекта: 
14-16-23013
Роль: 
Исполнитель
Освещены философские, социокультурные и теоретико-педагогические основания проблемы формирования готовности учащихся к проектированию индивидуального образовательного маршрута. Раскрыта сущность данного понятия в контексте развития научных представлений об индивидуализации образования. Обоснованы педагогические условия, обеспечивающие формирование готовности учащихся основной школы осознанно проектировать свой индивидуальный образовательный маршрут. Охарактеризованы этапы и показатели ее формирования, предложен алгоритм действий по практической реализации обоснованных педагогических условий в целостном учебно-воспитательном процессе. Описана методика оценки уровня сформированности таковой готовности. Приведены данные экспериментального обоснования модели ее формирования на ступени основного общего образования.

Внеаудиторная деятельность

Увлечения
Интеллектуальное развитие, оргдеятельностные игры, образовательные и культурные путешествия.
Организация: 
министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края
2023 г.
Должность: 
Член Координационного совета по управлению инновациями в организациях системы образования Краснодарского края
Период: 
31 декабря 2023
Организация: 
Министерство Просвещения Российской Федерации
2023 г.
Должность: 
Эксперт заявок от организаций-соискателей на присвоение статуса федеральной инновационной площадки
Период: 
с 01 сентября 2021 по 26 февраля 2022
Организация: 
Правительство Российской Федерации: эксперт Федеральной целевой программы развития образования 2011-2015 гг.
2016 г.
Должность: 
Эксперт Федеральной целевой программы развития образования на период 2011-2015 гг.
Период: 
с 01 января 2011 по 31 декабря 2015